Презентация "Песочная терапия, как средство сохранения и укрепления психического здоровья детей дошкольного возраста".
консультация

Сероус Юлия Юрьевна

Песочные игры не только интересные но и полезны.

Игра с песком эффективна в работе с дошкольниками

•Во-первых, развивается мелкая моторика пальцев рук при манипуляциях с мелкими предметами, фигурами, песком.
•Во-вторых, развивается творчество, фантазия, когда ребенок придумывает целый мир на песке.
•В-третьих, развивается речь, потому что часто игра сопровождается комментариями, историями, диалогами.
•В-четвертых, развиваются коммуникативные и социальные навыки, когда ребенок играет не один, он взаимодействует с партнерами по игре.
•В-пятых, развивается эмоциональная сфера, потому что в игре находят воплощение ситуации, волнующие ребенка, развиваются психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление.
•Именно поэтому мы предлагаем Вам, уважаемые родители, сделать мини-песочницу дома.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_roditeley_pesochnaya_terapiya.pptx2.92 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Песочная терапия, как средство сохранения и укрепления психического здоровья детей дошкольного возраста. Составитель: педагог-психолог Каймасова Ю.Ю. МАДОУ №57»Бусинка» село Дальнее 2021г

Слайд 2

Песочная терапия. Песочные игры не только интересные но и полезны. Игра с песком эффективна в работе с дошкольниками Во-первых, развивается мелкая моторика пальцев рук при манипуляциях с мелкими предметами, фигурами, песком. Во-вторых, развивается творчество, фантазия, когда ребенок придумывает целый мир на песке. В-третьих, развивается речь, потому что часто игра сопровождается комментариями, историями, диалогами. В-четвертых, развиваются коммуникативные и социальные навыки, когда ребенок играет не один, он взаимодействует с партнерами по игре. В-пятых, развивается эмоциональная сфера, потому что в игре находят воплощение ситуации, волнующие ребенка, развиваются психические процессы : восприятие, внимание, память, мышление. Именно поэтому мы предлагаем Вам, уважаемые родители, сделать мини-песочницу дома.

Слайд 3

Цели и задачи песочной терапии. Основная цель песочной терапии – достижение эффекта самоисцеления посредством спонтанного творческого выражения. Основная задача песочной терапии - соприкосновение с вытесненным и подавленным материалом личного бессознательного, его включение в сознание Ребенок строит что-то из песка, без сожаления разрушает созданные им самим творения, и снова строит… Но именно это простое действие хранит уникальную тайну — нет ничего такого, что было бы непоправимо разрушено — на смену старому всегда приходит новое. Многократно проживая эту тайну, малыш достигает состояния равновесия, уходят тревога и страх. Еще одно важнейшее психотерапевтическое свойство песка — возможность изменения сюжета, событий, взаимоотношений

Слайд 4

Нужно Дети, пережившие психическую травму , находят для себя такую игру весьма полезной: она помогает им заново пережить травматичное событие и, возможно, избавиться от связанных с ним переживаний. Успешным может быть применение этой техники с детьми, переживающими стресс в результате утраты близких или разлуки. Повышенная тревожность . Ребенок может иметь определенные фобии, что не является отклонением от нормы даже в жизни взрослого человека. Однако подобное попустительство к озвученной проблеме со стороны родителей может закончиться неврозом и нервными тиками у детей, которые начинают интенсивно культивировать свои тайные страхи. Депрессия . В некоторых ситуациях подобное подавленное состояние может привести даже к суицидальным мыслям. Следовательно, успокаивающая песочная психотерапия поможет детям избавиться от озвученной проблемы.

Слайд 5

Дети, имеющие сложности в психическом развитии , конфликты во взаимоотношениях, страхи и др. особенно нуждаются в Песочнице. Как показали исследования, Песочница обладает психотерапевтическим эффектом, помогая ребёнку избавиться от страхов, застенчивости, конфликтности в общении и многих других проблем. Игра на песке с фигурками особенно плодотворна в работе с теми детьми, которые никак не могут выразить свои переживания . Дети с заниженной самооценкой, повышенной тревожностью и застенчивостью обычно охотно выбирают фигурки и переключают на них свое внимание. Данная душевная патология опасна тем, что влечет за собой большое количество комплексов у ребенка при вступлении его во взрослую жизнь. Песочная психотерапия при этом поможет по максимуму скорректировать самооценку депрессивной маленькой особы. Дети же с неустойчивым вниманием весьма экспрессивны; игра дает им богатые кинестетические ощущения. Агрессивные дети легко выбирают персонажей, символизирующих "агрессора" и его "жертву".

Слайд 6

Знакомство с песком по методу Sandplay Предложите детям проделать следующие действия с песком: 1. Поскользить ладонями по песку зигзагообразно, круговыми движениями как санки, как змейки. 2. Сделать те же движения ребрами ладоней и обсудить с ребенком разницу в оттисках, постараться дать ребенку возможность самому объяснить, в чем разница. Старайтесь не поправлять ребенка, не навязывать ему своего мнения, а, напротив, всячески поощрять и хвалить его. Набрать песок в ладошки и высыпать его тонкой струйкой , проговаривать ощущения, испытываемые при этом. Сделать это правой, затем левой ладошкой, затем обеими сразу. Закопать ладошки в песок и потом «найти» их. Все это проделывается в игровой форме. Задается вопрос «куда подевались наши ручки?», а затем радость от того, что ручки найдены. 5.Раскрытую ладошку положить на песок и закрыть глаза . Затем взрослый насыпает песок на пальчик, а малыш должен угадать, на какой палец насыпан песок, и пошевелить им, как бы здороваясь с песком. 6.Пробежаться пальчиками по песку, оставляя на нем следы . Или поиграть на песке, как на пианино. Все это нужно проделывать с комментариями.

Слайд 7

Варианты работы с песком «Археология». Закопайте игрушку (ребёнок не знает, какую). В ходе раскопок, по открывающимся частям ребёнок должен догадаться, что спрятано. Закопайте 2 – 3 предмета. Пусть малыш раскопает один из них и на ощупь попробует определить , что это. Кому повезет . (Игра для нескольких игроков). Ребенок-водящий берет по одной вещи у всех играющих и прячет их в кучки песка, так чтобы в одной было две вещи, в другой – одна, а в третьей – ни одной. Спрятав предметы, водящий предлагает остальным поискать их. Тот, кому достанется пара – выигрывает. Выигравший сам становится водящим. «Дорожки из песка». Покажите ребёнку. как набрать в горсть сухой песок и медленно высыпать его, создавая различные формы, например дорожки (к домику зайчика или медвежонка). Закапывать и откапывать можно буквы, цифры, геометрические фигуры – так ребёнку будет проще их запомнить. Упражнение "Необыкновенные следы". Инсценировать сказки Проводить опыты

Слайд 8

Волшебное превращение . Нарисуйте на песке круг и спросите ребенка, на что он похож , а затем попросите малыша дорисовать картинку, так чтобы стало сразу понятно, что это такое. Круг может превратиться в солнышко, часы, мяч, яблоко, колесо, шарик, бублик, лицо и многое другое. Можно нарисовать дом, елку, цветок, девочку, палатку, сачок, бабочку, колпачок и другие предметы. Узнавалки . В этой игре рисуется какой-либо контур . А затем предлагается посмотреть на него с разных сторон, пытаясь придумать на что же он похож . В качестве примера можно предложить следующие контуры и варианты ответов к ним. Одновременно. Предложите ребенку попробовать рисовать одновременно двумя руками . Для начала попросите нарисовать («намотать») два клубка ниток – один правой, а другой левой рукой. Движения рук должны быть синхронными, с той разницей, что левая рука рисует круги против часовой стрелки, а правая – по часовой стрелке. Затем попросите ребенка нарисовать одновременно 2 круга, 2 квадрата или 2 треугольника. Наверняка ребенок выполнит задание без особого труда. После этого предложите ему нарисовать левой рукой круг, а правой – квадрат , а главное, выполнить это одновременно.

Слайд 9

Упражнение для развития мелкой моторики. Замки из песка и камней». Дети должны чаще играть с песком и камешками. Пусть малыши рисуют пальчиками на песке, строят башенки, лопатками набирают его в свои машинки и высыпают обратно. Пусть собирают камешки, предположим, в одну кучку – мелкие, в другую – крупные, затем можно кучки смешать и попросить ребенка, чтобы он проделал все заново. «Поиски предмета» . Ребенок опускает кисти рук в сосуд, заполненный каким-либо однородным наполнителем (вода, песок, различные крупы, дробинки, любые мелкие предметы). 5–10 минут как бы перемешивает содержимое. Затем ему предлагается сосуд с другой фактурой наполнителя. После нескольких проб малыш с закрытыми глазами опускает руку в предложенный сосуд и старается отгадать его содержимое, не ощупывая пальцами его отдельные элементы. Упражнение "Необыкновенные следы". "Идут медвежата " - ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок. "Прыгают зайцы" - кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях. "Ползут змейки" - ребенок расслабленными/напряженными пальцами рук делает поверхность песка волнистой (в разных направлениях). "Бегут жучки-паучки" - ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движение насекомых (можно полностью погружать руки в песок, встречаясь под песком руками друг с другом - "жучки здороваются").

Слайд 10

Атрибуты песочной терапии.

Слайд 11

Уважаемые родители! Придерживайтесь следующих правил при организации игр на песке : - Подбирайте задачи, соответствующие возможностям ребенка; - Выключайте негативную оценку действий ребенка и его идей; - Поощряйте фантазию и творческий подход. Интересных занятий!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкотерапия как средство сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста

В материале говорится о важности музыкотерапии для укрепления и сохраниния здоровья дошкольников....

Здоровьесберегающие технологии как средство сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста

Статья расскрывает используемые технологии здоровьясбережения для сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста...

Проект "Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях как средство сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста"

Современные методы здоровьесбережения должны присутствовать во всех видах педагоги­ческой деятельности. Организация в ДОУ музыкальных заня­тий с использованием этих технологий поможет обеспечи...

Создание здоровьесберегающей среды в группе как средство сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста

Для создания целостной системы здоровьесбережения детей очень важным является организация предметно-развивающей среды в ДОУ. Предметно-развивающая среда моделируется с учетом реализации основных напра...

Консультация на тему «Фитбол-гимнастика как средство сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста».

      В последнее время отмечается тенденция использования разнообразных инновационных средств физической культуры с оздоровительной и лечебно-профилактической направле...

Создание здоровьесберегающей среды в группе, как средство сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста.

   Современный детский сад – это место где ребенок, взаимодействуя с окружающим миром, получает жизненный опыт в тех сферах жизни, которые важны для его развития. Дошкольный воз...