Театрализованная игра «Как колючий Ёжик друзей искал»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике

Кумляшова Виктория Владимировна

План-конспект театрализованной игры с воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья группы со сложными дефектами

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspteatralizovannoyigry-proyozhika.doc66 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 26 компенсирующего вида Пушкинского района Санкт-Петербурга

План-конспект театрализованной игры

с воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья

 группы со сложными дефектами (4-6 лет)

«Как колючий Ёжик друзей искал»

Форма проведения: подгрупповое занятие

Составитель:         Кумляшова Виктория Владимировна,

учитель-дефектолог

 высшей квалификационной категории

Цель: создание условий для развития познавательной активности и коммуникативных навыков детей с ограниченными возможностями здоровья (со сложными дефектами) через театрализованную игру

Задачи:

Коррекционно-обучающие:

  • Обеспечить у детей с ОВЗ (со сложными дефектами) формирование первоначальных представлений о разнообразии объектов окружающего мира (мира диких и домашних животных) посредством театрализованной игры. Формировать познавательные установки «Кто это?», «Какой он?», «Что он делает?», сенсомоторный опыт и систему элементарных обследовательских действий;
  • Вызвать у детей с ОВЗ (со сложными дефектами) интерес к совместной с педагогом игровой театрализованной деятельности, желание выполнять цепочку игровых действий с игрушками-животными, адаптированными под возможности детей с тяжёлыми множественными нарушениями в развитии;
  • Обеспечить у детей с ОВЗ (со сложными дефектами) формирование на доступном уровне предметного и глагольного словаря, связанного с содержанием эмоционального, предметного и игрового опыта ребёнка.

Коррекционно-развивающие задачи:

  • Развивать у детей с ОВЗ (со сложными дефектами) сенсорно-перцептивную сферу, зрительно-двигательную координацию;
  • Развивать у детей с ОВЗ (со сложными дефектами) мелкую моторику, согласованные движения рук;
  • Развивать у детей с ОВЗ (со сложными дефектами) коммуникативные навыки, стимулировать речевую активность детей на доступном уровне через театрализованную игру.

Коррекционно-воспитывающие: 

  • Воспитывать у детей с ОВЗ (со сложными дефектами) положительное эмоциональное отношение к игровому общению и театрализованной деятельности.

Технологии, используемые в ходе театрализованной игры:

  • Игровая технология «Круг»;
  • Здоровьесберегающие (смена двигательной активности, пальчиковая гимнастика);
  • Информационно-коммуникативные технологии (электронное коммуникативное устройство «Говорящая кнопка», «Коммуникативный планшет Go Talk», звуковые файлы, беспроводная музыкальная колонка)

Планируемые результаты:

  • обогащение первоначальных представлений о разнообразии объектов окружающего мира (мира диких и домашних животных);
  • обогащение сенсомоторного опыта детей с ОВЗ (со сложными дефектами);
  • участие в театрализованной деятельности, включение в цепочку игровых действий на доступном уровне;
  • включение детей с ОВЗ (со сложными дефектами) в ситуацию игрового общения.

Оборудование: ёжик (сенсорный мяч с игольчатой поверхностью), солнце на руку (игровой атрибут на резинке по количеству участников), шумовой музыкальный инструмент «Шум дождя», зайчик (игрушка-рукавичка), зайцы (игрушки на пальчик по количеству участников), лошадка (шумовая коробка), музыкальные инструменты (деревянные диски и ложки по количеству участников), котик (игрушка на подушке), тактильные мешочки для развития сенсорного восприятия (чувствительности); электронное коммуникативное устройство «Говорящая кнопка», «Коммуникативный планшет Go Talk», звуковые файлы, беспроводная музыкальная колонка

Ход совместной деятельности учителя-дефектолога

 и детей с ОВЗ (со сложными дефектами):

Организационный момент: учитель-дефектолог располагает детей по кругу в игровой зоне группового помещения. Индивидуально каждому ребёнку с учётом его возможностей подбирается удобная поза.

1 часть. Приветствие

  • Игровое упражнение «Собрались все дети в круг». Все участники берутся за руки, чтобы замкнуть круг. Учитель-дефектолог читает стихотворение приветствия, показывает движения по тексту, привлекает детей к их выполнению, оказывает необходимую помощь.
  • Игровое упражнение «Назови себя по имени». Учитель-дефектолог задаёт вопрос «Как тебя зовут?». Каждый ребёнок на доступном уровне называет себя по имени и использует указательный жест «Я». Учитель-дефектолог оказывает необходимую помощь. Остальные участники хлопают в ладоши.

2 часть. Театрализованная игра «Как колючий Ёжик искал друзей»

Звучит волшебный звук. Учитель-дефектолог использует шумовой музыкальный инструмент «Шум дождя», привлекает внимание детей к тому, что сказка начинается.

Игровое упражнение «Сказка начинается, солнце просыпается!» (речь с движением). Учитель-дефектолог предлагает детям рассмотреть игровой атрибут «Солнышко» и надеть его на ручку, оказывает необходимую помощь, проводит игровое упражнение, используя музыкальное сопровождение.

Учитель-дефектолог демонстрирует Ёжика, совместно с детьми рассматривает игровой персонаж, формирует сенсомоторный опыт и систему элементарных обследовательских действий, познавательные установки «Кто это?», «Какой он?», «Что он делает?», стимулирует речевую активность, использует электронное коммуникативное устройство «Коммуникативный планшет Go Talk».

Учитель-дефектолог совместно с детьми разыгрывает сюжеты театрализованной игры «Как колючий Ёжик искал друзей»:

  • Учитель-дефектолог представляет игровой персонаж, показывает Зайчика (игрушку-рукавичку), формирует сенсомоторный опыт и систему элементарных обследовательских действий, познавательные установки «Кто это?», «Какой он?», «Что он делает?», стимулирует речевую активность, по необходимости использует электронное коммуникативное устройство «Говорящая кнопка». Разыгрывает диалог Ёжика с Зайчиком, проводит пальчиковую игру «Зайка прыгал» под фонограмму Железновой Н.А., организует взаимодействие с «Коммуникативным планшетом Go Talk»;
  • Учитель-дефектолог представляет игровой персонаж, показывает Лошадку (шумовая коробка), формирует сенсомоторный опыт и систему элементарных обследовательских действий, познавательные установки «Кто это?», «Какой он?», «Что он делает?», стимулирует речевую активность, по необходимости использует электронное коммуникативное устройство «Говорящая кнопка». Разыгрывает диалог Ёжика с Лошадкой, организует игру на деревянных музыкальных инструментах (диски и ложки), организует взаимодействие с «Коммуникативным планшетом Go Talk»;
  • Учитель-дефектолог представляет игровой персонаж, показывает Котика (игрушку на подушке), формирует сенсомоторный опыт и систему элементарных обследовательских действий, познавательные установки «Кто это?», «Какой он?», «Что он делает?», стимулирует речевую активность, по необходимости использует электронное коммуникативное устройство «Говорящая кнопка». Разыгрывает диалог Ёжика с Котиком, организует игру с тактильными мешочками для развития сенсорного восприятия (чувствительности), организует взаимодействие с «Коммуникативным планшетом Go Talk».
  • Учитель-дефектолог демонстрирует персонажей сказки, стимулирует речевую активность, использует электронное коммуникативное устройство «Коммуникативный планшет Go Talk». Подводит детей к выводу, что Ёжик рад тому, что у него появились друзья, предлагает детям принять участие в музыкальной игре.

Учитель-дефектолог совместно с детьми организует музыкальную игру «По дорожке к другу». Звучит мелодия песни. Учитель-дефектолог предлагает детям встать в круг (игровые персонажи располагаются в центре круга), организует музыкально-динамические движения в соответствии с текстом песни.

Звучит волшебный звук. Учитель-дефектолог использует шумовой музыкальный инструмент «Шум дождя», привлекает внимание детей к тому, что сказка закончилась.

3 часть. Прощание (рефлексия)

Игровое упражнение «Дружно за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся». Все участники берутся за руки, чтобы замкнуть круг. Учитель-дефектолог читает стихотворение, показывает движения по тексту, привлекает детей к их выполнению, оказывает необходимую помощь.

Игровое упражнение «Что мы делали сегодня?». Учитель-дефектолог задаёт вопросы по содержанию театрализованной игры, стимулирует речевую активность детей, по необходимости использует электронное коммуникативное устройство «Говорящая кнопка» или «Коммуникативный планшет Go Talk», благодарит детей за участие.

Список литературы:

  • Брязгун А.Ф. Сборник сценариев для детского сада «Сказка в гости к нам пришла». – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016;
  • Зарубина Ю.Г., Константинова И.С., Бондарь Т.А., Попова М.Г. Адаптация ребёнка в группе и развитие общения на игровом занятии КРУГ - М., 2009;
  • Здравствуй, пальчик! Как живёшь?: картотека тематических пальчиковых игр / сост. Л.Н. Калмыкова. – Изд. 2-е, испр. – Волгоград: Учитель, 2017;
  • Театрализованные игры в коррекционно-развивающей работе с дошкольниками: Учебно-методическое пособие / Под ред. Л.Б.Баряевой, И.Г. Вечкановой. - СПб.: КАРО, 2009;
  • 20 лексических тем: пальчиковые игры, упражнения на координацию слова с движением, загадки, потешки для детей 2-3 лет / Авт.-сост. А.В. Никитина. - СПб.: КАРО, 2009


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Жил в лесу колючий ёжик»

Конспект  непосредственно образовательной продуктивной деятельности с детьми 2-3 лет....

Конспект совместной деятельности с детьми средней группы, раздел «Познание», «Художественное творчество» , тема: « Колючий ёжик »

Цель: Учить детей раскатывать овал из пластилина, создавать образ  ёжика, путём  вытягивания мордочки и изготовления иголок из семечек; развивать творческие способности детей; содейств...

Занятие для детей раннего возраста "Колючий ёжик"

Развитие познавательного интереса, коммуникативных качеств; расширение словарного запаса...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по изобразительной деятельности «Колючий ёжик» II младшая группа

Рисование красками  «Колючий ёжик»Цель: Учить детей наносить длинные и короткие штрихи в одном направлении.  Отработка свободного движения перемещения руки по всему   листу. Развив...

ПРОЕКТ. Театрализованная игра драматизация "Как собака друга искала"

ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ИГРА "КАК СОБАКА СЕБЕ ДРУГА ИСКАЛА"...

Как ёжик друзей нашёл (Колючая история) воспитателя высшей категории Кровяковой Е.В

Как ёжик друзей нашёл (Колючая история)  воспитателя высшей категории Кровяковой Е.В...

Сценарий для театрализованной постановки "Как Ёжик счастье искал"

Сценарий для театрализованной постановки в старшей группе "Как Ёжик счастье искал"...