Лексическая тема: Фрукты. Формирование сенсорных эталонов
план-конспект занятия по коррекционной педагогике

Цель: развитие сенсорных умений у детей раннего возраста.

Задачи:

  1. Формирование сенсорных эталонов основных цветов.
  2. Формирование умения соотносить реальный цвет фрукта с сенсорным эталоном
  3. Развивать прослеживающую функцию глаза.
  4. Учить узнавать натуральные фрукты и называть их.
  5. Дать детям знания о том, где растут груши и яблоки.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zadanie_4.docx16.4 КБ

Предварительный просмотр:

Коррекционное занятие по развитию сенсорных умений у детей раннего возраста с амблиопией и косоглазием.

Лексическая тема : «Фрукты»

Вид занятия : подгрупповое (3  ребёнка).

Тип занятия : формирование сенсорных эталонов.

Цель: развитие сенсорных умений у детей раннего возраста.

Задачи:

  1. Формирование сенсорных эталонов основных цветов.
  2. Формирование умения соотносить реальный цвет фрукта с сенсорным эталоном
  3. Развивать прослеживающую функцию глаза.
  4. Учить узнавать натуральные фрукты и называть их.
  5. Дать детям знания о том, где растут груши и яблоки.

Этапы занятия:

1 этап организационно-мотивационный.

Оборудование: плоды яблока (3 цвета), груши(2 цвета), картины с изображение плодовых деревьев (яблоня, груша).

            Рассматривание, обследование плодов и выделение их признаков.

            Вопросы педагога:

1 Где яблоко? Где груша?

2.Какого цвета яблоко? Какого цвета ещё бывают яблоки?(красный, желтый, зелёный)

3 .Какого цвета груша? Какого цвета ещё бывают груши?(желтый, зелёный).

4.Есть яблоки и груши одинаковых цветов? (да, есть зелёные яблоки и груши, есть жёлтые яблоки и груши)

5.Какой формы яблоко?(круглое)

6.Какой формы груша (не круглая)

7.Где растут яблоки? Где растут груши?(на дереве)

2 этап организационно-деятельный.

Задание №1 «Собираем урожай»

Оборудование: большая фетровая доска, деревья плоскостные с липучками, картонные плоские яблоки (красные, жёлтые, зелёные по 3 каждого цвета). 3 корзинки плоские у дерева с яблоками.

Вид деятельности: соотнесение цветов.

Сбор урожая. В каждую корзинку нужно собрать яблоки одного цвета.

Вопросы педагога:

  1. Какого цвета яблоки растут на яблоне (красные, жёлтые, зелёные)
  2. Как  разложить яблоки по корзиночкам, чтобы в каждой корзине были яблоки только одного цвета? (в одну корзину класть только зелёные, в другую только красные, в третью только жёлтые).
  3. Если в корзину Ваня кладёт красное яблоко, то Маша, какое яблоко в эту же корзину нужно класть тебе? (красное), а ты Оля, какого цвета яблоко положишь в корзину, в которой лежат красные яблоки? (красное).

Задание №2 «Положи груши в тарелочки»

Оборудование: зрительный ориентир с изображением яблока для зрительной гимнастики. Контрастный фон (чёрный для каждого ребёнка).

Раздаточный материал: тарелочки из картона (жёлтого, зелёного цвета), груши из картона (зелёные, жёлтые), яблоко из картона красное.

Вид деятельности: соотнесение цветов.

Вопросы педагога:

1 Какого цвета тарелочки лежат перед вами? (жёлтые, зелёные)

2.Какие «фрукты» лежат на столе (груши и яблоко)

3.На какие тарелочки мы положим зелёные груши? Почему? (на зелёные, потому что тарелочки и груши одного цвета)

4.На какие тарелочки мы положим груши жёлтого цвета? Почему?(на жёлтые, потому что тарелочки и груши одного цвета)

5. А  для яблока есть тарелочка? (нет)

6.Какого цвета тарелочка нужна для яблока? (красная)

Задание №3 «Узнай на вкус»

Оборудование: корзина с натуральными фруктами (яблоки, груши),тарелка для каждого ребёнка с нарезанными фруктами. Косынка для завязывания глаз.

Вид деятельности: различение вкуса и запаха.

Вопросы педагога:

1.Какой фрукт вы попробовали?  (грушу, яблоко)

2.Какой вкус у груши? Какой вкус у яблока? (сладкий)

3. Груши от яблок отличаются по вкусу? (да)

4. Груши от яблок отличаются по запаху? (да)

Попробуем различить груши и яблоки по запаху и вкусу с закрытыми глазами.

1 Ваня, понюхай, что это, груша или яблоко?

2.Маша, попробуй, что это, груша или яблоко?

3 этап заключительный.

Вопросы педагога:

1 Какие фрукты мы сегодня рассматривали (груши, яблоки)

2. Какого цвета бывают яблоки? (красные, жёлтые, зелёные)

3.Бывают яблоки и груши одинакового цвета?(да, груши и яблоки могут быть зелёные и жёлтые)

4.Какой формы бывают яблоки? (круглые)

5.Какой формы бывают груши? (не круглые)

6. Груши и яблоки имеют приятный запах? (да)

7.Можно отличить грушу от яблока по запаху? (да)

8. Груши и яблоки вкусные? (да)

9.Груши от яблок отличаются по вкусу? (да)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Лесные чудеса" (интегрированное занятие по теме: "Дикие животные" - развитие речи и движений, формирование сенсорных эталонов)

«Лесные чудеса»(интегрированное занятие по теме: «Дикие животные» - развитие речи и движений, формирование сенсорных эталонов) Программные задачиФормировать у детей представления о диких жи...

Конспект коррекционного занятия по формированию сенсорных эталонов в младшей группе Тема: В гостях у медвежонка.

Конспект коррекционного занятия по формированию сенсорных эталонов в младшей группеТема: В гостях у медвежонка.Презентация "Гости медвежонка" зрительная гимнастика....

"Лесные чудеса" интегрированное занятие по теме: "Дикие животные"-развитие речи и движений, формирование сенсорных эталонов

Программные задачиФормировать у детей представления о диких животных: зайце, белке, медведе, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни.Познакомить малышей со свойствами и качеств...

Методическая разработка по теме: «Формирование сенсорных эталонов – величина, цвет, форма с умственно отсталыми детьми, проживающих в ДДИ»

В статье представлена методика по форированию сенсорных эталонов -  величины, цвета и формы....

Тип занятия: «Формирование сенсорных эталонов» Лексическая тема: «Дикие животные» Группа: Старшая

Тип занятия: «Формирование сенсорных эталонов»Лексическая тема: «Дикие животные»Группа: Старшая Цель: Формирование и закрепление представлений и знаний о сенсорных эталонах цвета, формы и величины.Акт...

Роль дидактической игры в формировании сенсорных эталонов (эталонов цвета) у детей младшего дошкольного возраста

Одна из задач дошкольного воспитания состоит в том, чтобы дать правильное направление умственному развитию ребенка. В основе развития познавательных процессов лежит сенсорное развитие. Этот вопр...

Конспект коррекционного занятия по формированию сенсорных эталонов по теме: "Сад. Фрукты"

Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятияв средней группе  Дата: 11.10.18.Тип: формирование сенсорных эталонов.Тема: «Сад. Фрукты».Задачи: - Закрепление предс...