«Нейропсихологические упражнения в работе учителя-логопеда»
презентация к уроку (подготовительная группа)

Курмакаева Елена Николаевна

Коррекционная работа учителя-логопеда должна быть эффективной и динамичной. С этой целью решили разнообразить работу с детьми дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи, включив в коррекционно-развивающий процесс использование инновационных технологий включая нейроигры и нейроупражнения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл neyropsihologicheskie_uprazhneniya.pptx972.99 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Нейропсихологические упражнения в работе учителя-логопеда» Подготовила учитель – логопед Курмакаева Е.Н.

Слайд 2

Нейропсихология и речь Нейропсихология нацелена на понимание связи структуры и функционирования головного мозга с психическими процессами и поведением живых существ. Речь занимает ключевое место в системе высших психических функций и является основным механизмом мышления, сознательной деятельности человека. Вне речи невозможно формирование личности. В настоящее время считается, что нарушения речевого развития всегда связаны с нарушениями всех других психических функций.

Слайд 3

Причины включения нейропсихологических приёмов в работу логопеда увеличение количества детей со смешанными нарушениями развития; уменьшение количества с чисто речевыми нарушениями; трудность в восприятии детьми обычной школьной программы.

Слайд 4

НейроИгры - это эффективная методика, позволяющая без использования медикаментов, помочь детям при нескольких видах нарушений. Упражнения на развитие межполушарного взаимодействия позволяют создать новые нейронные связи в коре головного мозга. У детей при этом наблюдается положительная динамика в коррекционном процессе, повышается мотивация и работоспособность, формируется самоконтроль за речью, звуки быстрее автоматизируются.

Слайд 5

Примеры некоторых нейропсихологических упражнений , которые могут быть использованы в логопедической работе : Упражнения на развитие межполушарного взаимодействия. - Двуручное рисование . - Межполушарная доска. Инструкция : двумя руками одновременно проведи по линиям, произнося звук Р (любой автоматизируемый звук ).

Слайд 6

Упражнение «Колечко » Поочередно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т. д. в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. Вначале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе. При этом я адаптировала ее для автоматизации звуков в слогах. Инструкция : соединяй большие пальчики с остальными и произноси слог РА (или цепочку слогов РА-РО-РУ-РЫ)

Слайд 7

Упражнение «Кулак-ребро-ладонь» Использую эту игру для развития фонематического восприятия либо для дифференциации звуков . Инструкция : если услышишь звук Р - ставь кулак, звук РЬ - ставь ладонь. 2 вариант: звук С - кулак, звук З - ребро, звук Ц - ладонь.

Слайд 8

Игры с массажными мячами Инструкция: на звук Ш подбрасывай мяч правой рукой, на звук Ж - левой. 2 вариант: если назову один предмет, подбрасывай правой рукой мяч, если много - левой. 3 вариант: если назову живой предмет – подбрасывай мяч правой рукой, если неживой - левой.

Слайд 9

Игра «Попробуй, повтори» Суть игры – ребёнок должен воспроизвести положение рук или позу, которую он видит на картинке, для чего ему необходимо совершить некоторое конкретное движение. Можно использовать музыкальное сопровождение .

Слайд 10

Игра «Хлопни, топни, покажи кулак» Это работа над темпом, ритмом речи. А так же у ребенка формируется внимание, зрительная память, быстрота реакции, способность быстро ориентироваться в сложной изменяющейся ситуации.

Слайд 11

Т Таким образом, следует отметить, использование инновационных технологий в работе учителя-логопеда служит эффективным дополнением к общепринятым наиболее популярным технологиям и методикам. Систематическое использование нейроигр и упражнений на занятиях учителя-логопеда оказывает положительное влияние на коррекцию недостатков речевого развития детей с ТНР.

Слайд 12

. Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение нейропсихологического метода в работе учителя - логопеда

Использование междисциплинарных связей в целях повышения эффективности коррекционной работы...

Статья "НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА"

Использование нейропсихологического подхода в логопедической работе, а именно метода замещающего онтогенеза (МЗО) А.В.Семенович.    «Метод замещающего онтогенеза» основывает...

Нейропсихологический подход в работе учителя – логопеда и учителя – дефектолога с детьми с ОВЗ.

Нейропсихология — наука, которая изучает психические процессы в мозге: восприятие, внимание, пространственную ориентацию, речь, память, эмоциональное реагирование, моторику и др.Э...

Презентация "Нейропсихологические упражнения в работе учителя-логопеда"

Презентация "Нейропсихологические упражнения в работе учителя-логопеда" предназначена для учителей-логопедов , студентов, воспитателей ....

Использование нейропсихологических игр и упражнений в работе учителя- логопеда

Для чего нужны нейропсихологические игры. Подборка игр и рекомендации...

Нейропсихологические игры и упражнения в работе учителя-логопеда в процессе коррекционной работы по преодолению нарушений устной речи у дошкольников.

Нейропсихологическая коррекция является отличным дополнением к коррекционно-развивающей программе и позволяет глубже взглянуть на проблему, выявить причину нарушения и выстроить грамотную программу со...

Использование нейропсихологических упражнений в работе учителя-логопеда

Актуальность использования нейропсихологических упражнений Применение нейропсихологических упражнений позволяет улучшить умственную деятельность, синхронизировать работу полушарий, содействует за...