Научно-практический семинар «Вариативные стратегии ранней психолого-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья»
учебно-методический материал по коррекционной педагогике

"Вариативные стратегии ранней психолого-педагогической помощи детям с ОВЗ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vidnoe_19.10_reglam-1-1._temydocx.docx43.76 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ                      ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«АКАДЕМИЯ СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ»

УТВЕРЖДАЮ

 Проректор по учебно-методической работе и

 контролю качества образования

Цветков И.А.______________ _

_____     _______________ 2021 г.

Регламент

Научно-практический семинар «Вариативные стратегии ранней психолого-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья»

Дата проведения: 19.10.2021

Место проведения: муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 39 Ромашка» (МАДОУ «Д/с № 39 «Ромашка») Жуковский проезд д. 35, город Видное, Ленинский район. Тел./факс (495) 541-70-12 e-mail: mdou-39@mail. ru

Организатор: Кафедра психологии и педагогики

Начало: 10.00 ч.

Тема выступления.

Время

Выступающий

Открытие секции конференции

10.00-10.10

Гайфуллина Ляля Кашфулловна,

доцент кафедры психологии и педагогики АСОУ, канд.пед.наук., доцент

Малева Зинаида Петровна,

доцент кафедры психологии и педагогики АСОУ, канд.пед.наук., доцент

Роль активного движения в развитии ребенка дошкольника с ООП

10.10-10.30

Шабалова Елена Викторовна, заместитель директора

МБОУ ШИ для слепых и слабовидящих детей

8-985-225-4496

Skazka12-ast@mail.ru

Включение родителей в коррекционно – развивающий процесс, как одна из форм работы по повышению родительской компетенции.

10.30.- 10.55

Ситдикова Елена Васильевна заведующий МАДОУ «Д/с № 39 «Ромашка»

 Использование  коррекционно – педагогических технологий     учителя - логопеда и воспитателя  в работе с детьми с ОВЗ.  

10.55- 11.20

Марук Мария Ивановна учитель -логопед МАДОУ «Д/с № 39 «Ромашка», Дудка - Батовская Наталья Вадимовна воспитатель МАДОУ «Д/с № 39 «Ромашка»

Современные подходы     комплексной помощи детям   детей с ОВЗ в рамках проектной деятельности "Калейдоскоп эмоций".

11.20-11.45

Колбаносова Анастасия Николаевна педагог - психолог МАДОУ «Д/с № 39 «Ромашка», Попова Татьяна Александровна воспитатель МАДОУ «Д/с № 39 «Ромашка»

Обучение родителей педагогическим технологиям воспитания и развития ребенка с ОВЗ «Дидактические игры и упражнения, как средство формирования количественных представлений у детей.

11.45-12.10

Лагутина Наталья Анатольевна учитель - дефектолог МАДОУ «Д/с № 39 «Ромашка», Старовойтова Ольга Игоревна воспитатель МАДОУ «Д/с № 39 «Ромашка»

Перерыв

12.10-13.00

Обучение родителей педагогическим технологиям воспитания и развития ребенка с ОВЗ «Дидактические игры и упражнения, как средство формирования пространственных представлений у детей с ОВЗ».

13.00-13.25

Ильина Наталья Борисовна учитель - дефектолог МАДОУ «Д/с № 39 «Ромашка», Крестникова Марина Владимировна воспитатель МАДОУ «Д/с № 39 «Ромашка»

Особенности коррекционно-развивающей работы по физическому воспитанию детей дошкольного возраста, в том числе с ограниченными возможностями здоровья с применением здоровьесберегающих технологий.

13.25-13.45

Капустянова Алина Сергеевна инструктор по физической культуре МАДОУ «Д/с № 39 «Ромашка»

Арт - педагогические технологии в работе педагога психолога, как средство повышения качества образования с детьми с нарушением речевого развития.
 

13.45-14.15

Лебедева Светлана Борисовна педагог - психолог МАДОУ «Д/с № 39 «Ромашка»

Информационно – коммуникационные технологии  , как средство   повышение качества образовательной и коррекционно - развивающей работы   детей с ОВЗ.  

14.15-

14.40

Капустянова Ирина Игоревна старший воспитатель МАДОУ «Д/с № 39 «Ромашка»

Подведение итогов семинара

Специфика организации работы логопеда с дошкольниками с ограниченными возможностями здоровья

14.40 – 15.00

Гайфуллина Ляля Кашфулловна,

доцент кафедры педагогики и психологии АСОУ, канд.пед.наук., доцент

Малева Зинаида Петровна,

доцент кафедры психологии и педагогики АСОУ, канд.пед.наук., доцент

Заведующий кафедрой  

психологии и педагогики                                        ___________________      О.В. Ракитина

Согласовано

Начальник ОК НИД                                                 _____________________     О.А.Степанова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психолого-педагогическая и социальная помощь детям c ограниченными возможностями здоровья

Работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья на базе экспериментальной площадки в ДОУ. Функционирование Службы ранней помощи. Этапы в работе....

Статья "Современная модель работы психолого-педагогической службы с детьми с ограниченными возможностями здоровья в детском саду"

Исходя из опыта работы мы сделали вывод о том, что наиболее результативным в формировании компетенций в рамках «познавательно- речевого» направления являются технологии, облегчающие, систематизирующие...

Глоссарий по теме: "Теоретиченские и практические вопросы оказания помощи детям с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью раннего и дошкольного возраста"

теоретические и практические вопросы оказания помощи детям с овз и инвалидностью раннего и дошкольного возраста...

Семинар «Организация коррекционной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья и детям-инвалидам»

Представляю материалы семинара, проходившего в октябре 2014 г. на базе нашего дошкольного отделения, организованного для педагогов и специалистов дошкольных и школьных отделений комплекса с целью повы...

Нормативные основания осуществления психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья

Освещаются  нормативно- правовые основы психолого-педагогического сопровождения детей  с ОВЗ....

"Формы и методы оказания ранней помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в условиях ДО"

Материалы  V областной научно-практической конференции. http://iroso.ru/konferencii...

Вопросы организации и содержания психолого-педагогического сопровождения родителей детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в контексте определения образовательной траектории ребенка.

В данной статье рассматриваются важнейшие аспекты организации психолого-педагогической поддержки родителей в процессе выбора образовательной траектории для детей с ограниченными возможностями здоровья...