Использование нейропсихологических упражнений в работе учителя-логопеда
презентация по логопедии

Шаповал Евгения Алексеевна

Актуальность использования нейропсихологических упражнений 

Применение нейропсихологических упражнений позволяет улучшить умственную деятельность, синхронизировать работу полушарий, содействует запоминанию, повышает стойкость внимания, улучшает процесс письма. Всё это способствует более эффективной коррекции звукопроизношения,  развитию психических функций ребёнка, эмоциональной устойчивости и повышению общего развития. В презентации приведены примеры нейропсихологических упражнений для детей старшего дошкольного возраста.

Рекмост

Рь использования

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование нейропсихологических упражнений в работе учителя-логопеда Подготовил: Учитель-логопед МБДОУ «Детский сад «Солнышко» Шаповал Евгения Алексеевна С. Новая Усмань/2021 г.

Слайд 2

Актуальность использования Применение нейропсихологических упражнений позволяет улучшить умственную деятельность, синхронизировать работу полушарий, содействует запоминанию, повышает стойкость внимания, улучшает процесс письма. Всё это способствует более эффективной коррекции звукопроизношения, развитию психических функций ребёнка, эмоциональной устойчивости и повышению общего развития.

Слайд 3

рекомендации Не стоит сразу ожидать результатов. Начинать тренировки следует с концентрации внимания на одной из функций. Нужно быть терпеливым, ведь у ребенка не сразу может получаться выполнить задание. Только терпение и усилия приведут к положительному результату. Нельзя переутомлять и перевозбуждать ребёнка. Необходимо периодически переключать внимание ребенка, меняя виды игр, но соблюдая баланс. Установить внешние рамки. Ребенку нужно точно объяснить, что можно, а что нельзя. Правила устанавливаются и проговариваются заранее. Начинать занятия лучше индивидуально. Когда ребенок немного привыкнет, можно вводить его в групповые игры. Если сразу начать заниматься в группе, ребенку сложно сосредоточиться, он смотрит на других детей и копирует их ошибки. Во время работы лучше использовать сразу несколько игр: для развития внимания, для снятия напряжения, для регуляции воли, для закрепления. Только следуя всем правилам, набравшись терпения и следуя разработанной программе занятий, можно добиться от ребенка хороших результатов.

Слайд 4

Примеры нейропсихологических упражнений

Слайд 5

Примеры нейропсихологических упражнений

Слайд 6

Примеры нейропсихологических упражнений

Слайд 7

Примеры нейропсихологических упражнений

Слайд 8

Примеры нейропсихологических упражнений

Слайд 9

Примеры нейропсихологических упражнений


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование нейропсихологических приемов в работе учителя-логопеда.

В данной статье рассматривается специфика и адапртированные методы нейропсихологической коррекции в условиях коррекционно-развивающего обучения детей с ОВЗ.даются практические советы как и на каких эт...

Презентация "Нейропсихологические упражнения в работе учителя-логопеда"

Презентация "Нейропсихологические упражнения в работе учителя-логопеда" предназначена для учителей-логопедов , студентов, воспитателей ....

Использование нейропсихологических игр и упражнений в работе учителя- логопеда

Для чего нужны нейропсихологические игры. Подборка игр и рекомендации...

Родительское собрание в подготовительной к школе группе. Тема: "Использование конструктора Тико в работе учителя - логопеда с детьми с ЗПР. Мастер - класс: "Тико и нейропсихологический подход"

Родительское собрание в подготовительной к школе группе. Тема: "Использование конструктора Тико в работе учителя - логопеда с детьми с ЗПР". Мастер -  класс: " Тико и нейропсихолог...

Нейропсихологические игры и упражнения в работе учителя-логопеда в процессе коррекционной работы по преодолению нарушений устной речи у дошкольников.

Нейропсихологическая коррекция является отличным дополнением к коррекционно-развивающей программе и позволяет глубже взглянуть на проблему, выявить причину нарушения и выстроить грамотную программу со...

Нейропсихологические приемы с использованием межполушарных досок в работе учителя-логопеда в ДОУ

Нейропсихология – это наука о взаимодействии высших психических процессов с работой головного мозга и его отделов (левого и правого полушария).Использование нейропсихологических методов и приемо...

«Нейропсихологические упражнения в работе учителя-логопеда»

Коррекционная работа учителя-логопеда должна быть эффективной и динамичной. С этой целью решили разнообразить работу с детьми дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи, включив в...