Программа коррекционно-воспитательных занятий «Нескучное лето»
рабочая программа по коррекционной педагогике (старшая группа)

Крошка Алина Александровна

В данном материале представлена разработка программы коррекционно-воспитательных занятий в летний период «Нескучное лето»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Программа95.34 КБ

Предварительный просмотр:

Программа коррекционно-воспитательных занятий «Нескучное лето»

Пояснительная записка

Программа рассчитана на детей старшего дошкольного возраста с интеллектуальными нарушениями

Цель программы: обеспечить занятость детей дошкольного возраста в период летнего посещения детского сада, развивать и воспитывать жизненные компетенции путём проведения занятий по социализации и развитию высших психических функций.

Задачи программы:

  • формировать у детей навыки общения и взаимодействия друг с другом;
  • формировать у детей знания санитарно-гигиенической культуры;
  • создать условия по формированию у детей связной речи и широкого кругозора;
  • создать условия для формирования гражданской позиции, патриотических чувств;
  • обеспечить на занятиях оптимальную физическую нагрузку, для укрепление физического и психического здоровья детей;
  • создать условия для формирования творческого потенциала у детей;
  • создать условия для развития памяти, внимания, мышления, речи.

Методы:

Коррекционно-воспитательная программа «Нескучное лето» включает в себя следующие три группы методов по источнику передачи и восприятия информации:

практические методы работы:

«Метод № 1. Упражнение»

Под упражнениями понимают повторное (многократное) выполнение умственного или практического действия с целью овладения им или повышения его качества. Упражнения применяются при изучении всех предметов и на различных этапах учебного процесса. Характер и методика упражнений зависит от особенностей учебного предмета, конкретного материала, изучаемого вопроса и возраста учащихся. Упражнения по своему характеру подразделяются на устные, письменные, графические (работы учащихся по составлению схем, чертежей, графиков, технологических карт, изготовление альбомов, плакатов и т. д.) и учебно-трудовые (практические работы учащихся, имеющие производственно-трудовую направленность).

«Метод № 2. Игра»

Дидактическая игра – это активная учебная деятельность по имитационному моделированию изучаемых систем, явлений, процессов. Это такая коллективная, целенаправленная учебная деятельность, когда каждый участник и команда в целом объединены решением главной задачи и ориентируют свое поведение на результат. Метод обучения содержит в себе большие потенциальные возможности. Эффективность игровых методов зависит в первую очередь от методики их организации и проведения учителем. Дидактические игры могут сыграть в обучении положительную роль тогда, когда они используются как фактор, обобщающий широкий арсенал традиционных методов, а не как их заменитель.

наглядные методы работы:

«Метод № 3. Иллюстрация»

Метод обеспечивает учащимся показ иллюстрированных материалов, пособий: картин, плакатов, изображения информации на доске и пр.

словесные методы работы:

«Метод № 4. Рассказ»

 Важный  метод систематического изложения учебного материала. Рассказ должен быть занимательно и эмоциональное изложен в определенной логической последовательности. Чаще всего рассказ используется при изложении такого учебного материала, который носит описательный характер.  Рассказ как метод применяется на всех этапах школьного обучения. Он активизирует восприятие, развивает интерес, любознательность и мышление.  В чистом виде рассказ используется в основном на этапе начального обучения, на других этапах – сочетается с другими методами обучения. В данном проекте метод рассказа используется при проведении экскурсий и при формировании знаний, способствующих социальной адаптации в сфере ухода за одеждой и обувью. Почти на всех мероприятиях проекта метод рассказа используется с методом беседы.  

«Метод № 5. Беседа».  

В отличие от рассказа (монологического метода обучения) беседа является диалогическим методом изложения учебного материала, что уже само по себе говорит о существенной специфике этого метода. Сущность беседы заключается в том, что учитель благодаря правильно поставленным вопросам побуждает учащихся к рассуждению и анализу и самостоятельному формулированию соответствующих теоретических выводов и обобщений. По назначению в учебном процессе выделяют следующие виды беседы:  

вводные или вступительные (организующие), сообщения новых знаний, закрепляющие, контрольно-коррекционные (применяются с целью определения уровня усвоения знаний, их коррекции, уточнения, дополнения, конкретизации.).

Основные формы работы, используемые в программе «Нескучное лето»:

  • индивидуальная,
  • групповая,
  • фронтальная,
  • совместная деятельность взрослого и детей,
  • самостоятельная деятельность,
  • совместная деятельность детей.

Планирование занятий

Дата

Тема занятия

Цель занятия

Задачи

06 июля

«Природа летом»

Закрепить и расширить знания детей о правилах сезонных изменениях в природе летом.

образовательные:

расширить знание детей о природных явлениях происходящих летом, закрепить с детьми признаки всех времен года, формировать умение строить связанные высказывания типа рассуждения;

коррекционно-развивающие:

развитие коммуникативных умений детей - рассказывать, объяснять, слушать, задавать вопросы;

воспитательные:

воспитывать интерес к изучению природы, любовь к ней, умение видеть красоту окружающего мира, воспитать умение взаимодействовать друг с другом, самостоятельность.

07 июля

«Как одеваются летом»

Развить и уточнить представления детей о том, какую одежду необходимо носить летом

образовательные:

формировать представления детей об одежде (шапка, панамка, сарафан, сапоги, сандалии и др.), ее связи с сезоном, о материалах, из которых она изготовленае.

коррекционно-развивающие:

способствовать развитию внимания и мышления, памяти.

воспитательные:

воспитывать бережное, аккуратное отношение к своей одежде и одежде других.

08 июля

«Быстрее, выше, сильнее»

Развивать двигательную активность

образовательные:

научить детей действовать по правилам, по сигналу выполнять действия, научиться выполнять действия последовательно;

коррекционно-развивающие:

упражнять в беге по разным направлениям. развить переключаемость внимания, быстроту, ловкость, выносливость.

воспитательные:

воспитать умение взаимодействовать друг с другом, самостоятельность, воспитывать умение решать конфликтные ситуации и умение принимать проигрыш в игре.

09 июля

«Летом на море»

Закрепить знания детей о правилах поведения на водоёмах в летнее время.

образовательные:

организация усвоения учащимися правил поведения и мер безопасности на воде, а также алгоритмов действий в опасных ситуациях в этих условиях;

коррекционно-развивающие:

развитие коммуникативных умений детей - рассказывать, объяснять, слушать, задавать вопросы, способствовать развитию мышления, памяти, внимания;

воспитательные:

воспитать умение взаимодействовать друг с другом, самостоятельность.

10 июля

«Весёлое лето»

развивать двигательную активность

образовательные:

уточнить и расширить знания о подвижных играх, научить детей действовать по правилам.

коррекционно-развивающие:

развить переключаемость внимания, быстроту, ловкость, выносливость.

воспитательные:

воспитать умение взаимодействовать друг с другом, самостоятельность, воспитывать умение решать конфликтные ситуации и умение принимать проигрыш в игре.

13 июля

«Летняя ягодка»

Закрепить и расширить знания детей о летних ягодах.

образовательные:

познакомить детей с понятием «ягода», продолжать знакомить с особенностями внешнего вида и местами произрастания летних ягод;

коррекционно-развивающие:

развивать разговорную речь детей, побуждать к желанию общаться, память, внимание;

воспитательные:

воспитывать интерес к изучению природы, любовь к ней, умение видеть красоту окружающего мира, воспитать умение взаимодействовать друг с другом, самостоятельность.

14 июля

«Лето на Кубани»

Расширить и уточнить знания о фруктах и овощах, которые летом созревают на Кубани

образовательные:

расширять представления детей об овощах, местом и этапами их выращивания;

коррекционно-развивающие:

способствовать развитию словарного запаса, связной речи, развивать память и мышление

воспитательные:

воспитать умение взаимодействовать друг с другом, самостоятельность, воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.

15 июля

«Лето жаркое, солнце яркое»

Сообщить и расширить знания о профилактики перегревания и солнечного удара

образовательные:

научить детей мерам профилактики солнечного и теплового удара, создать условие необходимости следовать данным правилам.

коррекционно-развивающие:

Расширять словарный запас, связную речь, развивать память, мышление, внимание

воспитательные:

Воспитать умение взаимодействовать друг с другом, самостоятельность, формировать навыки здорового образа жизни.

16 июля

«Вот такое оно – лето»

Развивать двигательную активность

образовательные:

научить детей действовать по правилам, по сигналу выполнять действия, научиться выполнять действия последовательно;

коррекционно-развивающие:

упражнять в беге по разным направлениям. Развить переключаемость внимания, быстроту, ловкость, выносливость.

воспитательные:

Воспитать умение взаимодействовать друг с другом, самостоятельность, воспитывать умение решать конфликтные ситуации и умение принимать проигрыш в игре.

17 июля

«Самый умный»

Закрепить знания полученные на раннее проведённых занятиях

образовательные:

закрепление и актуализация знаний летних ягод, овощей и фруктов, правил пребывания на море и на улице в жаркий день;

коррекционно-развивающие:

расширять словарный запас, связную речь, развивать память и мышление

воспитательные:

воспитать умение помогать друг другу взаимодействовать друг с другом, самостоятельность.

КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ «ПРИРОДА ЛЕТОМ»

Тема занятия: «природа летом»

Тип занятия: комбинированный

Цель занятия:

Закрепить и расширить знания детей о правилах сезонных изменениях в природе летом.

Задачи занятия (образовательная, воспитательная, развивающая):

образовательные:

Расширить знание детей о природных явлениях происходящих летом, закрепить с детьми признаки всех времен года, формировать умение строить связанные высказывания типа рассуждения;

коррекционно-развивающие:

Развитие коммуникативных умений детей - рассказывать, объяснять, слушать, задавать вопросы;

воспитательные:

воспитывать интерес к изучению природы, любовь к ней, умение видеть красоту окружающего мира, воспитать умение взаимодействовать друг с другом, самостоятельность.

Ход занятия:

Занятие проводиться на площадке недалеко от деревьев

  1. Организационный момент

Воспитатель: Ребята сядет все на лавочку и сидите тихо-тихо, скажите, что вы слышите?

(птичку, далеко машины, ветер и т.п.)

Хорошо, вот так же тихо у нас должно быть на занятии, чтобы каждый мог услышать щебет птички. Разговаривать можно только, когда вас спросят.

Ⅱ. Актуализация знаний

Воспитатель: какое у нас с вами сейчас время года?

Дети: лето

Воспитатель: а какое время года до лета?

Дети: весна

Воспитатель: а после лета, какое время года наступит?

Дети: осень

Воспитатель: хорошо, а сейчас давайте с вами разгадаем загадки. Я бубу загадывать, а вы отгадывайте:

Солнце печёт, липа цветёт.

Рожь поспевает, когда это бывает? (летом)

Хочешь -

В воду ты ныряй,

Хочешь -

На песке играй.

Сколько замков

Здесь создашь!

Что это за место? (пляж)

Отгадайте время года:

Жаркая стоит погода,

Рано солнышко встает,

Днем и греет, и печет,

Речка манит нас прохладой,

В лес за ягодами надо,

Землянику поспевай,

Не ленись, до собирай.

В поле рожь шумит, как море,

Соловьи поют на зорях,

травы сочные стоят,

Косари в луга спешат. (лето)

Про какое время года эти загадки?

Дети: про лето

Воспитатель: правильно, сегодня мы поговорим с вами про лето, а точнее про то, что происходит летом.

Ⅲ. Основная часть занятия

Воспитатель: перед тем как начать нам нужно вспомнить, что происходит с природой зимой, весной и осенью.

Посмотрите на картинку, что происходит с деревьями на картинке? (воспитатель показывает картинку, где изображены осенние изменения в природе)

Дети: листья опадают

Воспитатель: а где у нас солнышко?

Дети: солнышко спряталось за тучи.

Воспитатель: правильно, солнышко спряталось за тучи, потому что осенью часто идут дожди. А куда летят птички?

Дети: на юг

Воспитатель: хорошо, а теперь посмотрите на эту картинку ( воспитатель показывает картинку «зима») что вы видите на этой картинке?

Дети: падает снег, солнышка нету, деревья голые.

Воспитатель: какое это время года?

Дети: зима

Воспитатель: отлично, а теперь давайте посмотрим на эту картинку (воспитатель демонстрирует картинку «весна») что происходит с деревьями на этой картинке?

Дети: распускаются почки на деревьях

Воспитатель: А что это у нас на земле?

Дети: снег, но он тает

Воспитатель: правильно, когда после зимы начинает таить снег и становиться видно землю, то кусочек земли выглядывающий из под снега называется проталиной. А что делают птицы весной?

Дети: прилетают с юга.

Воспитатель: вы уже сказали, что у нас сейчас время года лето, а теперь посмотрите на деревья вокруг нас, какие они?

(дети описывают деревья)

А каких дней летом больше пасмурных или солнечных? Почему?

(дети отвечают на вопросы)

Как мы одеваемся летом?

(дети описывают летнюю одежду)

Хорошо, мы сегодня с вами сыграем в игру. Но перед этим нам нужно размяться:

Физминутка:

Ветер дует нам в лицо (дети машут ладошками на лицо)

Покачали деревцо (поднимаем руки на верх и делаем наклоны вправо и влево)

Ветер дует тише-тише (ребята садятся на корточки)

А деревья выше-выше (дети встают)

Присаживайтесь на лавку. Я вам буду говорить природные явления, а вы хлопайте тогда, когда услышите летнее и топайте когда услышите то явление, которое не происходит летом:

распускаются почки (дети топают)

птицы прилетают с юга (топают)

птицы прилетели с юга (хлопают)

идёт снег (топают)

на земле видны проталины (топают)

солнце светит ярко и на улице жарко (хлопают)

Ⅴ. Подведение итогов занятия

Подведение итогов, оценка дисциплины на занятии.


КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ «КАК ОДЕВАЮТСЯ ЛЕТОМ»

Тема занятия: «Подвижные игры»

Тип занятия: комбинированный

Оборудование: дидактические карточки с предметами одежды, куклы и игрушки, две корзинки.

Цель занятия:

развивать и уточнять представления детей о том, какую одежду необходимо носить летом

Задачи занятия (образовательная, воспитательная, развивающая):

образовательные:

формировать представления детей об одежде (шапка, панамка, сарафан, сапоги, сандалии и др.), ее связи с сезоном, о материалах, из которых она изготовлена, и их качестве.

коррекционно-развивающие:

способствовать развитию внимания и мышления.

воспитательные:

воспитывать бережное, аккуратное отношение к своей одежде и одежде других.

Ход занятия:

Занятие проводится в группе

  1. Организационный момент

Воспитатель: ребята, сегодня я просила вас принести с собой игрушку или куклу, проверьте, чтобы перед вами была одетая кукла или игрушка (заранее с детьми оговаривалось, как именно должна быть одета их кукла или игрушка).

Ⅱ. Актуализация знаний

Воспитатель: кто расскажет, какая сейчас погода на улице и почему?

(воспитатель выбирает отвечающего, который отвечает на вопрос)

хорошо, сейчас у нас лето, на улице жарко, поэтому мы одеваемся легко. Опишите, в чем вы сегодня пришли в детский сад?

(каждый поочерёдно описывает в чём он сегодня пришёл в детский сад)

Ⅲ. Основная часть занятия

Воспитатель: вся одежда, которую вы перечислили, предназначена для летнего сезона. Одежда сделана из лёгкого материала, чтобы в ней не было жарко.

Давайте сейчас посмотрим на ваши игрушки и подумаем: подходит их одежда, чтобы носить летом?

(каждый ребёнок описывает во что одета его игрушка, важно, чтобы у детей игрушки были одеты не только в летнюю одежду, но и в зимнюю и в весеннюю).

Пример 1: моя кукла одета в платье и босоножки, на голове у неё панамка. Одежда куклы подходит для лета, так как в ней не жарко.

Пример 2: а моя игрушка одета в свитер и штаны, на ногах кроссовки. Эта одежда не подходит для лета, потому что в ней будет жарко.

Воспитатель: Конечно, в жаркий день в такой одежде будет жарко, а у нас летом бывает прохладно или даже холодно ?

(на вопрос отвечает ребёнок, который описывал свою игрушку)

Воспитатель: правильно, если это только начало лета или если днем было пасмурно и солнышко почти не выходило из-за туч, то вечером может быть прохладно, и тогда мы можем надеть длинные штаны и кофту. Давайте дальше посмотрим, как одеты игрушки.

Пример 3: моя кукла одета в плащ, сапоги, а на голове у неё шапка. Летом так не ходят.

Воспитатель: а когда мы с вами надеваем плащ и лёгкие сапоги?

(дети отвечают на вопрос)

Воспитатель: а теперь давайте с вами поиграем в игру, но перед этим немного разомнёмся.

Физминутка

Я привстану на носочки,
Хорошенько потянусь. 
Раз – наклон, два – наклон, 
Словно буква “О” свернусь. 
И попрыгаю немножко, 
И руками покручу, 
Постою на правой ножке 
И головкой поверчу… 
Тихо сяду, улыбнусь 
И работою займусь!

встать на носочки, потянуться

выполнить 2 наклона вперёд
достать руками носки ног (2-3 раза)
прыжки на двух ногах 3-4 раза
выполнить вращение руками 3-4 раза
стойка на правой ноге (2-3 сек.)
наклоны головы вправо-влево (4-6 раз)
сесть на место

Воспитатель: сейчас я буду показывать карточки с нарисованной на них одеждой. В корзинку с солнышком мы должны положить одежду, которую надевают в жаркий летний день, а в корзинку с дождливым облачком – одежду которую наденем в пасмурную и дождливую погоду.

Далее детям воспитатель показывает карточки с изображённой на ней одеждой (панамка, резиновые сапоги, сандалии, шорты, платье, спортивный костюм, кофта с длинными рукавами). Дети выбирают, в какую корзинку необходимо положить карточку и объясняют почему.

Ⅴ. Подведение итогов занятия

Дети повторяют, какую тему мы проходили на сегодняшнем занятии и получают оценку поведения на занятии от воспитателя.

КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ «БЫСТРЕЕ, ВЫШЕ, СИЛЬНЕЕ»

Тема занятия: «Быстрее, выше, сильнее»

Тип занятия: комбинированный

Цель занятия:

Развивать двигательную активность

Оборудование: мяч, скакалка, пирамидка, канат.

Задачи занятия (образовательная, воспитательная, развивающая):

образовательные:

научить детей действовать по правилам, по сигналу выполнять действия, научиться выполнять действия последовательно;

коррекционно-развивающие:

Упражнять в беге по разным направлениям. Развить переключаемость внимания, быстроту, ловкость, выносливость.

воспитательные:

Воспитать умение взаимодействовать друг с другом, самостоятельность, воспитывать умение решать конфликтные ситуации и умение принимать проигрыш в игре.

Ход занятия:

проводить занятие необходимо с детьми на улицу или в спортивно зале

  1. Организационный момент

У нас сейчас будут проходить соревнования, проверьте, чтобы на вас была удобная одежда, а на ногах – спортивная обувь.

Ⅱ. Актуализация знаний

Воспитатель: один раз в четыре года проходят Олимпийские игры — так называются спортивные соревнования, в которых участвуют самые лучшие спортсмены из разных стран мира. Каждый из них мечтает стать олимпийским чемпионом и получить в награду медаль — золотую, серебряную или бронзовую. Родина Олимпийских игр — это Древняя Греция. Сегодня мы с вами тоже проведём маленькие Олимпийские игры.

Ⅲ. Основная часть занятия

Воспитатель: для того чтобы нам провести соревнование необходимо разделиться на две команды. Постройтесь в линию и рассчитайтесь на первый и второй (дети рассчитались, первые номера попали в одну, а вторые в другую команду). Наши летние Олимпийские игры будут содержать следующие эстафеты:  бег с отбиванием меча, собрание пирамидки командой, прыжки на скакалке, перетягивание каната.

Перед тем как приступить к соревнованиям, нам необходимо размяться, для этого выполним следующие упражнения:

Повороты головы на «раз» в право, на «два» в лево, на «три» назад, на «четыре» наклон головы в перёд.

Рывки руками.

Махи ногами.

Вращение голеностопом.

 Эстафета 1.

Инструкция: Сейчас вы стоите друг за другом, у первого игрока команды в руках мяч, он должен добежать до фишки отбивая мяч от пола (воспитатель показывает как), обвести фишку и прибежать обратно. После того как вы прибежали обратно, нужно передать мяч следующему. Выполняем до тех пор, пока последний участник команды не передаст первому мяч.

Эстафета 2 «собирание пирамидки командой»

Инструкция:

Каждый, поочереди, должен подбежать к обручу и надеть одно кольцу на основу. (В обруче лежит разобранная пирамидка. Важно, чтобы было столько колец, сколько участников команды). После того, как первый участник команды надел первое кольцо на основу он бегом возвращается к команде и хлопком передаёт эстафету другому.

Эстафета 3 «прыжки на скакалке»

Инструкция:

Прыжками на скакалки нужно добежать до фишки, обежать её и бегом вернуться на место, после чего передать скакалку следующему.

Эстафете 4 «перетягивание каната»

Одна команда стоит с одной стороны, а другая с другой стороны каната. По сигналу команды начинают перетягивать канат, победит та команда, которая смогла перетянуть другую команду на свою сторону.

Ⅴ. Подведение итогов занятия

В заключении, подводим итоги, награждаем медалями победившую команду, также  воспитатель говорит приободряющие слова для проигравшей команды.


КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ «ЛЕТОМ НА МОРЕ»

Тема занятия: «летом на море»

Тип занятия: комбинированный

Оборудование: дидактические карточки

Цель занятия:

Закрепить знания детей о правилах поведения на водоёмах в летнее время.

Задачи занятия (образовательная, воспитательная, развивающая):

образовательные:

Организация усвоения учащимися правил поведения и мер безопасности на воде, а также алгоритмов действий в опасных ситуациях в этих условиях;

коррекционно-развивающие:

Развитие коммуникативных умений детей - рассказывать, объяснять, слушать, задавать вопросы;

воспитательные:

Воспитать умение взаимодействовать друг с другом, самостоятельность.

Ход занятия:

  1. Организационный момент

Воспитатель проверяет готовность воспитанников к проведению занятия.

Ⅱ. Актуализация знаний

Воспитатель: Сейчас я вам включу мультфильм, вы посмотрите его внимательно и подумайте, о чём сегодня пойдёт речь (воспитатель включает мультфильм: «Смешарики. Азбука здоровья, сезон 1 – серия 9».

Вы посмотрели мультик, а теперь ответьте на вопросы:

(воспитатель поочереди задаёт следующие вопросы)

Кто главный герой мультика? (ёжик),

Что сделал Ёжик? (заплыл слишком далеко),

Но он же был на круге, почему нельзя заплывать даже на круге слишком далеко? (потому что круг может сдуться или лопнуть)

Что нужно делать, если вдруг круг сдулся, а ты далеко от берега? (не паниковать, лечь на спину и расслабиться, когда успокоился нужно постараться плыть к берегу)

А если ты не умеешь плавать, то как быть в этой ситуации? (не плавать без взрослых)

Какие вы молодцы! Вы внимательно смотрели мультфильм и правильно ответили на вопросы! Этот мультфильм рассказывает нам о правилах безопасности в воде.

Ⅲ. Основная часть занятия

Наступили летние каникулы. Приятно в жаркий летний день искупаться в море, в речке, в озере, в пруду. Как вы думаете, чем они могут быть опасны?

(дети дают свои варианты ответа)

А теперь давайте сыграем с вами в игру. Я буду показывать вам картинки и говорить начало предложения, а вам нужно его закончить. Вы готовы?

Дети: да

Воспитатель: Тогда приступим

Нельзя заходить купаться на глубокое… (место)

Нельзя нырять в незнакомых…(местах)

Нельзя нырять в мелких… (местах)

Нельзя купаться в незнакомых… (местах)

Нельзя купаться в местах, где купание…(запрещено)

Нельзя заплывать за…(буйки)

Нельзя купаться сразу после…(еды)

Нельзя купаться после долгого загорания…(на солнце)

А теперь, когда вы уже знаете, как нужно себя вести в воде: на море, в речке, я вам прочитаю текст, а вам необходимо найти ошибки. Когда вы услышите ошибку, просто поднимите руку и ответьте, но перед этим давайте немного разомнёмся

Физминутка

Я привстану на носочки,
Хорошенько потянусь. 
Раз – наклон, два – наклон, 
Словно буква “О” свернусь. 
И попрыгаю немножко, 
И руками покручу, 
Постою на правой ножке 
И головкой поверчу… 
Тихо сяду, улыбнусь 
И работою займусь!

встать на носочки, потянуться

выполнить 2 наклона вперёд
достать руками носки ног (2-3 раза)
прыжки на двух ногах 3-4 раза
выполнить вращение руками 3-4 раза
стойка на правой ноге (2-3 сек.)
наклоны головы вправо-влево (4-6 раз)
сесть на место

«Маша с родителями приехали на море. Маша плохо плавает, поэтому она взяла с собой круг. Пока родители были на берегу, Маша заплыла слишком далеко (что Маша сделала не так?). После того, как Маша вернулась на берег она села под палящим солнцем без панамки (что здесь не так?). Родители сказали Маше, чтобы она надела панамку, Маша послушалась. Наступил обед, Маша с родителями ушли обедать, сразу после обеда они вернулись на пляж и Маша сразу же пошла с родителями в воду (есть ли здесь ошибка?)»

(дети внимательно слушают текст и исправляют ошибки, если воспитанники затрудняются найти ошибку, то воспитатель задаёт наводящие вопросы, также воспитатель должен добиваться полного ответа на вопрос и установления детьми причина-следственных связей)

Ⅴ. Подведение итогов занятия

Подведение итогов, оценка дисциплины на занятии.

КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ «ВЕСЁЛОЕ ЛЕТО»

Тема занятия: «Подвижные игры»

Тип занятия: комбинированный

Цель занятия:

развивать двигательную активность 

Задачи занятия (образовательная, воспитательная, развивающая):

образовательные:

уточнить и расширить знания о подвижных играх, научить детей действовать по правилам.

коррекционно-развивающие:

развить переключаемость внимания, быстроту, ловкость, выносливость.

воспитательные:

Воспитать умение взаимодействовать друг с другом, самостоятельность, воспитывать умение решать конфликтные ситуации и умение принимать проигрыш в игре.

Ход занятия:

  1. Организационный момент

Воспитатель: Мы с вами сейчас пойдём на площадку, проверьте, чтобы у вех были головные уборы надеты.

Ⅱ. Актуализация знаний

Воспитатель: Ребята вы знаете что такое подвижные игры и как в них нужно играть?

Дети: Да, в них нужно быстро двигаться, но при этом аккуратно, чтобы не зацепить или не ударить рядом стоящего.

Ⅲ. Основная часть занятия

Воспитатель: какие вы молодцы, а давайте мы с вами поиграем в игру «Мыши водят хоровод», нам нужно выбрать кота, все остальные мыши вам нужно ходить по кругу и говорить:

«Мыши водят хоровод,
На печи дремлет кот.
Тише мыши, не шумите,
Кота Ваську не будите,
Вот проснется Васька кот -
Разобьет наш хоровод!»

На последних словах кот потягивается, открывает глаза и гонится за мышами. Мыши с визгом разбегаются кто куда, а кот их ловит. Пойманный становится котом и игра начинается сначала.

(После несколько раз сыгранной игры «Мыши водят хоровод» предложите детям сыграть в игру «Солнышко и дождик» или «Пчелки»,  дети выбирают игру).

Если дети выбрали игру «Солнышко и дождик»

Воспитатель: ребята, а когда бывает так, что одновременно у нас и солнышко светит и дождик идёт?

Дети: во время грибного дождя

Воспитатель: правильно, а теперь давайте я вам расскажу правила игры.

Вы, дети, присаживаетесь на корточки за чертой, обозначенной мной. Когда я скажу: «На небе солнышко! Можно идти гулять». Вы бегаете по площадке. На сигнал: «Дождик! Скорей домой!» - бежите за обозначенную линию и присаживаетесь на корточки. Я снова говорит: «Солнышко! Идите гулять», и игра повторяется.

Если дети выбрали игру «Пчёлки»

Воспитатель: ребята, а в какое время года можно увидеть пчёл?

Дети: летом

Воспитатель: а что делают пчёлы?

Дети: пчёлы собирают мёд

Воспитатель: а какой зверь любит мёд?

Дети: медведь

Воспитатель: какие вы молодцы, в этой игре нам нужно выбрать медведя (по считалочке выбирает воспитатель медведя), все остальные будут пчёлами.

Все дети — пчелки, бегают по площадке, размахивают крыльями, жужжат«Ж-ж-ж».

Появляется медведь (выбранный по желанию)и говорит:

Мишка-медведь идет,

Мед у пчелок унесет.

Пчелки отвечают:

Этот улей — домик наш.

Уходи, медведь, от нас, Ж-ж-ж-ж!

Пчелки машут крыльями, жужжат, прогоняя медведя.

Ⅳ. Подведение итогов занятия

В заключении дети делятся своими впечатлениями от игр, рассказывают, какая игра им больше понравилась и почему.


КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ «ЛЕТНЯЯ ЯГОДКА»

Тема занятия: «летняя ягодка»

Тип занятия: комбинированный

Цель занятия:

Закрепить и расширить знания детей о летних ягодах.

Задачи занятия (образовательная, воспитательная, развивающая):

образовательные:

познакомить детей понятием «ягода», продолжать знакомить с особенностями внешнего вида и местами произрастания летних ягод;

коррекционно-развивающие:

Развивать разговорную речь детей, побуждать к желанию общаться, память, внимание;

воспитательные:

воспитывать интерес к изучению природы, любовь к ней, умение видеть красоту окружающего мира, воспитать умение взаимодействовать друг с другом, самостоятельность.

Ход занятия:

  1. Организационный момент

Воспитатель: ребята, сегодня мы с вами пришли на занятие, чтобы хорошо всё запомнить, нам нужно везти себя тихо, внимательно меня слушать, отвечать по поднятой руке и не перебивать друг друга.

Ⅱ. Актуализация знаний

Воспитатель: чтобы узнать тему нашего занятия вам необходимо отгадать загадку:

Бусы красные висят,

Из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти

Собирать в лукошко дети.

Дети: ягода

Воспитатель: правильно! Сегодня мы с вами поговорим о ягодах, а именно о тех, которые растут летом. Что же такое Ягоды

(дети высказывают свои предположения)

Ⅲ. Основная часть занятия

Воспитатель: Ягоды – это сочные плоды некоторых видов растений, которые всегда содержат некоторое количество семян. Перечень названий ягод может длиться до бесконечности. Какие ягоды вы знаете? (смородина, черника и ежевика, калина, рябина, малина и клубника).

Какие вы молодцы! А давайте теперь я вам буду показывать картинку ягодки, а вы мне будете говорить, что это за ягода, какой она формы и какого цвета.

Что это за ягода?

Дети: клубника

Воспитатель: правильно (воспитатель показывает картинку клубники, спрашивает у детей про форму и цвет ягоды)

А ещё употребление клубники в пищу полезно для здоровья, так как она богата разнообразными витаминами, но есть её, тем не менее, надо в маленьких количествах. Клубника созревает в начале лета. Какой первый месяц лета?

Дети: июнь

Воспитатель: Да, обычно клубника созревает в начале июня

А это что за ягода? (воспитатель показывает малину)

Дети: малина

Воспитатель: плоды малины могут быть окрашены в любые оттенки красного, от бледно-розового до насыщенно бордового. Ягоды некоторых сортов – желтые, белые, а иногда даже черные (например, ежевика). Малина созревает в конце июня в начале июля. Теперь посмотрите на эту ягоду (воспитатель показывает картинку голубики), кто знает, что это за ягода?

Это ягода голубика, она поспевает в конце июня и даёт урожай до августа. Черника богата витаминами, которые улучшают зрение, посмотрите, какого цвета голубика и какой формы?

Дети: (синего/голубого), круглая

Воспитатель: в самом названии голубики, есть определение её цвета. Голубика может быть голубой или синей.

А скажите, какая самая большая ягода, которая созревает в конце лета?

Дети: Арбуз

Воспитатель: какие вы молодцы! Все ягоды, которые мы повторили или с которыми мы познакомились очень любят не только люди, но и животные. Скажите, кто из зверей очень любит ягоды малины?

Дети: медведь.

Воспитатель: верно! Давайте поиграем с вами в игру «у медведя во бору».

Сейчас я разделю площадку на два поля, около одной из коротких сторон площадки располагаются игроки.  

Рис 1. Схема игры

Ребята теперь посередине каждого поля нарисуйте кружки — это «домики», «берлоги» медведей.

На другой короткой стороне на каждом поле нарисуйте деревья, ягоды и грибы, это — «бор»

Кто хочет быть медведем?

(воспитатель предлагает выбрать медведя с помощью считалочки)

Воспитатель: двое водящих — они будут медведями и занимают свои берлоги, повернувшись к игрокам спиной.

Далее дети говорят:

У медведя на бору

Грибы, ягоды беру,

А медведь рычит,

Он на нас сердит!

Ребята проходят вперед, минуя «медведей» и входят в «бор».

Далее, повторяя стишок, ребята изображают сбор ягод и грибов.

Когда дети перебегают, медведи должны их словить.

Воспитатель: ну что дети, вам понравилось играть?

Дети: Да!

Ⅴ. Подведение итогов занятия

Подведение итогов, оценка дисциплины на занятии.


КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ «ЛЕТО НА КУБАНИ»

Тема занятия: «лето на Кубани»

Тип занятия: комбинированный

Цель занятия:

Расширить и уточнить знания о фруктах и овощах, которые летом созревают на Кубани

Оборудование: предметные картинки овощей и фруктов

Задачи занятия (образовательная, воспитательная, развивающая):

образовательные:

расширять представления детей об овощах, местом и этапами их выращивания.;

коррекционно-развивающие:

Расширять словарный запас, связную речь, развивать память и мышление

воспитательные:

Воспитать умение взаимодействовать друг с другом, самостоятельность, воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.

Ход занятия:

проводить занятие необходимо с детьми на улицу или в спортивно зале

  1. Организационный момент

Воспитатель: ребята, сегодня мы с вами пришли на занятие, чтобы хорошо всё запомнить, нам нужно везти себя тихо, внимательно меня слушать, отвечать по поднятой руке и не перебивать друг друга.

Ⅱ. Актуализация знаний

Воспитатель: ребята, послушайте внимательно слова: яблоко, персик, абрикос, - как назвать всё это одним словом

Дети: фрукты

Воспитатель: а как назвать одним словом следующую цепочку слов: огурец, морковка, помидор?

Дети: овощи

Воспитатель: правильно! Сегодня мы с вами поговорим о овощах и фруктах, а именно о тех, которые растут летом на Кубани.

Ⅲ. Основная часть занятия

Воспитатель: мы с вами живём на юге нашей страны, ко Кубани, в городе Краснодаре. В нашем крае очень плодородная земля, на ней растут много фруктов и овощей. Чтобы узнать какие овощи растут на грядках нужно отгадать загадки:

(отгадывание загадок сопровождается показом муляжей/картинок овощей)

1. Золотая голова - велика, тяжела.

Золотая голова - отдохнуть прилегла.

Голова велика, только шея тонка. (Тыква)

2. Что это за рысачок

Завалился на бочок?

Сам упитанный, салатный.

Верно, детки… (Кабачок)

3. Где весною было пусто, Летом выросла. (капуста)

4. Летом в огороде –

Свежие, зеленые.

А зимою в бочке –

Крепкие, соленые.

Догадались, молодцы.

Как зовут их? (огурцы)

5. Красная девица сидит в темнице, А коса на улице. (морковь)

Слушайте дальше.

Вверху зелено, внизу красно.

В землю вросло. (свекла)

6. И, наконец, последняя загадка. Прежде чем его мы съели, Все наплакаться успели. Что это (лук).

Ребята, о чем мы только что отгадали загадки?

Дети: об овощах

Воспитатель: давайте еще раз вспомним, где же растут овощи? (на огороде, на грядках)

А теперь расскажите, какие вы знаете фрукты, которые растут летом в огородах?

(дети перечисляют фрукты)

Физкультминутка «Огород»

Мы стоим на огороде, потягивание – руки в стороны.

Удивляемся природе.

Вот салат, а здесь укроп. Правой рукой коснуться левой ступни,

Там морковь у нас растёт. потом наоборот.

Поработаем с тобой, приседания.

Сорнякам объявим бой –

С корнем будем выдирать

Да пониже приседать.

У забора всем на диво потягивание – руки в стороны.

Пышно разрослась крапива.

Мы её не будем трогать потягивание – руки вперёд.

Обожглись уже немного.

Всё полили мы из лейки

И садимся на скамейки. Дети садятся

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, откуда на грядках появляются овощи, фрукты?

Дети: из семян и косточек

Воспитатель: Семена или косточки надо посадить в землю, поливать, пропалывать сорняки, рыхлить землю. Через некоторое время появятся всходы, растение будет расти, и на нем созреют овощи или фрукты. Выращивать овощи и фрукты нелёгкая задача, поэтому мы должны бережно относиться к продуктам – это значит, что мы должны покупать их столько, сколько бы смогли съесть.

Перед вами есть стаканчики с землёй, давайте попробуем с вами посадить петрушку, у нас есть семена. Петрушка неприхотливое растение, чтобы его посадить достаточно семена немного присыпать землёй и поливать.

(дети с помощью воспитателя сажают петрушку и ставят на солнечное место, далее каждый день необходимо следить за петрушкой, поливать и т.п.)

Ⅴ. Подведение итогов занятия

Подведение итогов, оценка дисциплины на занятии.

КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ «ЛЕТО ЖАРКОЕ, СОЛНЦЕ ЯРКОЕ»

Тема занятия: «лето жаркое, солнце яркое»

Тип занятия: комбинированный

Цель занятия:

Сообщить и расширить знания о профилактики перегревания и солнечного удара

Оборудование: предметные картинки овощей и фруктов

Задачи занятия (образовательная, воспитательная, развивающая):

образовательные:

научить детей мерам профилактики солнечного и теплового удара, создать условие необходимости следовать данным правилам.

коррекционно-развивающие:

Расширять словарный запас, связную речь, развивать память, мышление, внимание

воспитательные:

Воспитать умение взаимодействовать друг с другом, самостоятельность, формировать навыки здорового образа жизни.

Ход занятия:

  1. Организационный момент

Воспитатель: ребята встаньте в круг, за окном лето и у нас настала пара очень жарких дней, но сегодня погода нас порадовала не жарким, а тёплым деньком.

Релаксация.

Солнечный лучик коснулся глаз – закройте глаза,

Коснулся лба – пошевелите бровями,

Коснулся носа – наморщите нос,

Коснулся губ – пошевелите губами,

Коснулся подбородка – подвигайте челюстью,

Коснулся плеч – приподнимите и опустите плечи,

Коснулся рук – потрясите руками,

Солнечный лучик поиграл с вами и скрылся – давайте ему помашем.

Вот мы с вами немножко согрелись солнечным лучиком в этот осенний денек. Садитесь на стульчики.

Ⅱ. Актуализация знаний

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем говорить о правилах пребывании на улицу в жаркий день. Но перед этим скажите, как вы думаете, что такое здоровый образ жизни?

(дети дают свои варианты ответа)

ЗОЖ - образ жизни человека, направленный на сохранение здоровья, профилактику болезней и укрепление человеческого организма.

Ⅲ. Основная часть занятия

Воспитатель: если мы долго с вами находимся на улице, то можем получить тепловой удар. Тепловой удар – это перегревания организма. Чтобы организм не перегрелся нужно носить головной убор. Какие головные уборы вы знаете? (панамка, шляпа, косынка, кепка) Часто пить воду и стараться не гулять на улице в обед, когда солнце высоко, стараться находиться в теньке.

Первыми признаками теплового удара являются: вялость и плохое самочувствие малыша. Тепловой удар у ребенка часто возникает при обезвоживании организма.

Что нужно делать, если уже получили тепловой удар?

  1. сесть в ванну с прохладной водой;
  2. можно стать под прохладный душ;
  3. на лоб положить холодную салфетку и выпить воду в большом количестве.

А теперь, я вам раздам пластилин и мы из него слепим то, что нас защищает от солнечного и теплового удара. Но перед этим давайте разомнёмся:

Физминутка:

Ветер дует нам в лицо (дети машут ладошками на лицо)

Покачали деревцо (поднимаем руки на верх и делаем наклоны вправо и влево)

Ветер дует тише-тише (ребята садятся на корточки)

А деревья выше-выше (дети встают)

Поделка из пластилина

Мы с вами уже выяснили, что нас от солнца защищает головной убор, поэтому давайте с вами слепим кепку. Посмотрите внимательно на картинку, у кепки есть основная часть и козырёк.

Основная часть кепки:

  1. делаем из кусочка пластилина шарик
  2. теперь указательным пальцем делаем по центру ямку
  3. растягиваем края и делаем глубокую «тарелочку»
  4. теперь из другого кусочка раскатываем маленький шарик
  5. делаем блинчик
  6. стекой разрезаем блинчик пополам
  7. половинку блинчика присоединяем и приглаживаем к основной части кепки

Вот такая кепка у нас получилась.

Ⅴ. Подведение итогов занятия

Подведение итогов, оценка дисциплины на занятии.


КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ «ВОТ ТАКОЕ ОНО – ЛЕТО»

Тема занятия: «вот такое оно - лето»

Тип занятия: комбинированный

Цель занятия:

Развивать двигательную активность

Задачи занятия (образовательная, воспитательная, развивающая):

образовательные:

научить детей действовать по правилам, по сигналу выполнять действия, научиться выполнять действия последовательно;

коррекционно-развивающие:

Упражнять в беге по разным направлениям. Развить переключаемость внимания, быстроту, ловкость, выносливость.

воспитательные:

Воспитать умение взаимодействовать друг с другом, самостоятельность, воспитывать умение решать конфликтные ситуации и умение принимать проигрыш в игре.

Ход занятия:

  1. Организационный момент

Воспитатель: сейчас мы с вами пойдем на улицу и там будем играть в подвижные игры, сейчас вам нужно надеть спортивную обувь. И внимательно слушать правила игры.

Ⅱ. Актуализация знаний

Есть много разных игр, у каждой игры есть свои правила, но также во всех играх есть и общие правила, о которых мы знаем, какие это правила?

(действовать по команде, не толкать друг друга, не нарушать правила, не расстраиваться, если проиграл)

Ⅲ. Основная часть занятия

Чтобы узнать на какую тему у  нас будет первая игра нужно отгадать загадку:

Обманывать не стану, — Я меньше океана,

Могу спокойным быть,

Могу и заштормить.

Есть у меня всегда Солёная вода.

(море)

Первая игра у нас «море волнуется раз»

Инструкция: ведущий становится к остальным спиной и говорит: «моле волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, морская фигура на месте замри» (в последующих повторениях этой игры можно говорить не морская, а, например, любая), ребята, после того, как ведущий сказал эти слова, вы  замираете в фигуре, которая есть в море, ведущий выбирает понравившуюся и тот чья фигура узнаваема становится ведущим.

Следующая игра у нас будет «покажи цветок»

Инструкция: Играющие делятся на две группы и выстраиваются в шеренгу друг против друга, держа руки за спиной. В центре между шеренгами стоит один игрок. В каждой команде выбирают ведущего, которому дают цветок. Ведущий позади своей команды незаметно вкладывает цветок в руку одному из детей. После этого игрок в центре дает команду: «Покажи цветок!» Дети с цветками должны выбежать и отдать свой цветок ведущему. Побеждает тот, кто быстрее отдаст цветок.

Как вам игры в которые мы поиграли? Понравились? А ещё хотите?

Давайте мы с вами сыграем в игру «гуси-лебеди»

Инструкция: Выбирается волк и хозяин, остальные – гуси-лебеди. На одной стороне площадки чертят дом, где живут хозяин и гуси, на другой – живет волк под горой. Хозяин выпускает гусей в поле погулять. Гуси уходят от дома подальше. Через некоторое время хозяин зовет гусей. Идет перекличка между хозяином и гусями:

-Гуси-гуси!

-Га-га-га.

-Есть хотите?

-Да-да-да.

-Гуси-лебеди! Домой!

-Серый волк под горой!

-Что он там делает?

-Рябчиков щиплет.

-Ну бегите же домой!

Гуси бегут в дом, волк пытается их поймать. Пойманные выходят из игры. Игра кончается, когда почти все гуси пойманы. Последний оставшийся гусь, самый ловкий и быстрый, становится волком.

Ⅴ. Подведение итогов занятия

Подведение итогов, оценка дисциплины на занятии.


КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ «САМЫЙ УМНЫЙ»

Тема занятия: «самый умный»

Тип занятия: повторение

Цель занятия:

Закрепить знания полученные на раннее проведённых занятиях

Задачи занятия (образовательная, воспитательная, развивающая):

образовательные:

закрепление и актуализация знаний летних ягод, овощей и фруктов, правил пребывания на море и на улице в жаркий день;

коррекционно-развивающие:

расширять словарный запас, связную речь, развивать память и мышление

воспитательные:

воспитать умение взаимодействовать друг с другом, самостоятельность.

Ход занятия:

проводить занятие необходимо с детьми на улицу или в спортивно зале

Ⅰ. Организационный момент

Сейчас у нас с вами будет проходить викторина, все сядьте на свои места и внимательно меня послушайте.

Ⅱ. Актуализация знаний

Эти десять дней мы с вами провели под девизом «нескучное лето». Мы с вами играли, проводили Олимпийские игры, лепили и узнавали много интересного.

Сегодня мы проверим на сколько хорошо вы запомнили информацию.

Ⅲ. Основная часть занятия

  1. Первое задание: посмотрите на картинки и скажите, какая ягода изображена и когда она созревает? (клубника, созревает в начале лета, малина в середине, голубика в конце, арбуз в середине или в конце лета).
  2. Сейчас я вам раздам картинки фруктов и овощей. У меня в руках есть две корзинки. В жёлтую нужно положить фрукты, а в зелёную – овощи. (детям раздаются по две картинки: одна картинка с фруктом, а другая картинка с овощем, каждый должен подойти к корзинкам и положить картинку в соответствующую корзинку).
  3. А сейчас внимательно послушайте текст и скажите, что не так делала Маша летом на море? «Маша с родителями приехали на море. Маша плохо плавает, поэтому она взяла с собой круг. Пока родители были на берегу, Маша заплыла слишком далеко (что Маша сделала не так?). После того, как Маша вернулась на берег она села под палящим солнцем без панамки (что здесь не так?). Родители сказали Маше, чтобы она надела панамку, Маша послушалась. Наступил обед, Маша с родителями ушли обедать, сразу после обеда они вернулись на пляж и Маша сразу же пошла с родителями в воду (есть ли здесь ошибка?)»
  4. Посмотрите у меня на столе лежат предметы (лейка, бутылка воды, веер, камень, панамка) что из этого мы с вами возьмем на улицу в жаркий день?

(дети должны выбрать предмет и объяснить, почему выбрали именно его, например: я возьму панамку, чтобы не получить солнечный удар, ещё возьму бутылку воды, потому что в жаркий день хочется много пить)

Воспитатель: вы такие молодцы! Справились со всеми заданиями. Вы хорошо запомнили всё, что мы проходили на занятиях. А теперь давайте поиграем с вами в подвижную игру. Вспомните в какие мы с вами играли? В какую вы хотите ещё раз сыграть?

(дети выбирают понравившуюся им игру и под руководством воспитателя играют в неё)

А теперь давайте поиграем с вами в новую игру, она называется «лес»

Инструкция: ведущий ходит между «деревьями» (деревья – это все остальные участники), по лесу и ищет «дерево», которое пошевелится. «Деревья» могут менять позиции и шевелиться, пока ведущий на них не смотрит, если ведущий увидел, как «дерево» меняет позу, то это «дерево» выбывает из игры.

Ⅴ. Подведение итогов занятия

Подведение итогов, оценка дисциплины на занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад«Современные подходы к организации воспитательного процесса как условие повышения качества образования детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС ДО» Тема: «ИЗО творчество как форма коррекционно – воспитательной работы для детей с нарушением интеллекта

В соответствии с законом РФ «Об образовании», с требованиями повышения качества образования детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС ДО, в настоящее время возникает острая необходимость в новых современ...

Рабочая программа коррекционно-воспитательной работы старшей группы компенсирующей направленности ТНР

Программа сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста с ТНР и определяет комплекс основных ха...

Сценарий праздника: «Нескучное лето»

Все специалисты в детском саду работают в тесной взаимосвязи, чтобы развитие ребенка было гармоничным. В нашем детском саду с вашими детьми работают:- учителя-логопеды- педагог-психолог- учитель-дефек...

Рекомендации родителям "Нескучное лето" (средняя группа)

Информация для родителей по физическому и художественно - эстетическому развитию, которая поможет провести свободное время с пользой....

Консультация для родителей "Нескучное лето с ребёнком"

Консультация для родителей "Нескучное лето с ребёнком"...

Конспект коррекционно-воспитательного логопедического занятия на тему: «Дикие животные»

Тема: дикие животные.Цель: расширять и закреплять знания детей о диких животныхКоррекционно-образовательные задачи: Закреплять представления дошкольников о диких животных, их внешнем виде, формировать...

Конспект коррекционно-воспитательного логопедического занятия на тему: «Правила Дорожного движения»

Тема: «Правила Дорожного движения»Цель: Продолжение обучения правилам дорожного движения, основам безопасного поведения на улице.Задачи:Обучать поведению в общественном транспорте.Уточнять...