Конспект занятия укрепления психологического здоровья детей дошкольного возраста с помощью арт-терапевтических техник "Экскурсия в картинной галерее"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Стрелкова Наталия Юрьевна

Использование арт-терапевских техник – прекрасный способ безболезненно выразить свои эмоции и чувства. Основной целью является не научить ребенка рисовать, а помочь средствами искусства справиться с проблемами, вызывающими у него негативные эмоции. Проведение интегрированных коррекционно-развивающих занятий, в которых сочетаются музыкотерапия, сказкотерапия, арт-терапия и цветотерапия , наиболее эффективно, так как у ребенка появляется возможность реализовать свои творческие способности и фантазию, обогащается словарь детей, а главное - развиваются коммуникативные умения.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_ranyatiya.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

      Тема: "Экскурсия в картинной галерее"

      Цель: снижение эмоционального напряжения, создание радостного настроения, профилактика негативных эмоциональных проявлений: агрессивности, тревожности, страхов

      Задачи:

  • создать эмоционально положительный настрой;
  • снять эмоциональное напряжение;
  • укрепить психологическое здоровье детей;
  • развивать творческое мышление, воображение, способность к эмоциональной регуляции и естественной коммуникации.

      Адресат: дети дошкольники в возрасте 6-7 лет

      Форма: подгрупповая

Материалы и оборудование: магнитофон, релаксационная и классическая музыка, листы акварельной бумаги формата А3, постельные мелки, ситечки, мольберты, иллюстрации с временами года, стол для занятий, стулья, влажные салфетки.

Структура занятия:

  1. Приветствие— 1 минуты
  2. Основная часть— 10 минут
  3. Заключительная часть — 1 минуты

Приветствие.

Добрый день, ребята! Меня зовут Наталия Юрьевна. Рада вас видеть! Давайте поприветствуем друг друга.

Упражнение «Здороваемся мизинчиками».

Я предлагаю вам поздороваться необычным способом – мизинчиками (дети по кругу прикасаются мизинчиком друг к другу). Соединим наши мизинчики, улыбнемся и ласково скажем друг другу: «Здравствуйте!»

Какое сейчас время года?  Какие еще бывают времена года? А знаете ли вы откуда они к нам пришли? Чтобы в этом разобраться я приглашаю вас на экскурсию в картинную галерею. Слушайте внимательно, я рассказу вам удивительную историю. Ну, что готовы? Тогда мы начинаем... (Педагог-психолог подводит детей к первой картине и начинает рассказывать сказку "Четыре дочери года" А. Воскресовой)

Основная часть.

Давным-давно было так: сегодня солнце припекает, цветочки распускаются, птички поют, а на следующий день холод, снег - все погибает. Потом жара, да такая, что реки пересыхают. А на следующий день проливной дождь... Люди от этого очень страдали. 

Высоко-высоко на небе, в Заоблачном дворце жил царь по имени Год. Царю было очень жалко людей, поэтому он решил послать на землю одну из своих дочерей, чтобы она помогла людям навести порядок. Дочерей было у царя четыре.

 Первая дочь любила надевать белые, синие и серебряные платья. Она умела рассыпать повсюду пушистый снег, сковывать реки гладким, как зеркало, льдом и охранять сон природы.  Как вы думаете, ребята, как ее звали? Звали ее Зима. Зима принесла нам холод, но зато она подарила нам катание на коньках, на санках и на лыжах, игру в снежки и прекрасный праздник - Новый год. Люди полюбили Зиму. 

Упражнение «Холодно - жарко»

педагог-психолог: Представьте себе, что началась вьюга.  Подул холодный ветер. Вам стало холодно, вы замёрзли, обхватили себя руками, голову прижали к рукам – греетесь. Согрелись, расслабились. Но снова подул холодный ветер (повторить 2–3 раза). Вот мы с вами согрелись, расслабились и пошли дальше.

Вторая дочь была веселая и озорная. Она одевалась в нежные зеленые и розовые платья. Она умела растапливать снег и лед, созывать перелетных птиц и дарить первые цветочки.  Как ее звали? Ее звали Весна. «Весна прекрасна», - сказали люди.

Упражнение «Росточек под солнцем»

педагог-психолог: Я предлагаю вам превратиться в маленькое семечко, которое прорастает из - под земли. (Дети сворачиваются в клубочек, и обхватывают колени руками). Теплый луч упал на землю и согрел в ней семечко. Из семечка проклюнулся росток.  Всё чаще пригревает солнышко, росточек начинает расти и тянуться к солнышку. (Дети постепенно поднимаются и тянутся вверх). Из ростка вырос прекрасный цветок. (Руки поднимаются и разводятся в стороны — цветок расцвел). Нежится цветок на солнышке, подставляет теплу и свету каждый лепесток.

Какой замечательный цветочек у вас получился! А вы хотите узнать что было дальше?

Третья дочь тоже была веселая и шумная. Она одевалась в яркие платья. Дарила много тепла и света, много цветов и ягод. Ее имя было? Лето.   

 Упражнение: “Солнечный зайчик” 

Представьте себе, что солнечный зайчик заглянул вам в глаза. Закройте их. Он побежал дальше по лицу. Нежно погладьте его ладонями: на лбу, на носу, на ротике, на щечках, на подбородке. Поглаживайте аккуратно, чтобы не спугнуть голову, шею, животик, руки, ноги. Он забрался за шиворот – погладьте его и там. Он не озорник – он ловит и ласкает вас, а вы погладьте его и подружитесь с ним.

Последнюю дочь года звали… Осень. Она была очень грустная, но подарила нам много грибов и овощей. Осенью опять стало холодать, пошли дожди. Но зато лес оделся в красные, желтые и оранжевые одежды. Это так красиво. Осень хоть и грустна, но люди ее тоже полюбили. 

Упражнение "Дождик"

Кончиками пальцев нужно ласково барабанить, постукивая себя по голове, лицу. Закончился наш дождь, встряхните капельки дождя и продолжим.

Царь никак не мог решить, какую же дочь послать ему на Землю. Каждая из них бала по-своему хороша.

 Задумался царь. Как же быть?
Он нашел выход и объявил людям свое решение: "Отныне, пусть каждая из моих дочерей приходит на Землю в свой черед на одинаковое время". 

 Так и повелось с тех пор: гостят у нас по очереди зима, весна, лето и осень.

Экскурсия окончена.

Ребята, вам понравилась история?  Вы заметили, что у каждого времени года свои краски и свое настроение?

А какое у вас любимое время года? Почему вам нравится именно это время года? Ребята, а вы любите рисовать? Я предлагаю вам нарисовать ваше любимое время года.

Дети проходят за стол. Сегодня мы будем рисовать необычным способом.

Возьмите в одну руку ситечко, а в другую пастельные мелки, подходящего цвета к вашему времени года. Потрите мелок через ситечко, вот так. Посмотрите, что получилось. Цветов может быть несколько. Затем разотрите эти крошки пальчиками или ладошками.

Замечательные рисунки у вас получились. Посмотрите на них. Какие чувства они у вас вызывают?

Заключительная часть.

Педагог-психолог: Молодцы, ребята, вы были очень внимательны! Мне понравилось с вами общаться, играть, но пришло время расставаться. А напоследок я предлагаю всем встать в кружок, пригласить гостей, взяться за руки и поиграть в игру "Мы тоже!"

П: Я делюсь с вами своим хорошим настроением!

Д: Мы тоже!

П: Я дарю вам улыбку!

Д: Мы тоже!

П: Я прыгаю от счастья!

Д: Мы тоже!

П: Я вас обнимаю!

Д: Мы тоже! Все обнимаются в едином кругу. Наше настроение отличное! Наша встреча закончена. Приятных всем эмоций!

Ребята, вы подарили мне хорошее настроение, но и я пришла к вам не с пустыми руками. Хочу подарить вам наборы для юных художников. Творите и радуйтесь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ СОХРАНЕНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Oднoй из главных задач в вoспитании детей является сoздание услoвий, гарантирующих фoрмирoвание и укрепление их здoрoвья....

Выступление на родительском собрании "Сохранение и укрепление физического здоровья детей дошкольного возраста"

Выступление на педагогическом всеобуче для родителей с показом презентации "Сохранение и укрепление физического здоровья детей дошкольного возраста"...

сохранение и укрепление психологического здоровья детей дошкольного возраста

сохранение и укрепление психологического здоровья детей дошкольного возраста...

"Сохранение и укрепление психологического здоровья детей раннего возраста через организацию предметно-пространственной среды"

quot;Сохранение и укрепление психологического здоровья детей раннего возраста через организацию  предметно-пространственной среды"В данной статье рассматривается важная тема сохранения и ук...