Музыкальное развлечение "Праздник молока"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Ирина Николаевна Хороших

конспект развлечения будет полезен для педагогов, работающих с детьми ОВЗ (нарушением интеллекта)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik_moloka._konspekt.docx40.94 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детского сада компенсирующего вида № 81 Ангарского городского округа

Конспект развлечения

музыкального руководителя Хороших Ирины Николаевны

Тема: «Праздник молока»

Общеобразовательная область:

Художественное эстетическое развитие.

Интеграция образовательных областей:

«Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,  «Познавательное   развитие», «Физическое развитие».

Возрастная группа: 6 – 7 лет, ОВЗ (интеллектуальная недостаточность).

Форма НОД: музыкальная, двигательная, игровая, познавательная.

Форма: развлечение.

Цель: Расширение кругозора детей, создание хорошего настроения и укрепление дружеских отношений внутри коллектива. Создание условий для формирования интереса к продукции из молока: применение, разнообразие, польза.

Основные задачи.

Художественно – эстетическое развитие.

  1. Обогащать музыкальные впечатления детей.
  2. Закреплять умение точно передавать мелодию песен.
  3. Использовать опыт игры на детских народных музыкальных инструментах.
  4. Способствовать одухотворенному восприятию художественного слова и объекта мира природы.

Социально – коммуникативное развитие.

  1. Формировать представления о проведении досуга русского народа.

2. Воспитывать доброжелательное, уважительное отношение к домашним животным.

Речевое развитие.

  1. Развивать звуковую и интонационную культуру речи, формировать умение при участии в сценках сочетать текст с выразительными движениями.
  2. Обогащать словарный запас.

                         Познавательное развитие.

  1. Расширять представление детей о производстве молока, о разнообразных видах молочной продукции.
  2. Учить отгадывать загадки.
  3. Познакомить с аппаратом для взбивания молока –  миксером.
  4. Поддерживать желание и интерес у детей к получению новых знаний.

                       Физическое развитие.

  1. Способствовать становлению целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.
  2. Развивать координацию движений во время игр, хоровода, танца.

      Планируемые результаты.

  1. Сформированы представления детей о производстве молока и молочной продукции.
  2. Активно участвуют  в предложенных играх, хороводах, ритмично двигаются под музыку.
  3. Дети владеют приемами звукоизвлечения в ансамбле народных инструментов.
  4. Точно передают мелодию песни, следят за дикцией, дыханием.
  5. Эмоционально откликаются на появление сказочных персонажей и охотно взаимодействуют с ними.

         Методические приемы реализации содержания занятия.

Наглядные:

- просмотр видеоматериалов, презентации;

- использование дидактических пособий (бутафорские  баночки с йогуртом, сметаной, творогом, сгущенкой, сливочным маслом, пакеты с молоком).

- детские народные музыкальные инструменты (палочки, ложки, берестяные маракасы, бубен, трещотки).

Словесные:

беседа, вопросы к детям, объяснение, уточнение, поощрение, художественное слово.

Слуховой: слушание  песни в исполнении взрослых.

Игровые: («Перевези продукты», «Молокососы», «Любители творога»).

Практический:

- музыкальная игра («Гори, гори, ясно»),

- исполнение (игра на музыкальных инструментах, пение, танец).

Приёмы для привлечения внимания детей к теме занятия:

- создание проблемной ситуации,

- привлечение сказочных персонажей к проведению занятия.

Методы контроля: оценка качества деятельности – получение в «подарок» мороженого.

  1. Вводная часть:

Ведущая: Дети, отгадайте загадки:

  1. От рогатой берут – малым деткам дают. (молоко)
  2. Чисто, да не вода, бело,  да не снег, сладко, да не мед. (молоко)
  3. Белоснежный  источник добра! (молоко)

Молоко это первый напиток.

Молоко это наша судьба,

Молоко будем пить мы всегда!

Мы сегодня собрались, чтобы поговорить с вами о молоке. Чтобы быть здоровыми,  сильными и красивыми, надо обязательно пить молоко. А ОТКУДА БЕРЕТСЯ МОЛОКО?  (Его нам дает корова). 

  1. Основная часть:

Демонстрация презентации (на слайдах изображения коровы в различных ракурсах) с сопровождением текста (из рассказа А. Ушинского).

«Красива корова, она молочко нам дает. Лоб у нее широкий, уши в сторону. Во рту зубов много; рога большие.  Хребет острый, копыта двойные. Она травушку рвет, жвачку жует, пойло из корыта пьет, мычит и ревет, хозяйку зовет, говорит: «Выходи хозяюшка, выноси ведерочко, я деточкам молочка принесла, густые сливочки».

 

 Фонограмма «мычание коровы»

Ведущая: Молоко занимает важное место в питании людей.  Не зря корову в народе называли «кормилицей», «матушкой», посвящали ей стихи, песни, сказки. Любили корову, ухаживали за ней, берегли.

         Русская народная песня «Коровушка» (исполняют взрослые)

          Уж как я ль мою коровушку люблю

          Уж как я ль то ей крапивушки нарву.

          Кушай вволюшку, коровушка моя,

          Ешь ты досыта, Буренушка моя.

          Уж как я ль мою коровушку люблю,

          Сытно пойло я коровушке налью,

          Чтоб сыта была коровушка моя,

          Чтобы сливочек Буренушка дала.

Ведущая:  Дети, вам понравилась песня о «Коровушке»? А почему понравилась? Конечно, это очень добрая песня. Еще какая по характеру? Ласковая, спокойная.   Слышно по мелодии,  по характеру музыки, что  люди любят коровушку, свою кормилицу, с нежностью заботятся о ней: чтобы она кушала вволю, была сытая, водичку ей наливают. Если люди с любовью и заботой  относятся к своей  любимице, то она обязательно даст своим хозяевам много густых, вкусных сливочек.    Давайте,  расскажем  стихи о корове, которые мы выучили. Будем читать их ласково с добротой и любовью.

Читают дети.

  1. Я люблю коровушку свою

          Ранним утром я корову подою.

          Я поглажу ей бока,  дам пучок травушки,

          Чтобы много молока нам корова принесла.

  1. На лугу траву корова дотемна щипать готова.

          Му – му! Молочка кому?

  1. На лужайке возле дома

          Целый день паслась корова.

          Ела васильки с ромашкой

          И закусывала кашкой.

  1. Я коровушку свою ранним утром подою.

          Я поглажу ей бока – даст корова молока.

          Сценка  «Ваня простота».

Ведущая:       Ваня, Ваня, простота купил лошадь без хвоста,

                        Сел задом наперед и поехал в огород.

Девочка 1:     Куда, Ваня, едешь, куда погоняешь?

Ваня:              Сено косить.

Девочка 2:     На что тебе сено?

Ваня:              Коровок кормить.

Девочка 3:     На что тебе корова?

Ваня:              Молоко доить.

Девочка 4:     На что тебе молоко?

Ваня:              Ребяток кормить (обращается к девочкам)

                        Девочки, беляночки, где вы набелились?

Девочки:       Твоим, Ванюша, молоком мы вчера умылись.

           

Песня «Кто пасется на лугу» (А. Пахмутова).

исполняют дети

Далеко, далеко, на лугу пасутся ко ….

Козы? Нет не козы!

Далеко, далеко, на лугу пасутся ко….

Кони? Нет не кони!

Далеко, далеко, на лугу пасутся ко..?

Коровы? Правильно, коровы!

Пейте, дети, молоко, будете здоровы!

Ведущая: Очень вкусное и полезное молоко дает нам корова. А как же молоко попадает к нам домой, в детский сад, в магазины?

           

Фильм о производстве молока.

Показывается ферма, где находиться стадо коров. Каждая корова стоит в своем стойле. В каждом стойле ворох сена, поилки. Показывается автоматическая дойка.  Молоко поступает в машины – цистерны, которые везут молоко на молочный комбинат. Там из молока производят сметану, творог, йогурты, сырки, автоматически разливается молоко по бутылкам и сразу закупоривается. Ящики с продукцией грузятся в машины и развозятся по магазинам, детским садам, школам.

Ведущая:  Сейчас мы проверим, какие молочные продукты знают наши дети,  какие продукты они любят (демонстрация молочных продуктов на мультимедийном экране.

  1. Все мы любим без обмана деревенскую … (сметану).
  2. Она любима тем, кто вкус имеет тонкий

          Густая, сладкая … (сгущенка).

  1. Не надеясь на прививки, мы употребляем …. (сливки).
  2. Он бывает в шоколаде, дети ему очень рады.

          Он вкуснее, чем хот- дог – глазированный ….. (сырок)

  1. Очень вкусное печенье и отличнейший пирог

          Будет, если мы добавим белый, беленький  …. (творог).

  1. Что вкуснее,  знает мир

          Чем желтый, вкусный ….. (сыр).

Ведущая: А вы знаете, где продают молоко и молочную продукцию? Конечно, в магазинах, где есть молочные отделы. Давайте, у нас в детском саду, тоже откроем молочный отдел.

         «Молочный отдел» оформлен в виде стеллажа, на полках которого размещена молочная продукция: молоко, творог, коробочки с йогуртом,, банки со сгущенкой. За прилавком стоит Молочница.

Молочница:  Молоко! Молоко! Подходите, покупайте!

                       

                        Белое, вкусное, полезное, витаминное,

                        Для здоровья незаменимое!

                       

                        Молоко, молоко от доброй коровы

                        Пейте, дети, молоко, будете здоровы.

                        А вот йогурт фруктовый с персиком и черникой

                        Вишней и земляникой. Налетай, покупай!

                        Сырки творожные из свежего творожка,

                        Сливок и сахарка

                        Полезны для ребенка и для старика!

                        Подходи, дружок, купи «Снежок».

                       Он витаминами богат, съесть его каждый рад!

Десерт молочный – просто сказка

                                 Полезный, нежный, вкусный, сладкий!

                      Масло шоколадное, вкусное, да ладное.

                      Чудесный завтрак, чудесный крем,

                      Это лакомство – на радость всем!

                     

                       Бифидок фруктовый – продукт толковый,

                       Подходи, покупай, да детей, угощай!

Дети подходят к молочному отделу и то, что они любят, или им понравилось, складывают в продуктовые тележки.

Игра 1  «Перевези покупки». (2 команды по 5 детей)

               Игра 2  «Молокососы».

Дети пьют молоко из стаканчиков через соломку. Кто быстрей выпьет.

               Игра 3  «Любители творога».

Из большой миски переложить ложкой снег в маленькие стаканчики.

Молочница:  Я очень рада, что дети любят молоко. Разобрали в моем молочном отделе весь товар. Пойду, позвоню на молочный комбинат, чтобы привезли разной  молочной продукции.

Ведущая:  Добрая Молочница позвонит на завод и нам привезут еще больше молочных продуктов.

Танец «Веселые дети».

Под веселую музыку заходит кот Матроскин. Ходит вокруг молочного отдела, все обнюхивает, трогает.

Матроскин:  Мяу! Хороший магазин, все вкусное, очень полезное. Надо мне тоже открыть такой магазин. У меня есть замечательная корова. Ее зовут Мурка. Моя корова – чудесное создание. Травку ест она и сено,  с ней мне море по колено.  Она дает много, много молока. Буду доить Мурку и получать прибыль. ( Достает счеты и считает).

Это очень хорошая идея. А где же моя Мурка?  (Свистит в свисток- Забегает корова Мурка.)

 Корову изображают два человека. Встают под попону - один человек стоит прямо, на нем шапка коровы; другой человек склоняется и держит напарника за талию, изображая спину и круп животного.

Матроскин:  Мурка, выходи, да на деток погляди.

Корова:  Му – му – му! (выходит, танцуя под фонограмму песни из мультфильма  «На ромашковом лугу»)

Корова:  Я – веселая корова, в гости к вам пришла,

                И, конечно, для ребяток, молока  принесла!

                Только помогите, задачу трудную решите.

                Му – му! Сосчитать мне недосуг, сколько у коровы ног!          

                Матроскин, попроси детей, чтоб ноги  мои посчитали скорей.

Матроскин:   Ой, Мурка, ох, буренка. Нетрудно сосчитать ребенку,                          сколько у коровы ног. Ну – ка, дети, не зевать, будем хором мы считать:  1, 2, 3, 4  знают дети во всем мире! Давайте, посчитаем еще раз  (считают). 1. 2. 3, а куда делась четвертая нога?

             ( Корова подгибает четвертую ногу)

Ах, корова, баловница. Ну, какая ты шутница.

Корова: Вот спасибо! Правильно посчитали мои ноги. Приглашаю всех в кружок, на зелененький лужок.

               Музыкальная игра  «Гори, гори, ясно» (рус. нар.)

(Корова стоит посреди хоровода, с платочком )

Корова:  Вот спасибо! Порадовали вы меня, очень весело играли.

Матроскин (со счетами). Я тут все хорошенько подсчитал. Для того чтобы Мурка давала больше молока, нужно ее хорошо кормить. Надо, чтобы она подольше паслась на лугу и щипала траву. Тогда надои увеличатся. Позову–ка,   я своего друга Шарика. Толку от него никакого нет. Бегает по полям, по лесам с фоторужьем, которое подарил ему дядя Федор, да пугает всех.  Вот пусть пасет на лугу Мурку, хоть какая–то от него польза будет. Шарик! Ко мне!

        Забегает Шарик с фоторужьем. Увидел Мурку, бегает за ней, пытаясь сфотографировать.

Шарик.  Стой! Снимать буду!

         Корова от него убегает. Потом начинает позировать, принимая разные позы. Шарик увидел детей.

Шарик:  Гав! Гав! Привет, друзья, привет!

                Вы что сегодня ели на обед?

                Морковку грызли? Пили молоко?

                Без косточки вам тоже нелегко.

Ведущая:  Детям нужно молоко – быстро с ним расти легко.

                    И морковку грызть полезно, чтоб не знать совсем болезней.

Шарик:     Мне–то косточка нужна для усов и для хвоста. Кстати, можете сказать, сколько у меня хвостов: один иль пять?

Матроскин:  Хватит проводить ненужные подсчеты

                        Впереди у нас много работы: (считает на счетах)

  1. Надо Мурку подоить.
  2.  Молоко сцедить.
  3. В миксер молоко залить.
  4. Хорошо перекрутить.
  5. Всех ребятишек угостить.

Матроскин подает Шарику ведерко. Шарик садится на скамеечку и доит корову. Показывает детям, какое замечательное «молоко» дала корова.

Танец  Коровы под детский оркестр народных инструментов      (рус. нар. музыка «Ах, вы, сени мои сени»

Матроскин.   Спасибо, коровушка, спасибо, кормилица. Мяу!  Много молочка дала ты нам. Молочко (нюхает) замечательное беленькое, жирненькое, свеженькое, вкусненькое. Пусть наша Мурка идет на луг пасется, а мы, Шарик, займемся делом.

                Корова довольная уходит.

Матроскин.  Мы молочко зальем в блендер, взобьем его там, чтобы оно было легким, как снег ( Рассказывает и показывает )А теперь это чудо разольем в стаканчики и унесем в холодильник..

                        Матроскин и Шарик выходят.

  1. Заключительная часть.

Ведущая:  Дети, сегодня мы с вами говорили о молоке. Вы узнали, как молоко производят, какое оно полезное, как молоко приходит в магазины, детские сады, школы, к нам домой.  Узнали, какие вкусности делают из молока. Всем детям и взрослым надо обязательно пить молоко.   Пейте, дети, молоко, будете здоровы.

Песня «Молоко - ко- ко!» муз. П. Ермолаев.

          На лугу пасутся коровушки

          И жуют они сочную травушку.

Молочко получается вкусное,

Кашка варится очень славная.

               

      Припев: Пейте молоко – ко –ко свежее,

 Пейте молоко – ко – ко полезное,

 Пейте молоко – ко – ко на здоровье

 Пейте молочко в удовольствие!

           А из молочка получается

 Простокваша, йогурт и ряженка.

 А еще сметана и маслице,

 И все это со стола сметается.

       Припев.

Рефлексия.

 Заходят Матроскин и Шарик с разносом  покрытым  салфеткой.

Шарик и Матроскин.      СЮРПРИЗ!

Шарик.  Мы приготовили для вас самый вкусный молочный продукт на свете!

Матроскин.  Этот продукт очень любят взрослые и дети.

Шарик и Матроскин     МОРОЖЕНОЕ!

Матроскин С   удовольствием вас угостим. Вы любите мороженое?

Ведущая.  Спасибо, Матроскин, спасибо, Шарик! Мы все очень любим мороженое и с удовольствием попробуем его в группе. А вы приходите к нам в гости, мы будем очень рады видеть вас снова.

Дерти расходятся по группам, где с разрешения и одобрения родителей угощаются мороженным.

п

АНАЛИЗ   Н О Д

Н Д О  проводилось с группой детей дошкольного возраста с ОВЗ 4 года обучения.

Основная образовательная область: социально – коммуникативное развитие..

Сопутствующие области: речевая, познавательная, физическая.

Тема развлечения  «Праздник молока»

Форма Н О Д : музыкальная, познавательная, игровая, двигательная.

Цель: «Создание условий для формирования интереса к молоку, производству продукции из молока, их  применение  и  польза.

Структура и содержание  Н О Д соответствует возрастным возможностям детей. Материал излагался четко, ясно, в полном объеме, Была представлена полная картина для расширения знаний по теме «МОЛОКО» Прослежен путь молока от коровы до потребителя.

Н О Д состоит из 3 частей, взаимосвязанных между собой.

Вводная часть – организация детей, мотивация к предстоящей деятельности, привлечение внимания к теме развлечения через создание проблемной ситуации с постановкой проблемных вопросов (загадок о молоке).

Основная часть представлена в виде знакомства детей с образом коровы по слайдам, чтения стихов, слушанием песни «Коровушка» в исполнении взрослых, исполнением сценки «Ваня – простота». Видео фильм помогает детям познакомятся с производством молока.

Проведена большая предварительная работа по расширению знаний о любимых молочных продуктах, их названиях. Речевому развитию способствовали упражнения в правильном произношении названий («Бифивит», «Бифидокс», «Йогурт»). Использованный речевой материал (сценка «Ваня – простота», чтение стихов, отгадывание загадок, песенный репертуар) – отвечал всем требованиям ФГОС: доступный, выразительный, способствовал развитию мыслительной деятельности, познавательному интересу детей. При распределении ролей, текстов стихов, учитывались индивидуальные психофизические возможности каждого ребенка, интересы, предрасположенность  к роли, доступность.

Использованное театрализованное представление с участием Молочницы, Матроскина, Шарика, Коровы вызвало эмоциональный отклик у детей, интерес к теме Н О Д, явилось положительным  средством педагогического воздействия на детей. Дети были раскованы, дружелюбны друг к другу и к пришедшим в гости персонажам.

Широко использовался практический метод, к которому относятся исполнение детьми песен: «Кто пасется на лугу» А.Пахмутовой и «Молоко –ко –ко» П. Ермолаева. Дети при пении точно передавали мелодию, ритмический рисунок, хорошо знали текст, проговаривая его с хорошей дикцией. Дети с удовольствием, очень эмоционально исполнили русскую народную плясовую «Ах, вы сени, мои сени» на шумовых народных инструментах в ансамбле, прислушиваясь к игре товарищей. Старались выразительно исполнять танцевальные движения в танце «Веселые дети». Активно и заинтересовано с опорой на слуховое внимание самостоятельно выполняли движения в музыкальной игре «Гори гори ясно».

На занятии хорошо представлена наглядность: музыкальные инструменты (ложки, бубны, трещотки). Толково была представлена наглядность при открытии молочного отдела.  Все молочные продукты (сметана, творог, пакеты с молоком, баночки с йогуртом, стаканчики со сметаной и сливками) были красочно выставлены на прилавке молочного отдела.

По выступлению детей видно, что с ними проводилась работа во всех направлениях: пополнялись знания и умения детей, формировались игровые навыки, развивалась речь, коммуникативные способности, закреплялись и совершенствовались речевые навыки. Н О Д построена в едином, познавательном сюжете. Считаю, что частая смена видов деятельности: использование слайдовой презентации, загадки, разнообразная и полезная подача знаний о корове, использование музыки и песен в исполнении взрослых, веселые персонажи, игры – позволило удерживать внимание и познавательный интерес на протяжении всей образовательной деятельности. Общение детей друг с другом, с персонажами проходило эмоционально и доброжелательно. Считаю,  что поставленные задачи в Н О Д выполнены. Музыкальный работник профессионально отнесся к составлению сценария развлечения «Праздник молока», подготовил в предварительной музыкальной деятельности детей к получению новой информации, демонстрации музыкальных способностей  с большей долей вариативности, самостоятельности, творчества.

 Благодаря стройности, логичности построения развлечения, созданной благоприятной эмоциональной атмосфере на празднике у детей с интеллектуальной недостаточностью удалось сформировать представления о том,  как молоко поступает в магазины, детские сады, домой, о разнообразии молочной продукции.

Видеофильм слайдовые презентации

На занятии широко применялись здоровьесберегающие технологии: игра на детских музыкальных инструментах, музыкальные игры, речевая нагрузка. Дети вели себя свободно, расковано, дружелюбно друг к другу и к пришедшим в гости персонажам


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект: «Молоко, молоко-это очень хорошо».

Тип проекта: исследовательский, среднесрочныйЦели: - Помочь детям узнать, что молоко входит в состав многих продуктов.- Формировать исследовательские навыки (поиск информации в энциклопедиях...

Проектная деятельность "Молоко, молоко- это очень хорошо"!

Проектная деятельность "Молоко, молоко- это очень хорошо"!...

Конспект экскурсии на предприятие ОАО «КУБАРУС - МОЛОКО по теме: «Пейте, дети, молоко» (старший и подготовительный возраст)

Данный материал подходит для организации виртуальной экскурсии на предприятие молочной промышленности в любом населенном пункте. В конспекте подробно представлен весь процесс  молочного производс...

Музыкально – оздоровительное развлечение «Пейте дети молоко – будете здоровы» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: формирование основ здорового образа жизниЗадачи: Закрепить знания о молоке и молочных продуктах. Учить детей использовать полученные навыки. Закрепить знания о молочных продуктах. Форм...

Конспект педагогического мероприятия с детьми старшей группы общеразвивающей направленности по здоровьсберегающей деятельности «Молоко, молоко для здоровья нам дано» (с использованием экспериментально-игровой и здоровьесберегающей технологий).

Конспект педагогического мероприятия "Молоко, молоко для здоровья нам дано"для детей старшей группы, с использованием эксперементально-игровой и здоровьесберегающей технологии.Педогогическое...

Исследовательская работа «Волшебное молоко» Подг гр Опыт с молоком №2

Исследовательская работа «Волшебное молоко» Подг гр Опыт  с  молоком  №2...