Игры для детей логопедической группы по ТРИЗ
учебно-методический материал по коррекционной педагогике (старшая, подготовительная группа)

Тесля Ирина Сергеевна

Игры для детей логопедической группы по ТРИЗ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_dlya_detey_logopedicheskoy_gruppy_po_triz.docx13.73 КБ

Предварительный просмотр:

Игры для детей логопедической группы по ТРИЗ

Особенности "Сказочных лабиринтов игры" таковы, что не надо перестраивать работу учреждения или ломать привычный уклад жизни дома. Технология органично вплетается в уже существующие порядки. В отношениях "взрослый-ребенок" здесь не предполагается положение взрослого над ребенком, только партнерские отношения. Ребенок окружается непринужденной, веселой, интеллектуально-творческой атмосферой. Она сплетается из чувства внешней безопасности, когда малыш знает, что его проявления не получат отрицательной оценки взрослых, и ощущения внутренней раскованности за счет поддержки его творческих начинаний.

В своей работе я использую игры, придуманные мною. «Курочка Ряба»

Курочка Ряба, снесла яичко, не золотое, а железное. Дед бил-бил не разбил. Баба била-била не разбила. Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало, не разбилось, а придавило мышке хвостик.

Как помочь мышке, вызволить хвостик? Что случилось дальше?

«Необитаемый остров»

Золотая рыбка решила исполнить одно твоё желание. Ты загадал, что хочешь много денег, чтобы купить сладости, игрушки. Рыбка исполнит твоё желание, с тем условием, что ты попадёшь на необитаемый остров и будешь жить там один. Воспользуешься ли ты желанием? Как ты выберешься с необитаемого острова, если тебе надоест быть одному?

«Предложи выход из ситуации»

Маше на день рождение друзья подарили энциклопедию «Животный мир», мама подарила такую же энциклопедию, бабушка подарила такую же энциклопедию. Предложи Маше, что с ними сделать?

«Эмпатия» Примеры:

«Ты – муха, которая залетела в дом. На столе стоит банка с вареньем тебе очень хочется варенья, но банка закрыта. Что ты сделаешь? Расскажи».

«Я злая девочка, а ты мама птенца. Уговори меня, чтобы я не взяла в руки твоего птенца».

Результаты:

В моей группе, лучше всего у детей развивается умение анализировать и сравнивать. Ребята концентрируют внимание при выполнении сложных мыслительных операций и доводят начатое дело до конца. Особенно хочется отметить, высокий уровень развития пальцевой и кистевой моторики детских рук.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедической игры – сказки «День рождения бабушки» для детей логопедической группы (от 6 до 7 лет)

Цель: всестороннее, последовательное развитие речи детей и связанных с ней психических процессов....

«Театрализованная игра как средство развития творческих способностей у детей подготовительной группы через ТРИЗ»

развитие творческих способностей детей  подготовительной группы через ТРИЗ в театрализованной игре...

Конспект квест - игры для детей старшей группы по правилам дорожного движения, с применением элементов ТРИЗ - технологии на тему «Починим светофор»

1. Закрепить знания детей о сигналах светофора, соотносить сигналы светофора с действиями пешехода и движением транспорта2. Уточнить, имеющиеся у детей представления о дорожных знаках3. Развивать умен...

«Морское путешествие» сюжетно-ролевая игра для детей логопедической группы (подготовительная группа)

Расширять диапазон детских игр, формируя умение комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет...

ТРИЗ - игры для детей старшей группы

Расширение словарного запаса детей старшего дошкольного возраста, развитие словесного творчества, умения аргументировать свое мнение с использованием инструментов ТРИЗ - РТВ....