Интеллектуальная квест - игра с приминением игр Воскобовича
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Федорова Анастасия Владимировна

Игры Воскобовича

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл intellektualnaya_kvest_-igra_s_igrami_voskobovicha.docx14.66 КБ

Предварительный просмотр:

Интеллектуальная квест –игра с использованием технологии Воскобовча для детей старшей комбинированной группы «Волшебное путешествие»

Цель: развитие у дошкольников логического мышления, творческих и конструктивных способностей. Развивать эффективные формы работы с детьми.

Задачи:

1. Развивать у дошкольников познавательную активность, умение анализировать полученные результаты.

2. Формировать новые и закреплять имеющиеся знания детей о предметах и  явлениях окружающего мира.

3. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.

Предварительная работа: детям заранее было предложено придумать название своей команде.

Материалы и оборудование: листы бумаги с нарисованными замками, ключи вырезанные из картона, запись танцевальной музыки, игра «Геоконт», «Игровизор» и «Коврограф Ларчик», наборы красок, емкости с водой, кисточки, спортивное оборудование.

Ход игры

Воспитатель приветствует детей на интеллектальной квесте - игре и рассказывает о правилах ее проведения. Квест – это игра-путешествие, где вы будете выполнять интересные задания, решать головоломки.

Интеллектуальная разминка для детей перед основной игрой:

Кто работает на кране?

Кто убирает двор?

Как называется часть одежды, куда кладут ключи и платки?

Как называется домик для птиц сделанный человеком.

Какой цветок имеет шипы?

Воспитатель предлагает детям посмотреть на план игры на «Коврографе Ларчик». Итак, начинаем выполнять первое задание.

1 задание «Подбери ключ к замку». Ребята, посмотрите, дверь нашей спальни закрыта и никак не открывается, а нам нужно попасть туда, чтобы продолжить путь. Для того, чтобы открыть дверь нам нужно выполнить задание. Дети получают карточки с нарисованными замками и ключи из картона. Подбирают подходящий ключ к замку на картинке. После правильного решения этого задания дети входят в спальню и продолжают игру.

В спальне детей встречает сказочный персонаж Король. Он просит детей помочь построить замок для  его волшебного питомца.

2 задание «Построй замок и нарисуй». Детям нужно построить из ЛЕГО-конструктора «Замок» и на «Игровизоре» нарисовать по схеме волшебного питомца Короля. За выполненное задание дети получают жетоны.

По плану игры дети переходят в группу и выполняют следующее задание.

3 задание «Построй путь». Используем «Коврограф Ларчик». Сказочные герои потерялись и их нужно вернуть в сказку, для этого дети должны цветными веревочками и кружочками правильно выложить путь до их сказки и измерить его по клеткам. Также в конце выполненного задания дети получают жетоны.

4 задание «Препятствия». Дети по плану игры переходят в коридор сада.

Дети преодолевают препятствия: классики, прыжки из обруча в обруч, метание мешочков. Музыкальное сопровождение. После выполнения задания дети переходят в групповое помещение.

5 задание «Цветок желаний». На «Геоконте» детям по заданным координатам предлагается сконструировать цветок – ромашку.

6 задание «Приготовление волшебной воды». Дети должны смешать краски, получить определенный цвет воды и придумать чем такая вода может помочь сказочным героям. Проводится эксперимент. После выполнения задания дети получают жетоны.

 В конце квеста воспитатель и сказочный герой Король благодарят детей за участие в игре и дарят детям  волшебную музыкальную шкатулку.