Презентация "Использование методики DIR FLOORTIME в работе с детьми с ОВЗ"
презентация по коррекционной педагогике

Покаместова Мария Вячеславовна

Ознакомление с методом DIR FLOORTIME

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование методики DIR FLOORTIME в работе с детьми с ОВЗ Педагог-психолог МБДОУ № 25 М. В. Покаместова Специалист DIR FLOORTIME 202 уровня Член ассоциации специалистов DIR FLOORTIME России

Слайд 2

Стэнли Гринспен (1 июня 1941 г. - 27 апреля 2010 г.) Клинический профессор Психиатр, Поведенческой науки, и Педиатр в Медицинской школе Университета Джорджа Вашингтона и практикующий детский психиатр. Крупнейший в мире специалист в области изучения и коррекции аутизма.

Слайд 3

Floortime – это центральный элемент концепции DIR . DIR • D – Развивающий • I - Индивидуальный настроенный • R - Базирующийся на взаимоотношениях между взрослым и ребенком

Слайд 4

DIR Построение профилей: 1. Профиль индивидуальных особенностей ребенка. 2. Профиль способностей функционального эмоционального развития по ступеням. 3. Профили родителей, семьи и специалистов. Floortime Помощь ребенку в освоении способностей функционального эмоционального развития через отношения, игру и общение

Слайд 5

У Floortime есть две основные задачи Следовать за ребенком или использовать его естественные интересы . Ввести ребенка в наш мир. При чем, важно, чтобы ребенок сам захотел быть в одном мире с нами.

Слайд 6

Floortime реализуется в работе с: Детьми с аутизмом Детьми с проблемами развития, такими как дефицит внимания, гиперактивность . Детьми с трудностями адаптации и социализации Детьми, имеющими поведенческие трудности (агрессия, страхи, тревожность).

Слайд 7

Развитие личности ребенка – на первом месте Суть Флортайм : это подход, который во главу угла ставит самого ребенка и его особенности. Цель Флортайм — не только достижение поверхностных успехов в виде гашения определенных симптомов и развития у ребенка навыков общественно приемлемого поведения, но прежде всего развитие личности ребенка. Основная гипотеза Флортайм – это то, что путем успешной работы с эмоциями ребенка можно создать базу для развития его интеллекта, навыков коммуникации и эмпатии по отношению к другим людям.

Слайд 9

Ступени ФЭР

Слайд 10

Основа Floortime Стратегии Floortime • Принципы • Стратегии • Следование • Озадачивание Не останавливать и не прерывать действия ребёнка,кроме случаев, когда это опасно для ребёнка или окружающих . • Активное участие в качестве игрока, а не комментатора, последователя или прерывателя. • Эмоциональная, сенсорная и организационная поддержка ребёнка • Предоставлять выбор из двух

Слайд 11

Принципы Floortime - Связь между эмоциями и действием – основа взаимодействия ⁃ Взаимодействие - фундамент отношений, коммуникации и мышления. ⁃ Уважение индивидуальности ребёнка – основа коммуникации ⁃ Дистанция между желанием и его исполнением - основа формирования абстрактного мышления. ⁃ Процесс важнее, чем результат. - Уважение . ⁃ Всё что делает ребёнок имеет смысл. ⁃ Индивидуальность - это норма, а не патология. ⁃ Все эмоции одинаково важны ⁃ Поощрение исследования и выбора ⁃ Создание атмосферы безопасности - эмоциональной , физической, сенсорной.

Слайд 12

Официальный сертифицированный курс обучения методике DIR/ Floortime от Института ICDL, США

Слайд 13

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ Все дети любят играть и получают от этого удовольствие. Разница лишь в том, что некоторые дети играют по-особенному.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация «Использование методики М.Монтессори в работе с детьми раннего возраста»

Рамки-вкладыши развивают: - мелкую моторику рук, сенсомоторную координацию; -целостное восприятие; -любознательность, познавательный интерес; -обогащают словарь детей; -расшир...

«Из прошлого в современность…» ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ МЕТОДИКИ Ф.ФРЁБЕЛЯ в работе с детьми с ОВЗ

В статье описаны основные принципы педагогики Фридриха Фребеля и раскрывается авторское видение на возможные пути их использования в наше время....

Мастер-класс «Использование методики Зайцева в коррекционной работе с детьми ОНР»

Познакомить педагогов с методикой Н.А. Зайцева; представить собственный опыт работы с данной методикой и предложить варианты использования её в ДОУ и дома....

Методика использования радиопередач в работе с детьми дошкольного возраста

Уважаемые студенты и преподаватели, пользователи сайта!       На дворе XXI век и у нас есть возможность учиться, не выходя из дома, использу...

Использование методики «Пальчиковые шаги» в работе с детьми младшего дошкольного возраста.

     О важности развития мелкой моторики рук в дошкольном возрасте писали многие выдающиеся учёные современности.       У мелкой моторики есть очень важная ос...