КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКА (Л) , С ПРИМЕНЕНИЕМ БИОЭНЕРГОПЛАСТИКИ.
план-конспект занятия (логопедия, подготовительная группа) на тему

Сердюкова Альвина Викторовна

 

Тема. Автоматизация звука (Л) , с применением биоэнергопластики.

«Путешествие на самолете»

Цель:

- формировать у детей движения губ и нижней челюсти, в сочетании с движениями пальцев рук  (биоэнергопластика),

- закрепление навыка плавного выдоха,

- закрепление правильного произношения речевых отрезков на выдохе,

- закрепление правильного произношения звука (Л),

-развитие слуховой памяти и внимания,

-развитие  общей, мелкой  и артикуляционной моторик.

Оборудование:

 опорная картинка «Путешествие на самолете» с изображением подготовительных артикуляционных упражнений для звука (Л), а также для губ и щек.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МАДОУ    ЦРР -  Д/С №2

КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКА (Л) , С ПРИМЕНЕНИЕМ БИОЭНЕРГОПЛАСТИКИ.

Учитель-логопед: Сердюкова А.В.

гУсть-Лабинск

Тема. Автоматизация звука (Л) , с применением биоэнергопластики.

«Путешествие на самолете»

Цель:

- формировать у детей движения губ и нижней челюсти, в сочетании с движениями пальцев рук  (биоэнергопластика),

- закрепление навыка плавного выдоха,

- закрепление правильного произношения речевых отрезков на выдохе,

- закрепление правильного произношения звука (Л),

-развитие слуховой памяти и внимания,

-развитие  общей, мелкой  и артикуляционной моторик.

Оборудование:

 опорная картинка «Путешествие на самолете» с изображением подготовительных артикуляционных упражнений для звука (Л), а также для губ и щек.

Ход занятия.

1.Организационный момент. Сегодня мы отправляемся в «Путешествие на самолете»

 2.Упражнение «Самолет». И.п.: - стоя (прямо), ноги на ширине плеч или немного меньше. Руки (крылья самолета)  разводим в стороны и слегка назад, корпус слегка вперед, сохраняя прямую спину. Возвращаясь в и.п., производим длительный плавный выдох: ффффф. Затем со звуком (Л): ЛЛЛЛЛ.

«Проговаривание речевого материала со звуком (Л):

Поломался самолет,    (Добор дыхания)

Починил его пилот.    (Добор дыхания)

Самолетик полетел,   ( Добор дыхания)

Потолок чуть не задел.

Наше «Путешествие на самолете продолжается».

3.Увидел пилот лошадку.

Упражнение «Лошадка». Язычок щелкает – «Лошадка скачет». Предложить детям изобразить лошадку. Вытянуть вперед руки, большой палец правой руки поднять вверх, сверху обхватить эту ладонь другой ладонью под углом, образуя пальцами гриву. Большой палец правой руки поднять вверх, потом можно поменять руки. При этом  ребенок выполняет легкие прыжки.

 4.Полетел пилот дальше. Упражнение «Кораблик». Кораблик тоже заметил самолет и дал гудок:»Ла-ла-ла! Лы-лы-лы! Лу-лу-лу!». Эхо подхватило гудок:»АААА! ЫЫЫЫ! УУУУ!- упражнения для губ (самомассаж губ).

Предложить ребенку построить «Кораблик»: обе ладони соединены «Ковшиком» - ( Кончик языка и  боковые части приподняты вверх ),

 все пальцы, кроме больших направлены в сторону «от себя», а большие пальцы подняты вверх и соединены – это «Труба»- губы вытягиваются в положение «Трубочка» - УУУУУ! Кораблик гудит! Затем губы в «Улыбке». Кончик языка «слегка удерживают зубки и погудеть: ЛЛЛЛ!

Массаж подушечек пальцев, лба, щек.

Пальчик о пальчик –

Тук-тук-тук.                      Ребенок постукивает пальчиками друг о друга(5р)

                                            Язычок стучит по альвеолам.

В ладошки хлопай, хлопай,

хлопай,                                 Хлопает в ладоши.(5 раз). Упражнение

                                             «Хлопушка» для щек.

                                             

По ножкам топай, топай,

Топай .                                      Хлопает ладошками по ножкам(5 раз). Язык

                                                 щелкает.

 Спрятались.                           Провести пальцами обеих рук от середины лба

                                                к вискам (5 раз) Язык движется во рту влево-впра

                                                 во, упираясь в щечку.

                                                 

 Где же наши детки               Глазки закрыты. Провести пальцами по щекам    

                                                 сверху вниз (5раз). Язык выполняет

                                                артикуляционное упражнение «Маляр».

А вот они нашлись.              Кулачками провести от крыльев носа к мочкам

                                                 ушей. Упражнение «Заборчик».

 5.Полетел дальше пилот : « Носиком набираем воздух, а ротиком выдыхаем- лллллл и ручками перед собой вращаем. Заметил пилот колобков. Они придумывали  «Веселые чистоговорки колобков». Попробуй их повторить:

Ло-ло-ло, ло-ло-ло – у колобков весело.    (НАКЛОНЫ). Щелчки язычком.

Лы-лы-лы, лы-лы-лы – колобки малы.       (Приседания). Упражнение «Каче

                                                                          «ли».

Лы-лы-лы, лы-лы-лы – колобки милы.     (Повороты из стороны в сторону)

                                                                         Упражнение»Часики»

Ал-ал-ал, ал-ал-ал – у колобков  бал.   (Прыжки.) Щелканье язычком.

Ол-ол-ол, ол-ол-ол – колобки любят  футбол. (Постучать ножками. Упраж

                                                                       нение «Футбол».

Ла-ла-ла, ла-ла-ла -  у колобков пастила. ( Вытянуть руки вперед. Упраж

                                                                      нение «Вкусное варенье».

Наше «Путешествие на самолете « заканчивается.

6. Подведение итогов:

- Покажи толстые щечки колобков, покажи руками как катятся колобки.

Дыхательные упражнения: вдох – толстые животики у колобков, медленный выдох – расслабление, покажи грустных колобков, покажи – веселых колобков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука С на тему: «В поисках звука С».

В данном конспекте представлен материал по автоматизации звука С у дошкольников с использованием мультимедийтой презентации....

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука «Р» в словосочетаниях и предложении "Поездка в зоопарк".

На индивидуальном  логопедическом занятии по автоматизации звука "Р" в словосочетаниях и предложениях преследуются следующие ЦЕЛИ:Програмные:Развитие речи ребенка, посредством составления повеств...

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [с].

конспект индивидуального занятия включает: артикуляционную гимнастику, задания на развитие фонематического слуха и восприятия (определение места звука в слове),Работа  по альбому Л.А.Комаров...

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука Ш для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи с дизартрическим компонентом. ТЕМА: Звук «Ш». День рождения Звукоешки.

Конспект предназначен для индивидуальной работы логопеда с детьми старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи с дизартрическим компонентом. Содержание занятия насыщено б...

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука Ш с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий

Конспект подгруппового логопедического занятия с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по автоматизации звука [Ш] в словах и простых предложениях "В гости к Мишк...

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звуков с помощью логопедического комплекса «Антошка»

конспект занятия для учителя - логопеда для индивидуальной работы с детьми ОВЗ на логопедическом комплексе Антошка....