Использование нетрадиционных технологий в группе для детей с ЗПР на НОД «Развитие речи»
консультация по коррекционной педагогике

Морозова Юлия Николаевна

В Консультации перечислены нетрадиционные технологии, которые можно использовать на занятиях по развитию речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon netraditsionnye_tehnologii.doc29.5 КБ

Предварительный просмотр:

Использование нетрадиционных технологий в группе для детей с ЗПР

на НОД «Развитие речи»

Консультация для воспитателей

Детсадовский возраст — это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи — фонетической, лексической, грамматической. В этом возрасте расширяется круг общения детей, что требует от ребенка полноценного овладения средствами общения, основным из которых является речь.

К сожалению, в последнее время проблема развития речи – одна из самых острых в современном образовании. Книги, сказки, совместные игры с родителями заменяются мультфильмами, играми в телефоне или планшете. В связи с этим речь детей становится скудной, бедной, неразборчивой, с плохо развитой фантазией и воображением. Поэтому одной из задач  образовательной области «Речевое развитие»  является задача овладения речью как средством общения и культуры.

Чтобы помочь ребенку овладеть умением свободно общаться, педагог должен сформировать у него  коммуникативно-целесообразную речь, которая подразумевает оптимальное использование языковых возможностей в конкретных условиях общения. Другими словами, каждый человек должен излагать свои мысли так, чтобы его можно было понять. Если речь не ясна, то она не достигает цели.

Существует ряд нетрадиционных методов и технологий для развития коммуникативно-целесообразной речи дошкольников. Например,  интеллект- карты Тони Бьюзена. которые можно использовать более широко: для систематизации изученного материала, изучения какой-либо темы. Попробовав использовать интеллект карты для этого, я пришла к мнению, что это очень интересно и познавательно.

Как происходит процесс работы с интеллект картами? Очень просто! Первым этапом я сама составляю интеллект карту в соответствии с изучаемым материалом или календарно-тематическим планированием ДОУ. Это в последствие будет вашим планом.

Вторым этапом необходимо распечатать картинки, соответствующие вашей интеллект карте. Я их делаю в 2-4 экземплярах, в зависимости от количества детей в группе.

Третьим этапом будет непосредственное составление интеллект карты. Карты мы всегда составляем поэтапно: сегодня одна подтема, завтра другая, послезавтра третья. Каждую новую подтему мы начинаем делать только тогда, когда по предыдущей высказался КАЖДЫЙ! ребенок.

И с каждым разом карта становится больше и больше, следовательно, устное выступление по карте становится сложнее и длительнее.

Четвертым этапом будет мониторинг. Мы смотрим, каков результат нашей работы. Какое развитие прослеживается в речи детей в процессе составления интеллект карты. Если некоторые дети продолжают затрудняться при работе с картой, для них организуется индивидуальная работа, с детьми с ограниченными возможностями здоровья можно использовать адаптированный вариант карты.

Работая с интеллект картами, мы развиваем не только речь, но и память, внимание, логику, мышление; происходит развитие познавательных интересов, творческого мышления, социально-коммуникативных навыков (работа в больших и малых группах)

Таким образом, мы видим, что современные нетрадиционные технологии легко и в то же время очень интересно, ненавязчиво развивают речь, познавательную и социально-коммуникативную активность детей-дошкольников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование нетрадиционных технологий в изобразительной деятельности детей раннего возраста.

Даже не каждый взрослый сможет изобразить какой-либо предмет..Поэтому, чтобы повысить интерес детей младшего возраста к рисованию, я использую нетрадиционные техники., которые позволяют детям быстро д...

Тема самообразования: «Использование нетрадиционных технологий в художественной деятельности детей»

Тема самообразования: «Использование нетрадиционных технологий в художественной деятельности детей»...

«Моя педагогическая находка» Опыт работы «Использование нетрадиционных технологий в художественной деятельности детей»

          Дошкольное детство – очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет  собой маленького исследователя с радост...

Консультация для родителей на тему: «Использование нетрадиционных технологий в художественной деятельности детей»

Консультация для родителей по использованию нетрадиционных технологий рисования для детей старшего дошкольного возраста...

Самообразование «Использование нетрадиционных технологий в художественной деятельности детей» (старшая разновозрастная группа)

Самообразование «Использование нетрадиционных технологий в художественной деятельности детей» (старшая разновозрастная группа)...

Презентация «Использование нетрадиционных технологий в художественной деятельности детей»

middot;        Учить детей выбирать материал для нетрадиционного рисования и умело его использовать.·        Рас...