сенсерное развитея детей с зпр
консультация по коррекционной педагогике (старшая группа)

консультация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sensernoe_razvitie_dlya_detey_s_zpr.docx505.77 КБ

Предварительный просмотр:

Сенсорные игры как возможность

установления контакта с детьми

с задержкой психического развития и

аутистическими расстройствами

Разработала: студентка группы 2913з

                    Давыдова А.В.

Процесс изучения мира ребенком с ЗПР и аутистическими расстройствами проходит по-иному. И здесь можно выделить следующие закономерности:

1) для ребенка сенсорный компонент мира несет в себе особую значимость, которая сохраняет актуальность за пределами раннего возраста. При этом интерес к предмету у аутичного ребенка отделен от той функции, для которой предмет создан (подбрасывает высоко вверх журналы и следит за их полетом, который сопровождается шелестом страниц; рвет на куски тесто, но отказывается слепить из него пирожки; ребенок исследует предметы и материалы в поисках приятных сенсорных ощущений, а понравившееся ощущение стремится получить вновь и вновь);

2) ребенок не дифференцирует предметы и материалы по возможностям их использования, действует с ними, не учитывая их свойства, пробует на вкус все подряд (от стирального порошка и зубной пасты до пластилина и свечки), подбрасывает различные предметы без учета последствий (от куска пенопласта и кубиков до посуды и будильника) и т.п. Такое отношение и неумение предвидеть неприятные последствия действий влечет за собой возникновение различных опасных ситуаций;

3) интерес к социальному миру самостоятельно не проявляется и не становится важным мотивом жизни и деятельности аутичного ребенка. Аутичный ребенок почти не интересуется игрушками для сюжетно-ролевых игр: у кукольной посуды, мебели, одежды нет ярких сенсорных свойств и характеристик.

Проведение специально организованных сенсорных игр решает следующие задачи:

переживание приятных эмоций, что положительно сказывается на настроении и поведении ребенка;

возникновение эмоционального контакта со взрослым, появление в жизни ребенка человека, который понимает его, открывает новые возможности для проведения коррекционной работы и влияния на сам ход дальнейшего развития ребенка;

получение ребенком новой сенсорной информации, что важно для расширения его представлений об окружающем мире;

внесение в игру новых социальных смысловпосредством введения сюжетов, что в целом приближает ребенка к миру людей, дает новые представления о социальных взаимоотношениях.

Виды сенсорных игр, используемые в работе с детьми:

  1. игры с красками.

http://dar-baby.ru/images/games/33-3.jpg

«Цветная вода»

Описание: расставьте стаканы в ряд на столе и наполните водой. Возьмите на кисточку краску одного из основных цветов- красный, жёлтый, синий, зелёный и разведите в одном из стаканов. Постарайтесь привлечь внимание ребенка, внесите элемент «волшебства»: «Сейчас возьмем на кисточку твою любимую жёлтую краску, вот так. А теперь… опустим в стакан с водой. Интересно, что получится? Смотри, как красиво!» Можно разнообразить эффект и в следующем стакане развести краску быстро, помешивая воду кисточкой- ребёнок же своей реакцией даст вам понять, какой из способов ему больше нравится.

«Смешиваем краски»

https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/07f4/00086c63-26e8d558/img15.jpg

Смешивая краски, мы можем создавать новые цвета. Для этого слейте воду разных цветов в один стакан, либо растворите в стакане с чистой водой поочередно несколько красок. Яркие ощущения может подарить процесс рисования акварельными красками на мокром листе.

  1. Игры с водой.https://konspekta.net/lektsiiorgimg/baza16/4403246840219.files/image006.jpg

Переливание воды»

«Чтобы ребёнку было удобнее достать до крана,

пододвиньте к раковине стул. Возьмите пластиковые

бутылки, пузырьки, стаканчики, мисочки различных

размеров. Теперь наполняйте их водой: «Буль-буль,

потекла водичка. Вот пустая бутылочка, а теперь-полная».

Можно переливать воду из одной посуды в другую.


https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/0be4/0004ede3-d6294470/img7.jpg

«Открывай-закрывай»

Переверните наполненную водой бутылку.

Затем подставьте ладонь под вытекающую

из горлышка струю. Комментируйте своё

действие словами: «Закрыли водичку!

Как ты попросишь открыть воду?

Скажи: «Открывай! Вот, открыла- снова потекла

водичка, буль-буль-буль!» В следующий раз

действуйте ладонью ребёнка, побуждая его закрыть и открыть воду.

  1. Игры с крупой.

«Прячем ручки»

http://www.detsko.com/upload/blogs/a865065a7682d42f673e02f6bdd58a2a.jpg

Оборудование: гречневая крупа, глубокая миска.

Описание: насыпать в миску крупу, опустить в нее руки и пошевелите пальцами, ощутите её структуру. Выражая удовольствие улыбкой и словами, предложите ребенку присоединиться: «Где мои ручки? Спрятались. Давай и твои ручки спрячем. Пошевели пальчиками. А теперь потри ладошки друг о друга- немножко колется, да?». На следующих занятиях можно использовать другие крупы.

«Пересыпание крупы»

https://petuhova-solnishko.edumsko.ru/uploads/27200/27141/section/559628/.thumbs/MG_88681.jpg?1521894280

Пересыпайте крупу совочком, ложкой, стаканчиком из одной ёмкости в другую. Пересыпайте крупу в руках, обращая внимание ребенка на извлекаемый при этом звук.

«Покормим птичку»

Оборудование: гречневая крупа или рисовая, игрушечные фигурки или картинки птичек.http://itd3.mycdn.me/image?id=771778220230&t=20&plc=WEB&tkn=*8I5eBIBpukxzE83Ku6ikKiXOZqE

Описание: «Вот прилетели к нам птички: пи-пи-пи! Птички просят покушать. Что птички кушают? Да, зернышки. Давай насыпем птичкам зернышек. Кушайте, птички, зернышки!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сенсерное развитие

сенсерное развитие...

Развитеие познавательных способностей детей дошкольного возраста в процессе физического воспитания.

Конспект НОД по физической культуре в средней группе "Путешествие в лес"....

Проект по сенсерному развитию "Разноцветное настроение"

Проект по сенсерному развитию в первой младшей группе на тему"Разноцветное настроение"...

Доклад на тему"Проэктная деятельность в группе раннего возраста по сенсерному развитию"Разноцветное настроение"

Обогащение представлений педагогов об особенностях сенсерного развития детей раннего возраста....

ПРОЕКТ ПО РАЗВИТИЮ СЕНСОРНОЙ ИНТЕГРАЦИИ «РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОЙ ДЕЯЕЛЬНОСТИ, ЧЕРЕЗ СЕНСЕРНУЮ ИНТЕГРАЦИЮ У ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМ ЗДОРОВЬЯ»

ПРОЕКТ ПО РАЗВИТИЮ СЕНСОРНОЙ ИНТЕГРАЦИИ  «РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОЙ ДЕЯЕЛЬНОСТИ, ЧЕРЕЗ СЕНСЕРНУЮ ИНТЕГРАЦИЮ У ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМ ЗДОРОВЬЯ»...

"Сенсерное развитие детей раннего возраста"

Изготовление игр и пособий на развитие сенсорных навыков...

Сенсерное развитие детей с ОВЗ.

В развитии ребёнка с ограниченными возможностями здоровья наиболее важным аспектом является, формирование сенсорных способностей, то есть способности осязать, слышать и зрительно воспринимать предмет....