Мастер-класс «Гимнастика мозга»
учебно-методическое пособие по коррекционной педагогике

Гайфуллина Ирина Викторовна

 

Познакомить педагогов с новой современной здоровьесберегающей технологией - с кинезиологией.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gimnastika_mozga.docx22.59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка- Д/с №40»

«Гимнастика мозга»

Выполнила: Гайфуллина

Ирина Викторовна

2022г.

«Гимнастика мозга»

(мастер-класс для педагогов)

Цель мастер - класса:

Познакомить педагогов с новой современной здоровьесберегающей технологией - с кинезиологией.

Задачи:

  • привлечь педагогов к результативному воспитательно-образовательному процессу;
  • заинтересовать их в обучении приёмам и методам работы с детьми.

Категория слушателей: воспитатели РМО

Ход мастер – класса:

Здравствуйте, уважаемые коллеги. Приглашаю Вас пройти за столы.

Я предлагаю вам, уважаемые коллеги, зарядиться положительными эмоциями, а для этого мы с вами отправимся на море. Ведь где как не на море  можно прекрасно отдохнуть. Сядьте, пожалуйста, удобно и закройте глаза. Представьте себе, как шумит море, плещутся волны о берег  и  вы лежите, загораете. Запомните свои ощущения и чувства, захватите их с собой, возвращаясь из путешествия. Пусть они будут с вами на протяжении всего мастер – класса. А сейчас хорошо отдохнувшие, с прекрасным настроением и позитивными эмоциями мы начинаем мастер-класс по теме «Гимнастика мозга».

1 -слайд

Жизнь современного ребенка становится все разнообразнее и сложнее. И она требует не шаблонных, привычных действий, а подвижности, гибкости мышления, быстрой ориентации и адаптации к новым условиям, творческого подхода к решению больших и малых проблем. Один из методов решения этих задач, который меня заинтересовал, является метод кинезиологии.

2 - слайд

Кинезиология – наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения.

И именно эти упражнения позволяют создать новые нейронные связи и улучшить работу головного мозга, отвечающего за развитие психических процессов и интеллекта.

3- слайд

ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ КИНЕЗИОЛОГИИ:

  • Развитие межполушарного воздействия, способствующее активизации мыслительной деятельности.

Задачи:

  • Развивать межполушарную специализацию;
  • Синхронизировать работу полушарий;

Развивать мелкую моторику, память, внимание, мышление;

  • Развивать речь.

Всем нам известно, что человеческий мозг состоит из двух полушариев.

Каждое из них является не зеркальным отображением другого, а необходимым дополнением.

Для того, чтобы творчески осмыслить любую проблему, необходимы оба полушария.

Но, обычно у человека одно из полушарий является доминирующим и это проявляется в различии способа переработки информации. Люди с доминирующим левым полушарием обладают логическим складом ума. А творческие личности – это люди с доминирующим правым полушарием.

Роль кинезиологии заключается в том, чтобы синхронизировать работу обоих полушариев, передавать информацию из одного полушария в другое.

КИНЕЗИОЛОГИЯ ОТНОСИТСЯ К ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ ТЕХНОЛОГИИ

Под влиянием кинезиологических тренировок в организме происходят положительные структурные изменения. При этом, чем интенсивнее нагрузка, тем значительнее эти изменения. Данная методика позволяет выявить скрытые способности ребёнка и расширить границы возможностей его мозга.

4- слайд

ПРИМЕНЕНИЕ ДАННОЙ МЕТОДИКИ ПОЗВОЛЯЕТ УЛУЧШИТЬ У ВОСПИТАННИКОВ:

  • память,
  • внимание
  • речь,
  • пространственные представления,
  • мелкую и крупную моторику,
  • снизить утомляемость

Важное условие-систематичность занятий

Для результативности коррекционно-развивающей работы необходимо учитывать определённые условия:

  • Занятия проводятся утром по 10-15 минут.
  • Занятия проводятся ежедневно, без пропусков.
  • Занятия проводятся в доброжелательной обстановке.
  • От детей требуется точное выполнение движений и приёмов.
  • Упражнения проводятся стоя и сидя за столом.

Я предлагаю Вам выполнить несколько простых, но действенных упражнений.

5 - слайд

1 упражнение – Кулак – ладонь. Обе руки лежат на столе или на коленях ладонями вниз, одна сжата в кулак. Одновременно кулак разжать, а другую ладонь сжать в кулак, поменять руки. Движения по мере усвоения можно ускорять

Вот ладошка, вот кулак.

Всё быстрей делай так.

2 упражнение называется «Оладушки». Правая рука лежит на колене ладонью вниз, левая – на другом колене ладонью вверх. Одновременная смена: теперь правая – ладонью вверх, левая – ладонью вниз. По мере усвоения – движения ускорять.

Мы играли в ладушки – жарили оладушки.

Так пожарим, повернем – и опять играть начнем.

3 упражнение – Кулак – ребро – ладонь.  Три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяют друг друга. Ладонь на плоскости, сжатая в кулак ладонь, ладонь ребром на плоскости стола, распрямленная ладонь на плоскости стола: выполняется сначала правой рукой, потом – левой, затем – двумя руками вместе.

Таких простых, но очень действенных упражнений очень много. Я подготовила для вас небольшие буклеты, в которых вы найдете некоторые кинезиологические упражнения, они помогут вам в вашей работе и пригодятся для вас самих.

11 -12 слайды

Еще одной формой кенизиологических упражнений является зеркальное рисование. Это рисование двумя руками одновременно.

-«Зеркальное рисование». Положите на стол чистый лист бумаги. Возьмите в обе руки по карандашу или фломастеру. Начните рисовать обеими руками зеркально-симметричные рисунки, буквы. При выполнении этого упражнения почувствуете, как расслабляются глаза и руки. Когда деятельность обоих полушарий синхронизируется, заметно увеличится эффективность работы всего мозга.

Обратите внимание на ваши рисунки. Надеюсь, вы лишний раз убедились, что одно из полушарий у вас, все - таки, доминирует, так как вам не удалось добиться полной симметрии в рисунке. Постоянные занятия симметричным рисованием помогут вам.

13 – слайд

А вот этот тренажёр называется схема зрительно-двигательной траектории Базарного.

• Каждый цвет выполняет определенную функцию:

Красный – активизирует психический процесс, согревает, если холодно.

Зеленый – цвет гармонии, равновесия, успокаивает.

Желтый (коричневый) – цвет радости, оптимизма; поднимает настроение.

Синий – цвет осуществления желаний.

Если в течение нескольких минут смотреть на цветные фигуры, то легко снижается переутомление и активизируется работа мозга.

• «Обход» взглядом фигур на тренажере можно производить в двух режимах:

  • только глазами при неподвижной голове и туловище;
  • с помощью движений головы и туловища в нужном направлении, когда глаза неподвижно зафиксированы в глазницах.

• Рекомендуется делать до 10-12 движений по каждой траектории. Частота таких глазных тренингов зависит от интенсивности зрительной работы и психоэмоционального состояния человека.

• Важное замечание: упражнения с тренажером Базарного выполняются только стоя.

Предлагаю выполнить несколько элементов этой гимнастики. Для этого я приглашаю желающих встать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс "Гимнастика вдвоем или в ногу с мамой"

Мастер-класс для родителей« Гимнастика вдвоем или в ногу с  мамой»( вторая младшая группа) Цели:·        Доставить детям удовольствие от совместной с родит...

Мастер класс "Гимнастика мозга" для педагогов.

Цель: познакомить педагогов с кинезиологическими упражнениями, применение которых возможно в образовательном процессе....

Мастер- класс гимнастика после сна "В гости к Котику пойдем"

Продолжать  укреплять физическое и психическое здоровье детей  через закаливающие мероприятия. Учить познавать «себя» через окружающий мир. Помочь овладеть приёмами игрового ...

Мастер - класс "Гимнастика мозга"

Описание упражнений...

Мастер-класс «ГИМНАСТИКА ДЛЯ МОЗГА В ДЕТСКОМ САДУ И ДОМА»

Родительское собрание в дистанционном формате, с применением нетрадиционных форм Мастер-класс "Гимнастика для мозга в детском саду и дома"Знакомство родителей с кинезиологической гимнас...

Мастер-класс "Гимнастика для мозга"

Мастер-класс для педагогов "Гимнастика для мозга". Описание программы, способы её реализации....