Консультация для родителей «Неуправляемые дети» в ДОУ
консультация по коррекционной педагогике (старшая, подготовительная группа)

Юсупова Ляйсан Разифовна

Ребенок с неуправляемым, расторможенным поведением. Как распознать и как успокоить? Почти в каждом коллективе есть такой ребеночек, который кричит без видимой причины и что-то требует от окружающих (воспитателей,  детей, родителей),  при этом он не слушает доводы старших и не собирается успокаиваться. Родители далеко не всегда могут в таких случаях успокоить свое чадо, особенно если подобные казусы происходят в людных местах. А, как правило, именно в общественных местах ребенок не слушается. Он пытается хватать предметы, которые брать нельзя, активно бегает, а на замечания посторонних людей реагирует не самым лучшим образом. Родители зачастую и проблемы то не видят в таком непослушном поведении детей. А становится только хуже с каждым днем...

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Неуправляемые дети» в ДОУ

        Ребенок с неуправляемым, расторможенным поведением. Как распознать и чем помочь? Наверняка каждый из вас видел, как ребенок кричит без видимой причины и что-то требует от родителей, при этом он не слушает доводы старших и не собирается успокаиваться. Родители далеко не всегда могут в таких случаях успокоить свое чадо, особенно если подобные казусы происходят в людных местах. А, как правило, именно в общественных местах ребенок не слушается. Он пытается хватать предметы, которые брать нельзя, активно бегает, а на замечания посторонних людей реагирует не самым лучшим образом. 

        Ребенок невнимателен, излишне возбудим, раздражителен, не может контролировать своё поведение. «Без тормозов», «реактивный двигатель» — такими эпитетами родители часто «награждают» своего ребенка. В то же время до поступления ребенка в детский сад многие родители не считают его поведение странным и не обращаются к специалистам. Поэтому для них большим открытием становятся жалобы воспитателей на неуправляемость, неусидчивость, неорганизованность, непослушание их ребенка. Очень трудно разграничить патологически гиперактивных детей и детей с нормальной, свойственной многим ровесникам дошкольного возраста высокой двигательной активностью. Для этого представляем вашему вниманию ориентиры.

Критериями патологической гиперактивности являются:

  1. Беспокойные движения.
  2. Неумение сидеть на месте, когда это требуется.
  3. Легкая отвлекаемость на посторонние стимулы.
  4. Нетерпение, неумение дожидаться своей очереди (в играх, в занятиях).
  5. С трудом сохраняемое внимание при выполнении заданий или во время игр.
  6. Частые переходы от одного незавершенного действия к другому.
  7. Неумение играть тихо, спокойно.
  8. Впечатление, что ребенок не слышит обращенных к нему слов.
  9. Постоянные разговоры с кем-либо.
  10. Навязчивость, приставание к другим.
  11. Совершение опасных действий без мыслей о последствиях.
  12. Частая потеря вещей, игрушек.

Наличие у ребенка по крайней мере семи из перечисленных выше признаков — основание для обращения к врачу- неврологу.

К сожалению, родители иногда полагают, что поступление в школу и появление новых обязанностей положительно скажется на ребенке и он изменится. (Цитата: "вырастет, изменится; старшие дети у меня такие же были") Однако их ожидания не оправдываются. С поступлением в школу и с появлением новых требований, предъявляемых учителями, у ребенка возникает еще больше проблем в обучении и поведении.

Такой ребенок не может спокойно сидеть на уроке, постоянно отвлекается, не слушает учителя, не может сконцентрировать внимание на предмете, его поведение идет вразрез со школьными нормами. Все это приводит к отставанию в учебе.

Никакие другие случаи нарушения поведения не вызывают такого количества порицаний и жалоб со стороны родителей, воспитателей и учителей, как вышеперечисленные.

Расторможенный, неуправляемый ребенок может поставить в тупик взрослых, которые, как правило, его наказывают, ругают, упрекают, стыдят и одергивают. Ребенок и сам себе не рад, да ничего не может с этим поделать, не может без помощи родителей изменить свое поведение.

Советы родителям на раннем этапе развития ребенка в ДОУ:

  1. Проконсультируйтесь у специалистов. Если невролог назначит  лечение, необходимо его проводить. Без медицинского сопровождения Вы ничем не сможете помочь такому ребенку!
  2. Воспитывая гиперактивного ребенка, избегайте крайностей: проявления чрезмерной жалости и вседозволенности, с одной стороны, и установления перед ребенком повышенных требований, которые он не в состоянии выполнить, — с другой.
  3. Старайтесь общаться с ребенком спокойно и сдержанно, сведите к минимуму запреты и слова «нет», «нельзя». Исключите из своей речи негативизмы типа «не вертись, я с тобой разговариваю», «ты что, глухой, сколько можно говорить!».
  4. Придерживайтесь «позитивной модели» воспитания. Избегайте излишней пунктуальности, жесткости наказаний, всегда хвалите ребенка, когда он этого заслуживает.
  5. Занимаясь с ребенком, давайте ему только одно задание на определенный отрезок времени, чтобы он смог его завершить.
  6. При объяснении какого-то задания используйте зрительную стимуляцию (рисунки, картинки и др.).
  7. Особенно поощряйте ребенка за все виды деятельности, требующие сосредоточенности, усидчивости, концентрации внимания.
  8. Придерживайтесь четкого распорядка дня и терпеливо требуйте его соблюдения, особенно режима сна. Будьте последовательны!
  9. Ограничивайте пребывание ребенка в больших компаниях.
  10. Не провоцируйте ребенка на шумные игры с участием других детей (идеальный вариант, когда ваш ребенок играет еще с одним, но не более того).
  11. Создайте спокойную атмосферу в семье, не ссорьтесь в его присутствии, не говорите, на повышенных тонах.
  12. Каждый день ставьте перед ребенком определенную и совершенно конкретную цель, которую он должен достичь. Обязательно похвалите его за это или тем или иным образом поощрите.
  13. Приучите ребенка к занятиям физкультурой, спортом, прогулкам на свежем воздухе, подвижным играм. Помогите найти ему какое-то увлечение, хобби. Однако перегружать ребенка занятиями в разных кружках не следует, в частности в таких, где есть значительные нагрузки на память и внимание. Это особенно относится к тем случаям, когда ребенок не испытывает особой радости от этих занятий.

Источник: http://detsad90.org.ru/information-for-parents/special-child/unruly-children-in-the-doe-in-terms-of-inclusive-education/

D:\1\гипер.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Неуправляемый ребенок"

ПОЧЕМУ РЕБЕНОК НЕ СЛУШАЕТСЯ В 6 ЛЕТ?Непослушный ребенок в 6 лет – это проблемная тема во многих семьях. Каждый родитель пытается найти подход к своему чаду, желая уважения, послушания и любви ма...

Консультация для родителей «Безопасность детей во время новогодних праздников». КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Новый год - семейный праздник».

Веселые новогодние дни – чудесное время, когда многие из нас могут побыть в кругу семьи, уделить время деткам. Позади непростой рабочий год, и предстоят приятные хлопоты по подготовке к праздник...

консультация для родителей. "Неуправляемый ребенок: вопросы к родителям"

Все чаще  родители  не знают, что делать с ребенком, когда он капризничает, истерит, не реагирует на замечания или даже делает «назло», не поддается на уговоры хорошо себя вести....

Консультация для родителей "Безопасность детей в сети Интернет. Родители и дети - вместе в Интернете"

Дошкольный возраст (3-7 лет)В этом возрасте у детей, как правило, происходит первое знакомство с гаджетами. Родители покупают ребёнку планшет или дают свой смартфон, чтобы успокоить расшумевшегося мал...

Консультация для родителей «Безопасность детей дома». Консультация для родителей по теме: «Безопасность детей дома».

Хочу предоставить вашему вниманию консультацию для родителей на тему Безопасность. Опасность подстерегает нас и наших детей везде. Чтобы уберечь детей , вы должны знать простые правила  о безопас...

Консультация для родителей «Развитие детей через организацию детского эксперементирования: форма « Игровое взаимодействие родителей и детей».

Ребенок – прирожденный исследователь.Важно вовлекать ребенка в исследовательскую работу – проведение простейших опытов и экспериментов под руководством взрослого. Опыты чем-то напоминают р...