сохранение и укрепление психологического здоровья детей дошкольного возраста
материал
сохранение и укрепление психологического здоровья детей дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sohranenie_i_ukreplenie_psihologicheskogo_zdorovya_detey.ppt | 387.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Психология здоровья – это наука о психологических причинах здоровья, о психологических методах и средствах его сохранения, укрепления и развития . Главной целью дошкольного учреждения является сохранение и укрепление здоровья воспитанников, формирование у них ценности здоровья, здорового образа жизни, выбора образовательных технологий, адекватных возрасту, устраняющих перегрузки и сохраняющих здоровье дошкольников
Здоровье – такое состояние человека, которому свойственно не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, душевное и социальное благополучие» Устав Всемирной организации здравоохранения. 1948 г.
« Здоровье - это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезни или дефектов" Всемирная организация здравоохранения(1968).
Физическое здоровье - это естественное состояние организма, обусловленное нормальным функционированием всех его органов и систем. Психическое здоровье зависит от состояния головного мозга, оно характеризуется уровнем и качеством мышления, развитием внимания и памяти, степенью эмоциональной устойчивости, развитием волевых качеств. Нравственное (социальное) здоровье определяется теми моральными принципами, которые являются основой социальной жизни человека, т.е. жизни в определенном человеческом обществе. Отличительными признаками нравственного здоровья человека являются, прежде всего, сознательное отношение к труду, овладение сокровищами культуры, активное неприятие нравов и привычек, противоречащих нормальному образу жизни. (Поэтому социальное здоровье считается высшей мерой человеческого здоровья.) Духовное здоровье - личностный уровень здоровья, который строится в соответствии с основными целями и ценностями жизни, характеризуется нравственной ориентацией личности, ее менталитетом по отношению к себе, природе и обществу.
Функциональные резервы организма : 1. Биохимические резервы (реакции обмена). 2. Физиологические резервы (на уровне клеток, органов, систем органов). 3. Психические резервы. Третье состояние – это состояние человека, лежащее между здоровьем и болезнью, совмещает в себе и то, и другое.» Гален
поведение; выносливость, оптимизм, сила «Я»; эмоциональный фон, личностный стиль деятельности
- укрепление социальной позиции личности в коллективе и в своей семье; - формирование системы ценностных установок и ориентаций; - развитие Я-концепции (самооценка, самосознание, самоотношение); - смягчение эмоционального дискомфорта и устранение вторичных личностных реакций; - формирование эмоциональной устойчивости и саморегуляции.
максимальное приближение субъективных образов к отражаемым объектам действительности ( адекватность психического отражения) - адекватное восприятие самого себя; - способность концентрации внимания на предмете; - удержание информации в памяти; - способность к логической обработке информации - критичность мышления - креативность (способность к творчеству, умение пользоваться интеллектом); - дисциплина ума.
эмоциональная устойчивость (самообладание); - зрелость чувств соответственно возрасту; - совладание с негативными эмоциями (страх, гнев, жадность, зависть); - свободное, естественное проявление чувств и эмоций; - способность радоваться; - сохранность оптимального самочувствия.
оптимизм; - сосредоточенность; - уравновешенность; - нравственность (честность, совестливость); - адекватный уровень притязаний; - чувство долга; - уверенность в себе; - необидчивость; - неленость (трудолюбие); - независимость; - непосредственность (естественность); - чувство юмора; - доброжелательность; - самоуважение; - адекватная самооценка; - самоконтроль; - воля; - энергичная активность; - целеустремленность (обретение смысла в жизни
– степень интегрированности в обществе; – гармоничность; – консолидированность; – уравновешенность; – духовность (доброта, справедливость); – ориентация на саморазвитие, обогащение своей личности;
адекватное восприятие социальной действительности; интерес к окружающему миру; адаптация к физической и общественной среде; направленность на общественно полезное дело; культура потребления альтруизм; эмпатия; ответственность перед другими; бескорыстие; демократизм в поведении
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на родительском собрании "Сохранение и укрепление физического здоровья детей дошкольного возраста"
Выступление на педагогическом всеобуче для родителей с показом презентации "Сохранение и укрепление физического здоровья детей дошкольного возраста"...
ПЕСОЧНАЯ ТЕРАПИЯ КАК СРЕДСТВО СОЗДАНИЯ УСЛОВИЙ ДЛЯ СОХРАНЕНИЯ И УКРЕПЛЕНИЯ ПСИХИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Песочная терапия...
ПЕСОЧНАЯ ТЕРАПИЯ КАК СРЕДСТВО СОЗДАНИЯ УСЛОВИЙ ДЛЯ СОХРАНЕНИЯ И УКРЕПЛЕНИЯ ПСИХИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Песочная терапия...
02.02.2018 г. Международный вебинар "Песочная терапия как средство сохранения и укрепления психического здоровья детей дошкольного возраста"
Сертификат участника....
Сохранение и укрепление психологического здоровья детей дошкольного возраста
Рекомендации педагога-психолога...
ПРАВОПОЛУШАРНОЕ РИСОВАНИЕ, КАК СПОСОБ РАСКРЫТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА, СОХРАНЕНИЯ И УКРЕПЛЕНИЯ ПСИХИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
Этапы развития детского рисунка;Достоинства этого метода;Почему мы рекомендуем заниматься правополушарным рисованием;Техники, используемые в правополушарном рисовании....
"Сохранение и укрепление психологического здоровья детей раннего возраста через организацию предметно-пространственной среды"
quot;Сохранение и укрепление психологического здоровья детей раннего возраста через организацию предметно-пространственной среды"В данной статье рассматривается важная тема сохранения и ук...