Социально-коммуникативное развитие (трудовое воспитание)
презентация по коррекционной педагогике

Обозина Ольга Николаевна

В презентации рассказывается о коррекционно-воспитательной работе с детьми с ОВЗ дошкольного возраста. О том, что особое внимание уделяется воспитанию у них культурно-гигиенических навыков и самообслуживания, приобщению к различным видам труда (в быту, в природе, на занятиях), формированию положительного отношения к труду взрослых.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sotsialno-kommunikativnoe_razvitie_trudovoe_vospitanie.pptx2.85 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Коррекционно-воспитательная работа с детьми дошкольного возраста с ОВЗ посредством трудового воспитания. Социально-коммуникативное развитие Презентацию подготовила воспитатель высшей квалификационной категории Обозина Ольга Николаевна ДОУ №11 город Дубна Московская область

Слайд 2

Трудовое воспитание. В коррекционно-воспитательной работе с детьми с ОВЗ дошкольного возраста особое внимание уделяется воспитанию у них культурно-гигиенических навыков и самообслуживания, приобщению к различным видам труда (в быту, в природе, на занятиях), формированию положительного отношения к труду взрослых. Хозяйственно-бытовой труд Труд в природе. Самообслуживание. Ручной труд.

Слайд 3

Процесс обучения культурно-гигиеническим навыкам дошкольников с ОВЗ осуществляется с учетом личностно-ориентированных моделей воспитания и направлен на создание реальных возможностей в их самообслуживании. Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей с нарушением интеллекта. Основной целью этого важного раздела программы является формирование у ребёнка навыков, обеспечивающих его бытовую независимость от окружающих, а также овладение элементами бытового труда, что в дальнейшем станет предпосылкой трудового обучения. Специфика и задачи этого раздела на каждом из этапов обучения определяются возможностями детей, прежде всего уровнем развития предметной деятельности. Прививаются навыки и умения связанные с личной гигиеной ребёнка в бытовых ситуациях: во время умывания, приёма пищи, в ходе одевания и раздевания. Для отработки того или иного умения мы проводим короткие занятия.

Слайд 4

Занятия по хозяйственно-бытовому труду вводятся с третьего года обучения (на первом и втором годах пребывания в ДОУ детям даются только отдельные поручения). Занятия направлены на воспитание у детей желания трудиться, выполнять поручения взрослых, уметь видеть беспорядок и устранять его. Хозяйственно-бытовой труд

Слайд 5

Основной формой работы обучения является индивидуальная работа с ребёнком. Мы постоянно проговариваем действия, которые я выполняю вместе с ребёнком, называю используемые предметы, отмечаю даже самые незначительные достижения, указываю на ошибки, а также стимулирую собственную речь ребёнка. 1. 2. 3. Упражнение практической жизни «Стирка белья». 4. 5.

Слайд 6

Постепенно мы (воспитатели) добиваемся самостоятельного выполнения ребёнком всех действий, которые он первоначально выполнял с помощью взрослого. Наряду с навыками самообслуживания постепенно вводятся элементы бытового труда. 6. 8. Соответствующие умения следует развивать, закреплять и расширять, поскольку они необходимы ребёнку в дальнейшей жизни. Основная нагрузка на закрепление и совершенствование этих навыков ложится на повседневную деятельность детей вне занятий. В целом занятия хозяйственно-бытовым трудом воспитывают взаимопомощь и отзывчивость, формируют личностные и социальные качества характера дошкольников, позитивное поведение, формируют у детей желание помогать окружающим. 7.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование социально-коммуникативных навыков через экономическое воспитание дошкольников.

Материал раскрывает актуальность проблемы, задачи, методы и приемы работы с детьми дошкольного возраста....

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по социально- коммуникативному и художественно – эстетическому воспитанию «Путешествие в страну «Дружба»

Продолжительность: 20 минутЦели занятия:Образовательныеучить детей доброжелательно относиться друг к другу.Дать понятие, что такое дружба. Учить передавать чувства через ласковые, добрые слова.Развива...

развитие социально - коммуникативных навыков через трудовую деятельность

опыт работы показал, что социально - коммуникативные навыки у дошкольников развиваются в прцессе трудовой деятельности....

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Социально – коммуникативное развитие. Трудовое воспитание». Тема: «Поможем маме постирать платочки».

Развивать элементарные трудовые умения и навыки у детей младшего дошкольного возраста , способствовать овладению способами обследования предметов через экспериментирование в процессе организации детск...