Презентация "Развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста"
презентация к уроку по коррекционной педагогике (старшая группа)

Луданова Ольга Петровна

Развите логического мышления детей старшего дошкольного возраста с помощью дидактических игр

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развивающие игры, как эффективное средство развития логического мышления старших дошкольников Подготовила педагог – психолог: Луданова О.П. МДОУ № 25 Покровское , 2018 год

Слайд 2

Цели и задачи Цель: Проанализировать развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр. Задачи : 1. Изучить психологию мышления детей старшего дошкольного возраста. 2. Рассмотреть дидактическую игры как средство развития логического мышления детей. 3. Исследовать возможности развития логического мышления в процессе дидактической игры.

Слайд 3

Актуальность Именно с логического мышления начинается формирование мировоззрения ребёнка. В процессе развития логического мышления у ребёнка формируются умения рассуждать, делать умозаключения в соответствии с законами логики, построение причинно-следственных связей. Также развиваются такие качества как: любознательность, сообразительность, смекалка, наблюдательность, самостоятельность, память, внимание. Развивается речь ребёнка, так как он высказывается посредством слова. Овладение логическими формами мышления в дошкольном возрасте способствует развитию умственных способностей, что необходимо для успешного перехода детей к школьному обучению.

Слайд 4

Выделяют три вида мышления: Наглядно- действенное мышление – познание с помощью манипулирования предметами (игрушками), с 2,5 - 3 лет, является ведущим до 4 - 5 лет. Наглядно-образное мышление – вид мышления, опирающийся на непосредственное восприятие предметов в процессе действий с ними, с 3,5 - 4 лет, является ведущим до 6 - 6,5 лет. Словесно-логическое мышление – вид мышления, осуществляемый при помощи логических операций с понятиями, формируется в 5,5 - 6 лет, становится ведущим с 7 - 8 лет и остается основной формой мышления у большинства взрослых людей.

Слайд 5

Формы мышления Суждение - форма мышления, в процессе которой утверждаются или отражаются связи между предметами и явлениями действительности истинное и ложное общее, частное и единичное утвердительное и отрицательное Понятие - отражение в сознании человека общих и существенных свойств предмета или явления житейское научное Умозаключение - это выделение из одного или нескольких суждений нового суждения индуктивное дедуктивное умозаключение по аналогии.

Слайд 6

Мыслительные операции Мышление – очень сложный процесс, включающий несколько видов психической деятельности. Анализ – мысленное разделение предметов на части или свойства Синтез – мысленное объединение частей или явлений в единое целое Сравнение – сопоставление предметов и явлений, нахождение сходства и различий между ними Обобщение – мысленное объединение предметов и явлений по их общим и существенным признакам Абстрагирование – выделение одних признаков и отвлечение от других (осуществляется на основе анализа) Конкретизация – мысленное возвращение от общего, абстрактного к конкретному, с целью раскрытия содержания Классификация (систематизация) – распределение и группирование предметов по существенным признакам

Слайд 7

Логическое мышление и дидактическая игра Логическое мышление – это система навыков, позволяющая выражать мысли в ясной и отчётливой форме, а главное понимать суть вещей, происходящих процессов. Лучше всего привычку логично думать прививать ребёнку с дошкольного возраста, но не предлагая ему готовый ответ на заданный вопрос, а давая возможность найти решение самому. В этом поможет дидактическая игра. Дидактическая игра делает процесс обучения лёгким, занимательным. Та или иная умственная задача, заключённая в игру, решается в ходе доступной и привлекательной для детей деятельности.

Слайд 8

Средства развивающие логическое мышление Стихотворные тексты на развитие операций обобщения, классификации и конкретизации. Игры и упражнения на установление причинно-следственных связей в природных и социальных явлениях. Занятия, игры и упражнения на развитие операций сравнения и установления причинности. Загадки. Задачи – шутки. Игры-головоломки. Игры с счетными палочками. Разгадывание ребусов. «Неправильные» сказки.

Слайд 9

Дидактическая игра «логический дом» Цель этой игры заключается в том, чтобы построить дом по логической цепочке. Каждая картинка - кирпичик должна иметь определенную связь с предыдущей.

Слайд 10

Лото «Мои любимые сказки» Цель: развивать речь детей, мышление, память. Ребёнку необходимо по силуэту узнать персонажа сказки, назвать его и те сказки, в которых он встречается.

Слайд 11

Дидактическая игра «Четвёртый лишний» Цель: Развивать словесно-логическое мышление, умственные операции анализа и обобщения. Ребёнку показывается карточка с изображением четырёх предметов, он должен определить какой предмет лишний и обосновать свой ответ.

Слайд 12

Дидактическая игра «Где чей дом?» Цель: Развитие мышления, внимания и речи детей. Играющий должен назвать животное, место его обитания, чем оно питается. Найти на большой картинке его местонахождение.

Слайд 13

Дидактическая игра «Весёлая логика» Цель: Развитие мыслительных операций анализа и синтеза предметов сложной формы. Ребёнку необходимо найти те геометрические фигуры, из которых составлен предмет.

Слайд 14

Упражнение в схемах «Восстанови последовательность событий» Цель: Закрепить понимание детей причинно-следственных отношений в живой и неживой природе .

Слайд 15

Игра-головоломка «танграм » Цель: Развитие воображения, конструктивного мышления, сообразительности. Ребёнку надо создать на плоскости силуэты предметов по образцу или замыслу.

Слайд 16

Игры с счётными палочками Детям даются задания: Построить два треугольника из пяти палочек. Построить два квадрата из семи палочек, составить числовой ряд из счётных палочек

Слайд 17

Конструкторы, пазлы Цель: Развивать мышление, воображение, умение из множества мелких деталей создавать единый образ.

Слайд 18

Заключение Развитие логического мышления происходит постепенно. Для одного ребёнка больше характерно наглядно-образное мышление, для другого – наглядно-действенное, а третий с лёгкостью оперирует понятиями. Дидактическая игра одна из форм развития логического мышления. В процессе игры разнообразные умственные процессы активизируются и принимают произвольный характер. Применение дидактических игр повышает эффективность педагогического процесса, кроме того, они способны развитию памяти, мышления, внимания, воображения у детей, оказывая огромное влияние на умственное развитие ребёнка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическое пособие - развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста .

Данное пособи разработано лично мной . Опробовано и внедрено в работу с детьми . Успешно используется .1- Каждый хочет быть первым . Цель - Порядковый счет .2-Как соединить точки по порядку . Цель-Учи...

Авторское открытое занятие с элементами тренинга: « Путешествие по необитаемому острову!» Цель: Развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста.

В твоих руках послание в бутылке,Оставил их тебе пиратИ если ты имеешь вредные привычкиТо не отыщите на острове вы клад.  Ну что ж Я капитан, И за слова свои всегда  я отвечаюДолой таба...

Авторское открытое занятие с элементами тренинга: « Путешествие по необитаемому острову!» Цель: Развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста.

В твоих руках послание в бутылке,Оставил их тебе пиратИ если ты имеешь вредные привычкиТо не отыщите на острове вы клад.  Ну что ж Я капитан, И за слова свои всегда  я отвечаюДолой таба...