НОД по системе "Круг" для детей с ОВЗ.
материал по коррекционной педагогике (старшая группа)

 Данилова Любовь Андреевна

Занятие на дне "Открытых дверей" в МБДОУ №17 "Василек" учителя-дефектолога в группе коррекционной направленности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovoe_zanyatie_po_sisteme_krug.docx721.37 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад № 17 «Василек»

141021, г.о. Мытищи                                                                                           +7(495)581-95-15; +7(495)582-03-91                    

ул. Юбилейная д.23, к..2                                                                                                          dou_17@edu-mytyshi.ru

НОД по системе КРУГ (в коррекционной разновозрастной группе для детей с ОВЗ разной нозологии).

Провела учитель-дефектолог

Данилова Любовь Андреевна

 г.о. Мытищи, 2022

Цель: Развитие коммуникативных и игровых навыков; приучать детей участвовать в занятии от начала до конца.

Задачи:

  • Продолжать учить детей находиться напротив других детей, сосредотачиваться на лицах участников, на игровых и подражательных действиях в ограниченном пространстве круга.
  • Продолжать учить детей увидеть и поприветствовать друг друга, спокойно участвовать по очереди или вместе в играх, прикасаясь друг к другу, осознавая свою причастность к коллективу, настраиваясь на контакт.
  • Стимулировать активное участие каждого ребенка в общей игре, развивать его коммуникативные возможности, эмоциональную сферу и возможности саморегуляции. 

Ход занятия:

1.Ритуал начала занятия - музыкальное приветствие (дети вместе с педагогами стоят в кругу взявшись за руки, ритмично покачиваясь под музыку и повторяя слова: «Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте! Вот и сомкнулся наш круг! Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте! Дал руку другу друг!»C:\Users\anton\Downloads\IMG_1468.JPG

П: Вот мы и поздоровались! А кто же сегодня в нашем кругу? Берите подушки, садитесь в круг!

2. Игра «А где наш….?»

Участники поют песню, в каждом куплете звучит Имя воспитанника группы:

«А где наш Ваня?

Там, Там, Там (все показывают на Ваню)

«А где наш Ваня?

Здесь, здесь, здесь (ребенок сам или с помощью взрослого показывает на себя)C:\Users\anton\OneDrive\Desktop\занятие круг\IMG_1495.jpg

П.: Рада приветствовать Вас. Какой сегодня замечательный денек! Какая погода за окном? Солнечно или пасмурно? Тепло или холодно? Ветрено или тихо? (элементы психогимнастики, Психолог показывает (жмурится, машет на себя, ежится, качается, прикладывает палец к губам)  – дети стараются повторить) А какое время года сейчас? Весна! Земля немного прогрелась и появились первые цветы! И у меня в «Волшебном мешочке» тоже цветы! Хочу поиграть с вами в Нашу любимую игру: «Ты веревочка крутись!» Когда вам в руки попадет цветок -  рассмотрите его, понюхайте, помашите друзьям и мне! 

3.Ритмическая игра с правилами «Ты веревочка крутись…»

Задачи: Развитие координации и взаимодействия рук, умения ждать своей очереди, тренировка слухового внимания.

Ты веревочка крутисьC:\Users\anton\OneDrive\Desktop\занятие круг\IMG_1494.jpg

И цветок остановись 

Мне в ладошку попадись

Для игры нужна длинная веревка, концы которой связаны между собой – получается кольцо, за которое могут взяться все участники КРУГа. К веревке привязаны цветы (нарцисс, ромашка, василек, мак). Участники перебирают веревочку, передвигая цветы по кругу, читая стихотворение. Тот, у кого оказался цветок, когда стихотворение закончилось, играет с ним, называя цвет. Игра повторяется. Каждый участник должен поиграть с цветком.

П: Ой, кажется ветер поднялся! Предлагаю поиграть в игру «ДУЕТ ВЕТЕРОК» C:\Users\anton\OneDrive\Desktop\занятие круг\IMG_1506.jpg

4. Сенсорная игра «ДУЕТ ВЕТЕРОК»

Цель: развивать тактильную систему: хватание; формирование спокойного отношения к близкому размещению других людей; слуховую систему; эмоциональный контакт.

Оборудование: большой платок или разноцветный купол

Ход игры: дети стоят в кругу, держа края платка (купола), педагог читает стихотворение:

Слова педагога

Действия детей

Ветер, ветер озорной, поиграй-ка ты со мной.

Ветер по морю гуляет, ветер парус надувает,

Парус ... накрывает! Раз, два, три – лети!

Дети берутся за края платка; поднимают и опускают его в ритме стихотворения

Платок накидывают по очереди на каждого из детей

Ищут спрятанного, снимая с него платок

5. Ритуал окончания занятия

Слова педагога

Действия детей

Вместе хлопнули в ладоши,

Дружно топнули ногою.

Всё, во что мы здесь играли,

Мы запомнили с тобой.

хлопают

топают

П: Наше занятие закончилось! Давайте вспомним, в какие игры мы сегодня играли? Что вам больше всего понравилось? Покажите, какое у вас сейчас настроение?  А я постараюсь угадать! А теперь приготовьте ладошки! (психолог прощается с каждым ребенком, смотря в глаза, называя его по имени и гладя ладошки).

Используемая литература: Ю.Г. Зарубина, М.Г. Попова  «Игровое занятие «Круг»» Серия Лечебная педагогика: методические разработки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья

Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья в условиях ДОУ...

Распределение ролей для организации совместной деятельности детей в дошкольной образовательной организации (педагог-дети, дети-дети)

Педагог должен научить ребенка самостоятельно получать знания, помочь развить познавательный интерес, потребность в получении новых знаний, мотивацию к обучению. Он должен стать субъектом организованн...

Конспект спортивного праздника ко Дню защиты детей в детском саду для детей младшей - средней группы Праздник к 1 июня - День защиты детей для детей смешанной дошкольной группы (3 - 5 лет).

Конспект спортивного праздника ко Дню защиты детей в детском саду для детей младшей - средней группы. Праздник к 1 июня - День защиты детей для детей смешанной дошкольной группы (3 - 5 лет)....