Конспект образовательной деятельности по ФЭМП для детей старшей группы с ОВЗ (ДЦП).
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Злобина Ю.А.

для детей старшей группы с ОВЗ (ДЦП).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pusb_konsp.docx23.74 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП для детей старшей группы с ОВЗ (ДЦП).

Форма: подгрупповая.

Тема: «Геометрические фигуры вокруг нас»

Цель: Формирование представлений о геометрических фигурах.

Задачи:

Образовательные:

  • развивать навыки ориентировки на плоскости;
  • закреплять знания о плоскостных геометрических фигурах;
  • закрепление использования в речи порядковых числительных;
  • закреплять умение образовывать прилагательные;
  • учить конструировать из счетных палочек.

Развивающие:

  • способствовать развитию наглядно-деятельного мышления, восприятия;
  • развивать внимание,
  • развитие общей моторики в соответствии со звучащим текстом;
  • развивать зрительно-моторной координации;
  • совершенствовать предметно-практической деятельности;
  • развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

  • создавать и поддерживать благоприятную эмоциональную атмосферу занятия;
  • формировать положительное отношение к образовательной деятельности;
  • развивать творческую активность, инициативность, умение работать в коллективе.

Оборудование: магнитная доска; набор геометрических фигур для демонстрации на доске (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник); отрезки ниток и наборы счётных палочек для каждого ребенка.

Словарная работа: круг/круглая форма, овал/овальная форма, квадрат/квадратная форма, треугольник/треугольная форма, прямоугольник/прямоугольная форма; сверху/снизу, над/под, слева/справа, посередине;

Предварительная работа: формирование знаний о плоскостных геометрических фигурах, разучивание физ. минутки.

Ход занятия:

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Орг. момент

Игра «Иди ко мне»

Педагог приглашает детей на занятие по очереди

- Здравствуй, (имя ребенка), мой хороший. Очень рада тебя видеть.

Ребенок подходит, педагог его обнимает.

1. Упражнение «Отгадай-ка»

Педагог размещает на доске изображения геометрических фигур в произвольном порядке.

-Ребята, вы умеете отгадывать загадки?

- Да. Умеем

- А вот сейчас и проверим:

Нет углов у меня.

И похож на блюдце я,

На медаль, на блинок,

На осиновый листок. Людям я старинный друг.

Называют меня… (круг)

- Круг.

- Верно! Ребята, из фигур на доске круг какой по счету?

Дети поднимают руку и отвечают.

Тоже верно! Ну что ж. Задам вам загадку посложнее.

Если круг у нас упал,

Или, вдруг, его кто сжал,

По бокам слегка примял,

То получится - … (овал)

- Овал!

- Отлично!

Дети поднимают руку и отвечают.

- Ну, не провести вас. Но загадок у меня еще много.

У меня угла четыре

И четыре стороны.

Все они между собою

Одинаково равны. (Квадрат)

Что же это?

- Квадрат.

- Правильно!

Из фигур на доске круг какой по счету?

Дети поднимают руку и отвечают.

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник -

Стал квадрат…(прямоугольник)

- Прямоугольник.

- Отгадали! Какая по счету фигура на доске прямоугольник?

Дети поднимают руку и отвечают.

- С этой загадкой точно не справитесь!

Три вершины,

Три угла,

Три сторонки –

Кто же я? (треугольник)

- Треугольник

- Ну, молодцы! Какая по счету фигура на доске треугольник?

Дети поднимают руку и отвечают.

- Давайте перечислим все фигуры по порядку слева на право.

Дети вместе с педагогом называют фигуры.

2. Упражнение «Найди форму»

- Ребята, если предмет похож на круг, его называют круглым, а его форму – круглой.

А как называется форма предмета, похожего на овал/квадрат/прямоугольник/треугольник?

- Форма называется овальной/квадратной/прямоугольной/треугольной

- Посмотрите вокруг. Приглядитесь – нас окружают предметы разных геометрических форм. Давайте вместе поищем предметы круглой/овальной/квадратной/прямоугольной/треугольной формы.

Дети называют нужные предметы.

Динамическая пауза

Педагог просит детей поднять со стульев.

Много ль надо нам, ребята,

Для умелых наших рук?

Нарисуем два квадрата,

А на них огромный круг,

А потом еще кружочек,

Треугольный колпачок.

Вот и вышел очень, очень

Развеселый чудачок.

Дети рисуют в воздухе геометрические фигуры.

3. Упражнение «Сложи фигуру из счетных палочек»

Педагог приглашает детей рассаживаться по местам за столами.

- Давайте их вспомним о каких геометрических фигурах мы сегодня говорили.

- Круг, овал, квадрат, прямоугольник и треугольник.

Возьмите счетные палочки и нитки и выложите на эти фигуры на столе в следующем порядке:

Треугольник справа. Квадрат рядом с треугольником слева. Над квадратом разместите круг. А под треугольником овал. Теперь сложите из палочек такой прямоугольник, чтобы все фигуры оказались внутри него.

Дети выполняют задание.

Итог.

Рефлексия.

- Молодцы! Вы хорошо справились со всеми моими заданиями. Вспомните и скажите, чем мы сегодня занимались?

- Мы разгадывали загадки. Искали предметы разных форм. И складывали фигуры из счетных палочек.

- Расскажите какие задания вам понравились, а какие показались сложными?

- Дети отвечают за вопросы.

- Мне было с вами очень весело и приятно. Спасибо, что были внимательными и активными. До новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП для детей старшей группы

Место данного занятия  в системе работы воспитателя по ФЭМП: итоговое занятие на обогащение математических представлений путем решения проблемной ситуации; использование имеющихся у детей знаний ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП для детей старшей группы.

Продолжение знакомства с делением круга на 4 равные части; называть части и сравнивать часть и целое....

Организованная образовательная деятельность по ФЭМП для детей старшей группы «Загадки бабушки Яги, путешествие по городу»

Познакомить с числом «9». Учить счигать в пределах 9; показать образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 8 и 9. Закреплять представления о геометрическ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП для детей старшей группы.

Программное содержание:Продолжать знакомить с делением круга на 4 равные части; называть части и сравнивать часть и целое.Развивать представление о независимости числа от цвета и пространственного рас...

Конспект организации образовательной деятельности по ФЭМП для детей старшей группы Тема: «Задания Почтальона Печкина»

Цель:развитие ЭМПЗадачи:ОбразовательныеЗакреплять умение считать в пределах20;от 10 до1;соотносить цифру с количеством предметов; называть соседей числа; закреплять дни недели и времена года.Обучающие...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП для детей старшей группы «Нас в театр пригласили»

Цель: закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей. Задачи:1. совершенствовать навыки прямого и обратного счета;2. закрепить представление о геометрических фигур...