Использование Су-Джок терапии в коррекционно-развивающей работе с детьми с ОВЗ
статья по коррекционной педагогике (средняя группа)

Использование Су-Джок терапии в коррекционно-развивающей работе с детьми с ОВЗ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie_su.docx15.65 КБ

Предварительный просмотр:

«Использование Су-Джок терапии в коррекционно-развивающей работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья»

Знаменитый педагог В.А. Сухомлинский говорил: «Ум ребенка находиться на кончиках его пальцев». На самом деле человеческая речь и интеллектуальное развитие зависят от того, насколько хорошо развиты тонкие движения рук. Су-джок терапия «су» — кисть, «джок» — стопа) получает все большее признание среди учителей, логопедов и специальных педагогов.

В своей коррекционно – развивающей работе я применяю нетрадиционные виды пальчиковых гимнастик на улучшение мелкой моторики рук. Из обширных разновидностей гимнастик для пальчиков у наших ребят пользуется особой популярностью Су-Джок терапия. Дети с удовольствием выполняют упражнения на развитие мелкой моторики, а также вместе с этим развивают свою речь, ведь все наши гимнастики сопровождаются стихотворными рассказами, песнями, историями, что способствует наиболее продуктивной деятельности ребенка. Ведь такие игры с пальчиками очень увлекательны и интересны. Также такие виды упражнений помогают детям выработать умения управлять своими движениями, координировать внимание.

 

Одним из практических инструментов «су-джок» является, массажный волшебный шар внутри которого спрятаны эластичные кольца. Мячом можно стимулировать участки на ладонях, а массажные кольца надеваются на пальцы.

Практический опыт применения су-джок-терапии показывает, что она активизирует развитие детской речи, стимулирует речевые зоны в коре головного мозга, способствует коррекции произношения (звуковой автоматизации), развитию лексико-грамматических категорий и улучшению пространственной ориентации.

Кроме того, систематический массаж и различные игры с «Су-Джок» шариками позволяют:

  • нормализовать мышечный тонус (что особенно важно для детей с различными двигательными нарушениями, церебральным параличом, минимальной церебральной дисфункцией)
  • активировать межполушарное взаимодействие, синхронизировать работу обоих полушарий головного мозга
  • стимулировать речевые зоны в коре головного мозга
  • повысить энергетический уровень ребенка, развить тактильную чувствительность
  • развивать познавательную и эмоционально-волевую сферу ребенка.

Таким образом, Су-Джок терапия очень эффективна, многогранна, доступный и полностью безопасный метод самооздоравления и самолечения с воздействим на активные точки, расположенные на руках, особенно массажные шарики, использование которых в сочетании с корректирующими упражнениями на коррекцию звукопроизношения и развитие лексических и грамматических категорий способствуют повышению физический и умственной работоспособности детей, создает функциональную основу для относительно быстрого перехода на более высокий уровень двигательной активности мышц и возможность речевой работы с ребенком, оказывая стимулирующее действие на развитие речи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование су-джок терапии в коррекционно-развивающей работе с детьми»

Данная статья была представлена на педагогическом фестивале "Новые идеи-новой школе", который проходил в г. Краснодаре в феврале 2013 года. Направление , в котором был представлен материал:"Методическ...

"Су-джок терапия в коррекционно-развивающей работе с дошкольниками"

Су-Джок терапия является одним из эффективных приёмов, обеспечивающих развитие познавательной, эмоционально-волевой сфер ребёнка....

«Преимущества применения Су-Джок терапии в коррекционно-развивающей работе логопеда с детьми с ОВЗ»

Обследование детей с ОВЗ показало, что они  имеют нарушения как в  речевом, так и в психофизическом  развитии, что безусловно вызывают определённые трудности в обучении и воспитании. У ...

Использование Су Джок терапии в коррекционно – развивающей работе с детьми с ОВЗ

Данный материал позволит коррекционным педягогам разнообразить работу по развитию мелкой моторики у детей с ОВЗ....

«Использование технологии песочной терапии в коррекционно - развивающей работе с детьми »

Статья посвящена нетрадиционным формам работы учителя-логопеда с детьми дошкольного возраста с речевыми нарушениями, а именно играм с песком. Описаны игры, направленные на развитие различных компонент...

«Использование методов песочной терапии в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда с детьми с ОВЗ»

laquo;Использование методов песочной терапии в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда с детьми с ОВЗ»...

Мастер-класс для педагогов «Использование су-джок терапии в коррекционно-развивающей работе с детьми и взрослыми»

Мастер-класс для педагогов  «Использование су-джок терапии  в коррекционно-развивающей работе с детьми и взрослыми».В настоящее время,  одна из главных задач стоящая перед п...