Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука С
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Киселёва Анастасия Сергеевна

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука С

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx18.38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального логопедического занятия  «День рождения Совы»

Коррекционно-образовательные:

-автоматизировать звук [С] в слогах, словах, предложениях;

-закрепить навык согласования числительных с существительным;

Коррекционно-развивающие:

-развивать фонематический слух, речевое дыхание;

-упражнять в звуковом анализе, определении позиции звука [С] в словах;

-развивать общую и мелкую моторику;

Коррекционно-воспитательные:

-воспитывать навыки самоконтроля, доброжелательности;

-воспитывать положительное отношение к занятию.

Оборудование: игрушка Сова, атласная лента, игрушечный стол, скатерть, картинки с изображением фруктов, животных и предметов; картинка с изображением торта со свечами, картинка- раскраска носки, цветные карандаши.

Ход занятия.

Логопед. Ева, сегодня мы с тобой отправимся в гости. А чтобы узнать к кому мы отправимся в гости, отгадай загадку.

Ночью темною не спится?

Не укроет мышь трава,

Ведь за ней летит ..(сова).

-Правильно, это Сова.

Логопед. Посмотри, какая она красивая, сегодня у неё самый замечательный праздник, день рождение. Она ждет гостей. Ей надо успеть привести себя в порядок, накрыть праздничный стол и мы можем ей в этом помочь. Но сначала давай немного разомнемся.

Артикуляционная гимнастика.

1. Лопаточка.

Поперёк улыбки лёг -

Отдыхает язычок.

2. Чистим нижние зубы.

Ходит «горка» влево-вправо

Чисти зубки очень браво.

3. Катушка.

Широко раскрою рот,

«Горку» выведу вперёд.

И, назад отодвигая,

Я её не разрушаю.

Логопед. Скоро к Сове придут гости. Она хочет привести себя в порядок, расчесаться. Мы ей в этом поможем. Подуем на неё холодным ветерком и расчешем перышки. Глубокий вдох носом, выдох ртом.

Упражнение «Холодный ветерок»

Логопед. У меня есть красивая атласная ленточка, мы можем завязать бантик для Сова, но она немного помялась, прогладь её пальчиком и произнеси звука С, а затем мы завяжем бантик.

Давай вспомним, что нужно сделать, чтобы правильно произнести звук С.(уточнение артикуляции)

Ребенок произносит изолированный звук С. Завязывается бантик.

Логопед. Посмотри, какое замечательное настроение у нашей именинницы. Она даже напевает свои любимые слоговые песенки. Давай ей подпоем.

са-со-су-сы ас-ос-ус-ыс

сы-са-су-со ыс-ас-ус-ос

су-со-сы-са ус-ос-ыс-ас

со-су-са-сы ос-ус-ас-ыс

Логопед. Как красиво у тебя получилось. Сова очень довольна!

Пришла пора накрывать праздничный стол. Скажи, что положила Сова на стол? Скатерть.

Игра «Накрой праздничный стол»

Логопед. А еще она приготовила для гостей угощение, разные фрукты, но на стол поставит только те фрукты, в названии которых слышится звук С. Ребенок выбирает фрукты сливы, абрикосы, ананас.

Сова приготовила напитки, но поставит на стол только тот в названии которого есть звук С.

А вот и гости пожаловали. Посмотри, кто пришел. Ребенок рассматривает картинку и называет гостей.

Кажется самое время повеселиться.

Физминутка

Дружно встали, улыбнулись

Выше-выше потянулись,

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите

Вправо, влево повернитесь

Рук коленями коснитесь

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали.

Упражнение «Подарки»

Логопед. Мы с тобой назвали гостей, а теперь давай узнаем, какие они подарки принесли.

Например:

У собаки сундук

У лисы бусы

У носорога сапоги

У слона самокат

Игра «Посчитай свечи»

Логопед. А вот и праздничный торт? Как ты думаешь, сколько лет Сове?  А как можно это узнать? Посчитав свечи на праздничном торте. Одна свеча, две свечи, пять свечей. А тебе сколько лет? Пять. Значит вы ровесники.

Упражнение на развитие мелкой моторики в тетради «Носки»

Логопед. Ой, а мы не приготовили подарок для Совы, сейчас холодно на улице, давай подарим её теплые носки. Но чтобы они понравились имениннице их надо раскрасить. Готовые носочки дарят Сове.

Сова благодарит тебя за подарок и угощает тебя сосательными конфетами.

У кого мы сегодня были в гостях? Что делали, как помогали сове? Я предлагаю тебе вернуться в группу и рассказать ребятам, кому ты сегодня помогал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука С на тему: «В поисках звука С».

В данном конспекте представлен материал по автоматизации звука С у дошкольников с использованием мультимедийтой презентации....

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука «Р» в словосочетаниях и предложении "Поездка в зоопарк".

На индивидуальном  логопедическом занятии по автоматизации звука "Р" в словосочетаниях и предложениях преследуются следующие ЦЕЛИ:Програмные:Развитие речи ребенка, посредством составления повеств...

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [с].

конспект индивидуального занятия включает: артикуляционную гимнастику, задания на развитие фонематического слуха и восприятия (определение места звука в слове),Работа  по альбому Л.А.Комаров...

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [ Ч] с использованием компьютерной программы «Учимся говорить правильно».

Тема. Автоматизация звука (Ч)  в словах, применяя компьютерную программу «Учимся говорить правильно».Цель:- закрепление правильного употребления звука (Ч) в словах;- совершенствование работ...

КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКА (Л) , С ПРИМЕНЕНИЕМ БИОЭНЕРГОПЛАСТИКИ.

Тема. Автоматизация звука (Л) , с применением биоэнергопластики.«Путешествие на самолете»Цель:- формировать у детей движения губ и нижней челюсти, в сочетании с движениями пальцев рук  (био...

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука Ш для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи с дизартрическим компонентом. ТЕМА: Звук «Ш». День рождения Звукоешки.

Конспект предназначен для индивидуальной работы логопеда с детьми старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи с дизартрическим компонентом. Содержание занятия насыщено б...