Проект "Пальчиковая страна"
проект по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Мелкая моторика очень важна, поскольку через нее развиваются такие высшие свойства сознания, как внимание, мышление, координация, воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память, речь.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_palchikovaya_strana.pptx2.48 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Пальчиковая страна Проект долгосрочный, ( 25.08 по 25.05. 2021 г ), практико-ориентированный Подготовительная группа Б компенсирующей направленност и Воспитатели: Н.П. Луговская , А.В. Гончарова

Слайд 2

Актуальность проекта: Движения руки всегда тесно связаны с речью и способствуют её развитию. В.М. Бехтерев Мелкая моторика очень важна, поскольку через нее развиваются такие высшие свойства сознания, как внимание, мышление, координация, воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память, речь. Теорией и практикой дошкольного образования установлено также, что систематическое использование разнообразных форм работы, направленных как на развитие общих движений кистей, так и на развитие тонких движений пальцев рук помогает детям в дошкольном возрасте быстрее освоить правильную речь. Достаточный уровень развитие мелкой моторики является важным показателем готовности ребенка к школьному обучению. Умение производить точные движения кистью и пальцами рук просто необходимо для овладения письмом.

Слайд 3

Цель: Создание в группе зоны детской активности «Пальчиковая страна» Проблема : Недостаточное оснащение предметно-развивающей среды группы материалом, стимулирующим развитие речи и мелкой моторики дошкольников.

Слайд 4

Задачи: 1. Обогащение предметно-развивающей среды группы материалом, стимулирующим развитие речи и мелкой моторики дошкольников (создание зоны детской активности «Пальчиковая страна»). 2.Педагогическое просвещение родителей в вопросах развития речи, мелкой моторики детей. 3.Введение системы разнообразных игр на развитие мелкой моторики рук, сенсорных и речедвигательных функций у детей в ежедневные занятия с детьми (подборка игр и упражнений в соответствии с лексическими темами).

Слайд 5

План реализации проекта № Основные действия и реализация проекта Срок исполн. Результат мероприятия Ответственный 1 этап - подготовительный 1 Изучение литературы, интернет ресурсов по теме. Август 2020 воспитатели 2 Информирование родителей воспитанников о запуске проекта. Сентябрь 2020 Объявление в сети вайбер воспитатели 3 Создание картотеки пальчиковых игр и упражнений в соответствии с лексическими темами . Сентябрь 2020 Картотека игр воспитатели 4 Разработка программы кружка «Пластилиновые фантазии» Август 2020 Программа кружка «Пластилиновые фантазии» воспитатели 5 Изготовление дидактических игр на развитие сенсорных способностей и моторики рук. Сентябрь 2020 Пополнение образовательной среды воспитатели 6 Пополнение пальчикового театра. Сентябрь 2020 Пополнение образовательной среды воспитатели 7 Приобретение тренажеров для правильного удержания карандаша. Сентябрь 2020 Пополнение образовательной среды воспитатели 8 Пополнение зоны детской активности «Художественная мастерская» (обводки , тренажеры для развития зрительно-моторной координации рук). Сентябрь 2020 Пополнение образовательной среды воспитатели

Слайд 6

План реализации проекта (продолжение) № Основные действия и реализация проекта Срок Результат мероприятия Ответственный 2 этап 1 Занятия пластилинографией в кружке «Пластилиновые фантазии» В течение года Развитие у детей ручной моторики, развитие творческого воображения, развитие речи воспитатели 2 Ежедневный самомассаж рук с использованием тренажеров «су- джок » В течение года Развитие у детей ручной моторики, развитие внимания, развитие памяти, развитие речи воспитатели 3 Разучивание пальчиковых игр в соответствии с темой недели, Включение пальчиковых игр в ежедневные занятия с детьми. В течение года Развитие у детей ручной моторики, развитие творческого воображения, развитие памяти, развитие речи воспитатели 4 Проведение дидактических игр с детьми на развитие сенсорных способностей («Сосчитай на ощупь», «Угадай на ощупь» и др ) В течение года Сенсорное развитие , развитие речи воспитатели 5 Закрепление названий пальцев рук. Проведение упражнений типа «Шнуровка», «Нанизывание бусин», «»Игры с прищепками» В течение года Развитие у детей ручной моторики, развитие внимания, развитие памяти, развитие речи воспитатели

Слайд 7

План реализации проекта (продолжение) 6 Проведение кинезеологических игр и упражнений, игр на развитие зрительно-моторной координации, речедвигательных упражнений. В течение года Развитие у детей ручной моторики, развитие внимания, развитие памяти, развитие речи Изготовление тренажера «Шарики» воспитатели 7 Разучивание с детьми сказок с Использованием пальчикового театра. Октябрь 2020 Развитие у детей ручной моторики, развитие творческого воображения , развитие памяти, развитие речи воспитатели 8 Совместное изготовление с детьми игрушки-волчка из бумажного стаканчика. Ноябрь 2020 Пополнение образовательной среды воспитатели 9 Совместное изготовление с детьми игр. Игра «Цепочки» Декабрь 2020 Пополнение образовательной среды воспитатели 10 Консультация для родителей « Пальчиковые игры на кухне» Декабрь 2020 Педагогическое просвещение родителей воспитатели Подведение итогов проекта. Размещение фотоотчета на сайте воспитатели

Слайд 8

Реализация проекта Самомассаж рук с использованием тренажера «су- джок » Игры с прищепками Занятие кружка «Пластилиновые фантазии» Игрушки - скрутки

Слайд 9

Реализация проекта Изготовление игрушки-волчка из бумажного стаканчика

Слайд 10

Реализация проекта Изготовление игры «Цепочки» Рисование на манке

Слайд 11

Реализация проекта Игры на сенсорное развитие детей Пальчиковый театр «Игры-шнуровки» «Сосчитай на ощупь»

Слайд 12

Пополнение среды в ходе реализации проект а Зона детской активности «Пальчиковая страна»

Слайд 13

Ожидаемый результат : Создана зона детской активности «Пальчиковая страна». Собрана картотека пальчиковых игр и упражнений в соответствие с лексическими темами. Повысилась вовлеченность родителей во взаимодействие с педагогами по вопросам развития ребенка.

Слайд 14

Дополнительные эффекты : Прослеживается положительная реакция и эмоциональный отклик воспитанников на знакомство с разными видами деятельности ( пластилинография , новые игры, пособия, пальчиковые упражнения), что положительно повлияло на развитие самостоятельной игровой деятельности детей, развитие диалогической речи в процессе игр. Дети свободно играют в пальчиковые и дидактические игры. У большинства детей кисть приобрела гибкость, подвижность исчезла скованность .

Слайд 15

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР» ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР»

В статье представлен опыт работы по формиравнию сценического мастерства дошкольников....

Семинар практикум для родителей "Песочная страна - страна чудес"

Показать значимость взаимодействия ДОУ и семьи....

«Песочная страна — страна чудес»

Конспект занятия в средней группе«Песочная страна — страна чудес»Цель: Развитие познавательной активности в процессе знакомства со свойствами песка....

КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности с использование ИКТ «Россия – огромная страна». Презентация "Россия - огромная страна". Старшая группа

Цель:Совершенствовать знания детей о России.Задачи:Формировать представления детей о том, что наша огромная, многонациональная страна называется Российская Федерация (Россия), в ней много городов.Позн...

«Путешествие в страну Говорунов» подготовительная к школе логопедическая группа (Этап реализации проекта « Страна Говорунов») Образовательные области: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Здоровье»,

   Цель: Развитие речевой активности детей через игровую деятельность.     Задачи:  Активизировать и обогащать лексическую сторону речи дошкольников.Развивать...

"В стране потерянных страничек"

Открытое занятие по ФЭМП...