Сценарий педагогического мероприятия для детей 5-7 лет Мультисенсорный игровой тренинг «Весна»
методическая разработка по коррекционной педагогике

Волкова Наталия Александровна

Сценарий педагогического мероприятия для детей 5-7 лет  - "Мультисенсорный игровой тренинг «Весна» . 

Цель данного мероприятия : развитие интереса к логопедическим занятиям по средствам применения сенсорно-ориентированного подхода в работе с дошкольниками.

Задачи:

Образовательные:

- формирование и обобщение представлений о весне на Урале и типичных весенних явлениях в природе, расширение и обогащение словарного запаса;

- активизировать и стимулировать творческие способности;

- развивать интонационную и лексическую выразительность речи.

Коррекционно-развивающие:

- совершенствовать общую, мелкую и артикуляционную моторику;

- развивать зрительно–пространственную координацию;

- совершенствовать фонематический слух, навыки правильного речевого дыхания;

- развивать функцию словоизменения и словообразования.

Воспитательные:

- воспитание сотрудничества, самостоятельности, активности, совершенствование коммуникативных навыков;

- воспитание у детей чувства любви и бережного отношения к природе своего края.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий педагогического мероприятия для детей 5-7 лет

Мультисенсорный игровой тренинг «Весна»

Волкова Наталия Александровна,

учитель-логопед МАДОУ детский сад № 34, ГО Ревда

        

Цель: развитие интереса к логопедическим занятиям по средствам применения сенсорно-ориентированного подхода в работе с дошкольниками.

        Задачи:

Образовательные:

- формирование и обобщение представлений о весне на Урале и типичных весенних явлениях в природе, расширение и обогащение словарного запаса;

- активизировать и стимулировать творческие способности;

- развивать интонационную и лексическую выразительность речи.

Коррекционно-развивающие:

- совершенствовать общую, мелкую и артикуляционную моторику;

- развивать зрительно–пространственную координацию;

- совершенствовать фонематический слух, навыки правильного речевого дыхания;

- развивать функцию словоизменения и словообразования.

Воспитательные:

- воспитание сотрудничества, самостоятельности, активности, совершенствование коммуникативных навыков;

- воспитание у детей чувства любви и бережного отношения к природе своего края.

Оборудование:

Музыкальные треки: «Солнышко», «Приветствие», «Весна», самоцветы (яркие камни–заменители), материал для создания сенсорной коробки, индивидуальные карточки, макет «Солнышко», нейротаблицы, нейроковрики, шаблоны для портрета Весны, игровой материал для инсценировки стихотворения, первоцветы, сенсорная дорожка из материалов (камень, перо, ветка), мультимедийная презентация.

Планируемый результат: у детей повысится речевая         активность, способность к творчеству, воображению, к взаимодействию со сверстниками и педагогом.

Ход мероприятия:

Дети встают с логопедом в круг, у логопеда в руках атрибут-солнышко. Звучит традиционный лого-ритмический трек «Приветствие», дети выполняют движения под музыку.

Ручки поднимаем вверх, солнцу говорим привет.

Хлопаем в ладоши, будет день хороший.

Водичкой умылись и нарядились,

Пришли заниматься, будем мы стараться

Дети и логопед усаживаются на ковер. Чтение логопедом стихотворения с сенсорными опорами. Используются предметы –заменители.

По полям бегут ручьи,

На дорогах лужи.

Скоро выйдут муравьи

После зимней стужи.

Пробирается медведь

Сквозь густой валежник.

Стали птицы песни петь

И расцвел подснежник.

Логопед: о чем говорится в стихотворении? Догадались, о каком времени года мы будем говорить?  

Дети: о весне

-Кто какие приметы весны знаете или запомнил из стихотворения?

 Дети: называют основные приметы весны.

Логопед: наступила долгожданная весна. Посмотрите, кто сегодня заглянул к нам? Узнали?  

Дети: Хозяйка Медной горы

Логопед: почему-то у нее грустное настроение. Как вы думаете, почему? Потому что у нее ветром унесло и рассыпало самоцветы. Что такое самоцветы? Какие самоцветы вы знаете? Где их можно отыскать?  

Дети совместно с логопедом: рассуждают о нашем крае, об Уральских горах, называют какие самоцветы им известны.

Логопед: Давайте согреем Хозяйку Медной горы теплым весенним солнышком, поднимем ей настроение, сделаем артикуляционную гимнастику «Солнышко» вместе с ней.

Дети: выполняют артикуляционную гимнастики под трек «Солнышко» (движения языка по схеме на экране презентации)

Логопед: -Рада Хозяйка Медной горы, настроение было печальное, но уже появилась улыбка! -Выполняем упражнение «Было-стало» -   мимическая гимнастика с опорными схемами. -Благодарим Солнышко? За лучик солнышко тяни и слово доброе ему говорим!

Дети тянут ленточку-луч и поговаривают прилагательные: солнышко - весеннее, яркое, тёплое, большое, ласковое, весёлое, и т.д.).

Логопед: Нам пора в путь на поиски самоцветов!   Идём по «следам», проходим волшебную дорожку, выполняя действия с предметами по слухоречевой инструкции:

По дорожке я иду, через лужи прыгаю,

Вижу шишку – обойду, вижу ветку – подниму,

А на перышко подую и на камень положу.

Дети: выполняют действия по инструкции.

Логопед: Дорожка привела нас на поляну. А сейчас, прошу подойти к столам, поиграем в игру «Найди самоцвет». -Конверт бери, самоцвет ищи. Постарайтесь собрать по 3 самоцвета и соотнести их с картинкой.

Дети: соотносят самоцветы с картинкой, называют их. (логопед оказывает помощь).

Логопед: теперь мы точно знаем, что искать! Продолжаем путь, попробуем изобразить эти приметы весны с помощью рук, ног, тела.  (Логопед говорит предложение, а дети его заканчивают, подбирая нужное слово, на мониторе возникают картинки, и дети пантомимой изображают).

Всё ярче светит весеннее… (солнышко).

Появляются первые… (проталины).

Бегут звонкие…(ручьи).

С крыш домов капают… (сосульки).

На деревьях набухают… (почки).

С тёплых краёв прилетают… (птицы).

Ребята строят для скворцов… (скворечники).

Мы очень любим первые весенние… (цветы).

(логопед просит объяснить слова: проталины, капель).

Логопед: Сколько же весенних слов мы назвали, и что я слышу! Настоящую капель!

-Давайте назовём слова–капли ласково (Логопед называет первое слово, а дети подбирают слова с уменьшительно-ласкательным значением).

Солнце – солнышко, (дождь, ветер, туча, трава, лужа, проталина, скворец, дерево, почка, ручей, цветок…)

Логопед: -Мы будем кидать кристаллы-самоцветы в металлическое блюдо-лужу и называть ласково весенние слова.

- Вот такая весенняя капель у нас получилась!  - Я совсем забыла узнать у вас, а какие весенние месяцы вы знаете?

Дети: -Март, апрель, май.  

Логопед: предлагаю повторить весенние месяцы: либо перепрыгивая через лужи и с хлопком перед собой, с хлопком над головой, с хлопком за спиной, с руками на поясе, либо с проговариванием и движением рук, с показом картинок – опор.

Дети: выполняют движения с проговариванием

Логопед: Давайте по пути расскажем Хозяйке Медной горы о весне в нашем крае.  Как природа оживает и происходит много разных явлений. Подберите слова - действия и поместите в коробку предметы – заменители.

Дети: спонтанное творчество, сопряженное с беседой, параллельно собирают сенсорную коробку по мере ответов на вопросы.

Весной солнце … (греет, припекает, ласкает…)

Весной сосульки под солнцем… (тают, капают…)

Весной сугробы от солнечного тепла… (оседают, тают…)

Весной на деревьях почки… (набухают, лопаются…)

Весной ручьи… (бегут, журчат, звенят…)

Весной птицы… (возвращаются, прилетают…)

Весной птицы гнёзда… (вьют, строят, делают …)

Весной лёд на реке… (тает, трещит, ломается, плывёт…)

Весной на проталинах первые цветы… (появляются, расцветают)

Весной травка… (пробивается, растёт, зеленеет…)

Логопед: вот такая весенняя картина у нас получилась, ее можно назвать «Уральская весна». -Какая весна на Урале?

Дети: рассуждают по теме.

Логопед: Мы с вами будем радоваться весне вместе с Хозяйкой медной горы! Сделаем ей подарок, подарим первоцветы. Это первые весенние цветы. Сделайте глубокий вдох носом, на выдохе и произнесите: «Ах!!!» с восклицательной интонацией, с вопросительной, спокойно.

Дети: дыхательная гимнастика, психологическая пауза.

Логопед: посмотрите, среди первоцветов лежит волшебный мешок потерянных самоцветов!  Тут и яшма, тут и бирюза, янтарь, хрусталь и много ярких драгоценных самоцветов.  

Дети: перебирают, рассматривают камни.

Логопед -Благодарит Хозяйка медной горы всех за труд!  Предлагает сделать портрет Весны с помощью самоцветов-камней.

Дети: по шаблону выкладывают украшающие элементы и создают образ Весны.

(Играет фоновая музыка по теме «Весна».

Дети: выкладывают украшающие элементы, -камни, кристаллы на шаблоны из крафт-картона, создавая портрет Весны, любуются результатом.

Логопед: -Ребята, понравилась ли вам сегодня наша встреча, наш поход? А кто вспомнит, героиней какого автора является Хозяйка медной горы?

Дети: П. Бажов

Логопед: предлагаю вам вместе с воспитателем прочитать Сказы П. Бажова. А я вручаю вам раскраски на тему его сказок. Вас ждет впереди много интересного!! Вы сегодня молодцы, мне было очень с вами интересно.  Хозяйка медной горы и я прощаемся с вами. Вы сможете унести созданную весеннюю коробку группу и рассказать ребятам о весенних приметах, о самоцветах.  Это подарок от весны и Хозяйки Медной горы останется у вас в группе, и вы не раз еще сможете поиграть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий педагогического мероприятия «Дотерпи до Весны»

Сценарий педагогического мероприятия  «Дотерпи до Весны»...

Сценарий педагогического мероприятия с использование ИКТ на тему "Теремок" для детей 1 младшей группы

Образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»Задачи:Обучающие: Обогащать непосредственно чувственный опыт детей в разных видах деятельно...

Сценарий педагогического мероприятия на тему: «В гостях у бабушки» для детей 1 младшей группы с использованием информационно-компьютерных, здоровьесберегающих технологий

Задачи: Образовательные Уточнять и расширять представления детей о домашних животных- внешний вид, с кем живут, учить различать голоса домашних животных и отвечать на вопросы воспитателя;Обучающи...

Сценарий педагогических мероприятий для детей с ОВЗ

Постоянное включение детей с ограниченными возможностями здоровья в активную познавательную деятельность – спортивную, культурно-досуговую. Социальная интеграция детей с ограниченными возможност...

Сценарий психолого-педагогического мероприятия для детей и родителей, не посещающих ДОУ

Сценарий психолого-педагогического мероприятия для детей и родителей, не посещающих ДОУ Игры мастер класс...

Конспект сценарий праздничного мероприятия для детей старшей и подготовительной групп "Крымская весна-10 лет".

Задачи: - Формировать  у детей представления об истории , о будущем Крыма, Севастополя как субъектов Российской Федерации,  чувство патриотизма, уважения к людям, принимавшим участ...

Конспект (сценарий) педагогического мероприятия для детей 3-4 лет по познавательному развитию «Путешествие в страну камней»

Конспект ООД по познавательному развитию во 2 мл.группе Обучающие задачи:1. Закрепить умения различать цвета: красный, синий, зеленый, желтый, и называть их;2. Выявить умение выделять и объединят...