Коррекционно-педагогическая работа с детьми при расстройствах аутистического спектра
материал по коррекционной педагогике

Коррекционно-педагогическая работа с детьми при расстройствах аутистического спектра

Скачать:


Предварительный просмотр:

Коррекционно-педагогическая работа с детьми

при расстройствах аутистического спектра

Сенсорная перегрузка.  Как справиться?

1. Понизить уровень шума. Если человек находится в шумном месте, то постараться проводить его куда-нибудь, где потише. Выключить музыку.

2.  Понизить гиперчувствительность. Использовать капюшон, головные уборы, темные очки, беруши.

 3.  Не дотрагиваться до человека и не толкать его. Многие люди с проблемами с сенсорным восприятием гиперчувствительны к прикосновениям, и прикосновения или мысли о том, что до них намереваются дотронуться, могут усугубить перегрузку. Также не возвышаться над человеком. Если он сидит или если это маленький ребёнок, опуститься до его уровня.

4. Не говорить больше, чем это необходимо. Задавать вопросы, если это нужно для оказания помощи, но не стараться сказать что-то успокаивающее или заговорить о чём-либо ещё. Речь — входная сенсорная информация и может усугубить перегрузку. Кроме того, сенсорная перегрузка в некоторых случаях может ухудшать речевые навыки человека, и слова могут потребовать от него усилий.

 5. Если у человека повышенная тревога, агрессивность (физическая и вербальная агрессия), не поддаваться панике, не дотрагиваться до него, не удерживать и не мешать уйти.

6. Выработка ритуалов-успокоения. У разных людей разные стратегии. Если человек пытается успокоиться при помощи поведения, которое выглядит странным, например, раскачиваясь, уставившись на светящиеся предметы или с помощью других необычных действий, не вмешиваться, если эти действия не опасны.

Упражнения «сенсорной диеты» для ребенка с РАС.

1. Проприоцептивная система: массаж ног, рук, спины под аудиозаписи звуков живой природы; массаж рук с «Резиновыми ковриками»; игры с разнофактурными мячиками; игра «Тяни-толкай» с санками, коляской; занятия на турниках, брусьях, планках, кольцах; «Утяжелители» для рук, ног, плечевого отдела

(Одеваются на ребенка на короткое время, на 10-15 минут, во время занятий).

2. Вестибулярная система: качание на качели; вращения на диске, офисном кресле, каруселях; катание на самокате, скейте; прыжки на батуте; использование терапевтических мячей; игра «лошадки».

3. Осязательная (тактильная) система: игры с песком, глиной, тестом, пластилином, рисование пальчиковыми красками; игра с крупами «Найди игрушку» (в чашах с крупами ребёнок ищет мелкие игрушки); игры в переодевание; ходьба босиком по траве, песку, земле, камням, массажному коврику.

4. Слуховая система: слушание звука дождя, шума ветра, пения птиц; звука водопада; игры на идентификацию звуков (шумит транспорт на улице, гудит холодильник, хлопает дверь); игры на музыкальных инструментах; упражнение на соотнесение слова с изображением, выполнение словесных инструкций.

5. Визуальная система: игры «Цветная мозаика», «Разноцветные шнуровки», «Разноцветные прищепки», «Подбери по цвету», «Подбери по форме». При высокой сенсорной чувствительности дать возможность ребёнку находиться в отдельно отведённом уголке, за ширмой; избегать излишней зрительной стимуляции, яркого света.

6. Обонятельная система (обоняние): зная обонятельные предпочтения ребенка, использовать приятные для него запахи для успокоения и снятия напряжения; игра с закрытыми глазами «Узнай предмет по запаху».

7. Вкусовая система: давать еду с насыщенным вкусом перед введением новой; играть в отгадывание вкусов; привлекать к приготовлению и украшению еды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционно-образовательная работа с детьми дошкольного возраста, имеющими расстройство аутистического спектра в условиях ППМС ЦДК "Шанс"

По данным Института коррекционной педагогики РАО, при своевременной правильной коррекционной работе 60% аутичных детей получают возможность учиться по программе массовой школы, 30% — по программе спец...

ОСОБЕННОСТИ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА

Статья о специфике логопедической работы с детьми с расстройствами аутистического спектра, о сложностях и путях преодоления....

Особенности организации работы по развитию речевых навыков у детей с расстройством аутистического спектра в условиях детского сада.

Педагоги-дефектологи,учителя логопеды в ходе своей работы нередко встречаются с детьми, которые не используют активную речь как средством общения....

Особенности организации работы педагогов с детьми с расстройствами аутистического спектра

Материалы полезны для педагогов, работающих с детьми, имеющими расстройство аутистического спектра...

Коррекционно – педагогическая работа с детьми с расстройством аутистического спектра

2 слайдАутизм – погружение в мир личных переживаний с ослаблением или потерей контакта с действительностью, утратой интереса к реальности; признак психического расстройства.Детский...

Коррекционно-педагогическая работа при расстройствах аутистического спектра

Коррекционно-педагогическая работа при расстройствах аутистического спектра...

Проект "Особенности коррекционно- педагогического сопровождения детей с расстройством аутистического спектра в условиях ДОУ"

ПРОЕКТТема:«Особенности коррекционно-педагогического сопровождения детей  с расстройством  аутистического спектра в условиях ДОУ»  Направление реализации проекта:...