ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ребенка с ОВЗ (аутизм)
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая группа)

Борисюк Виктория Вячеславовна

4.Срок реализации: сентябрь-ноябрь 2021 года

5.Кто обратился: заключение ТПМПК

6.Проблема обращения: нарушения в познавательной, речевой, эмоционально-волевой, социальной сферах

7.Ответственные (ФИО, должность): учитель-логопед, педагог-психолог, воспитатели группы, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iom_s_rebenkom_ovz_2022.docx38.81 КБ

Предварительный просмотр:

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ребенка с ОВЗ (аутизм) воспитанника старшей группы

на период 2021-2022 год

         1.Общие сведения о ребенке:

ФИО: Иванов И.

Число, месяц, год рождения: 05.04.2016г.

Группа пребывания ребенка в ДОУ: общеразвивающей направленности.

          2.Заключение психолого-медико-педагогического консилиума

 №1147 от 28.05.2021 F.83., расстройства аутистического спектра. Несформированность основных средств языка. Дизартрия (м.п.).

          3.Заключение территориальной психолого-медико-педагогической комиссии: 

 №500 от 07.09.2015. F.83., расстройства аутистического спектра. Несформированность основных средств языка. Дизартрия (м.п.)

4.Срок реализации: сентябрь-ноябрь 2021 года

5.Кто обратился: заключение ТПМПК

6.Проблема обращения: нарушения в познавательной, речевой, эмоционально-волевой, социальной сферах

7.Ответственные (ФИО, должность): учитель-логопед, педагог-психолог, воспитатели группы, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре.

Индивидуальный график

психолого-педагогического сопровождения ребенка с ОВЗ

          Ф.И .: Иванов И.

          Пребывание: не полный день

День

недели

Специалисты

учитель-логопед

педагог-психолог

инструктор по ФИЗО

муз. руководитель

воспитатели

понедельник

+

+

+

+

вторник

+

+

+

среда

+

+

+

четверг

+

+

+

пятница

+

+

+

Индивидуальный план работы

ФИО: Иванов И.

Число, месяц, год рождения: 05.04.2016г.

          2.Заключение психолого-медико-педагогического консилиума

 №1147 от 28.05.2021 F.83., расстройства аутистического спектра. Несформированность основных средств языка. Дизартрия (м.п.).

          3.Заключение территориальной психолого-медико-педагогической комиссии: 

 №500 от 07.09.2015. F.83., расстройства аутистического спектра. Несформированность основных средств языка. Дизартрия (м.п.)

4.Срок реализации: сентябрь-ноябрь 2021 года

5.Ответственный: воспитатели

Месяц

Образовательная область

Направление развития

Задачи

Содержание

работы

1

2

3

4

5

Сентябрь - Ноябрь

Познавательное развитие

 

Развитие предметной деятельности

1.Формировать представления о предметном мире.

2.Группировать предметы по цвету.

3.Фиксировать взор на предметно-манипулятивной деятельности педагога.

4.Развивать зрительное и осязательное восприятия.

5.Развивать умение группировать фигуру по различным признакам: цвету, форме, размеру, толщине.

6.Формировать умение участвовать в совместной деятельности;

1.Игра «Найди место для игрушки»

2.«Собери пирамидку»

3.«Сложи фигуры в коробочку такого же цвета»

4.«Мозаика»

5.Игры: «Покажи предмет, какой скажу»

«Какая дорожка короче -длиннее»

«Где речка шире-уже»

«Какой мячик меньше - больше»

Социально-коммуникативное развитие

Формирование представлений о предметах и явлениях в окружающем мире

1. Продолжать устанавливать эмоциональный контакт с ребенком.

2. Развивать положительные отклики на социальные контакты: получение радости от физического взаимодействия (поглаживания, прикосновения, удовлетворения от игры и нежных, успокаивающих слов взрослого.

3. Формировать потребность в эмоциональных контактах с окружающими.

4.Формировать представления о себе: узнавать свое имя и откликаться на него (движениями, жестами, поворотом головы, вербально.

5.Побуждать ребенка смотреть на лицо взрослого, позвавшего его.

6.Развивать умение вникать в суть получаемой информации и понимать других.

1.Игра: «Подружились мы с тобой».

2.Ритмическая игра «Рука твоя, рука моя»

3.Упражнение «Говорим друг другу до свидания».

4.Игры на развитие контактности: «Погладь кошку»,

«Поиграй с куклой»

5.Игра «Семья»

6.Игра «Позови ласково»

7.Рассматривание иллюстраций, фотографий

Речевое

развитие

Развитие понимания речи

и речевых навыков

1.Развивать тактильные ощущения.

2.Формировать навыки связной речи.

3.Вызывать положительные эмоции в ответ на обращение родных

4.Формировать навыки реагирования на обращенную речь и выполнение просьбы.

5.Обогащать словарь существительными, обозначающими предметы из бытового окружения.

6.Развивать интерес к предметам, людям, желание действовать вместе с другими людьми.

1.Игра «Кто позвал тебя»

2.Упражнение «Позови мячом»

3.Игра «Ладушки», «Волшебный сундучок»

4.Игры: «Запомни слова»

«Кому нужны эти предметы?»

«Помоги разложить картинки на группы»

.

Физическое развитие

Развитие тонкой моторики пальцев рук и двигательных навыков

1.Создание комфортной среды во время двигательной деятельности

2.Формирование двигательных навыков, улучшение координации движений, увеличение силы и выносливости мышц.

3.Развивать активность в играх

4.Формировать способность в упражнении в беге, в мягком спрыгивании и приземлении на полусогнутые ноги.

5.Развивать слуховое внимание; умение выполнять голосовые сигналы; пространственную ориентацию, глазомер

Подвижные игры:

«Поводырь», «Птички», «Догонялки». «Догони меня»

«Лягушки»

«Птички и кошка»

«Эхо»

Художественно-эстетическое развитие

Развивать умения манипулировать предметами

1.Развивать умение наблюдать за процессом лепка и рисование;

2.Способствовать совершению простых действий с материалами (брать в руки тесто и манипулировать с ним)

3.Развивать способность к продуктивным видам деятельности;

4.Формировать способность к выполнению разнообразных действий; к повторению определенных движений (с помощью взрослого): оставлять следы от краски на бумаге, рисовать линии фломастером, краской, размазывать пластилин, участвовать в совместном рисовании с взрослым.

1.Игра «Сделай как я»

2.Игра «Художник»

3.«Лучик для солнышка»

4.«Радуга»

5.«Украсим полянку цветами».

Количество пропусков:

Период занятий

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Всего

Количество пропусков за период занятий

 

 

 

Динамика состояния ребенка: динамика эмоционально-личностного развития - коммуникацию со взрослыми устанавливает на крайне короткий период, визуальный контакт нестойкий, тактильного контакта не избегает, часто является его инициатором. В общение со сверстниками  вступает на короткий период, попытки сверстников вовлечь в совместную игру игнорирует. В свободной деятельности ребенок чувствует себя комфортно, играет с игрушками и игрушками-заместителями, наблюдает за играми детей, но чаще играет один. В организованной деятельности может немного принять участие, но быстро переключается и замыкается.

Динамика познавательного развития, речевого развития: отмечается ярко выраженный диссонанс развития- знаком с цифрами, числовой ряд (в пределах первого десятка) выкладывает в правильной последовательности. Инструкции, предложенные в письменной форме, выполняет охотнее, чем вербальные.

Предложенные задания выполняет крайне избирательно. При попытке педагога привлечь к решению поставленной познавательной задачи, возникновении малейших затруднений проявляет негативные реакции: кричит, разбрасывает игрушки, стремится сломать, разорвать пособия.

Динамика  изменения состояния деятельности (игровой, учебной, продуктивной).

Игровой: самостоятельная игра сводится к стереотипным действиям с игрушками, игровые действия однообразны, бедны. Использует предметный способ решения игровых задач. Игровые действия эмоционально не окрашены, ролевые высказывания недоступны. В основном играет один с мелкими игрушками, собственной тенью и пальцами.

Продуктивной: интереса к данной деятельности не проявляет. Орудийные действия не сформированы. Зрительно-двигательная координация формируется в медленном темпе.

Рекомендации по дальнейшей работе: обучение по общеобразовательной программе у ребенка вызывает сложности; требуется адаптация программы к уровню развития ребёнка.

Дата ______________ Подпись специалиста ____________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка требующего особого внимания. Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка на 2015-2016 учебный год

Как можно составить карты по: индивидуальному  образовательному маршруту  ребенка требующего особого внимания, индивидуальному  образовательному маршруту одаренного ребенка на 2015-2016...

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка по образовательным областям.

Описание примерного индивидуального образовательного маршрута по образовательным областям....

План индивидуального образовательного маршрута ребенка, не осваивающего образовательную программу по физическому развитию

Создание в ДОУ условий, способствующих усвоение ребенком образовательной программы по физическому развитию, развитие физических качеств, необходимых для обучения в школе....

Карта индивидуального развития ребенка, диагностический инструментарий, индивидуальный образовательный маршрут ребенка с ОВЗ

карта развития ребенка, диагностический инструментарий по нравственному воспитанию, речевому развитию детей, общие сведения о ребенке с ОВЗ и членах семьи....

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка, имеющего затруднения в освоении основной образовательной программы ОО "Познавательное развитие"

Осуществление индивидуальной педагогической помощи ребенку; создание условий для усвоения ребенком образовательной программы дошкольного образования; обеспечение целенаправленного продвижения ребёнка ...

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка, имеющего затруднения в освоении основной образовательной программы ОО "Речевое развитие"

Формировать умение слушать художественное произведение, отвечать на вопросы, пересказывать. Обогащать словарь существительными, глаголами, прилагательными, наречиями. Развивать речь и память. Развиват...

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка, имеющего затруднения в освоении основной образовательной программы (речевое развитие)

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка,  имеющего затруднения в освоении основной образовательной программы (речевое развитие)...