Конспект образовательной деятельности по ФЭМП для детей старшей группы с ОВЗ (ДЦП).
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП для детей старшей группы с ОВЗ (ДЦП).
Форма: подгрупповая.
Тема: «Геометрические фигуры вокруг нас»
Цель: Формирование представлений о геометрических фигурах.
Задачи:
Образовательные:
- развивать навыки ориентировки на плоскости;
- закреплять знания о плоскостных геометрических фигурах;
- закрепление использования в речи порядковых числительных;
- закреплять умение образовывать прилагательные;
- учить конструировать из счетных палочек.
Развивающие:
- способствовать развитию наглядно-деятельного мышления, восприятия;
- развивать внимание,
- развитие общей моторики в соответствии со звучащим текстом;
- развивать зрительно-моторной координации;
- совершенствовать предметно-практической деятельности;
- развивать мелкую моторику.
Воспитательные:
- создавать и поддерживать благоприятную эмоциональную атмосферу занятия;
- формировать положительное отношение к образовательной деятельности;
- развивать творческую активность, инициативность, умение работать в коллективе.
Оборудование: магнитная доска; набор геометрических фигур для демонстрации на доске (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник); отрезки ниток и наборы счётных палочек для каждого ребенка.
Словарная работа: круг/круглая форма, овал/овальная форма, квадрат/квадратная форма, треугольник/треугольная форма, прямоугольник/прямоугольная форма; сверху/снизу, над/под, слева/справа, посередине;
Предварительная работа: формирование знаний о плоскостных геометрических фигурах, разучивание физ. минутки.
Ход занятия:
Этапы | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Орг. момент Игра «Иди ко мне» | Педагог приглашает детей на занятие по очереди | |
- Здравствуй, (имя ребенка), мой хороший. Очень рада тебя видеть. | Ребенок подходит, педагог его обнимает. | |
1. Упражнение «Отгадай-ка» | Педагог размещает на доске изображения геометрических фигур в произвольном порядке. | |
-Ребята, вы умеете отгадывать загадки? | - Да. Умеем | |
- А вот сейчас и проверим: Нет углов у меня. И похож на блюдце я, На медаль, на блинок, На осиновый листок. Людям я старинный друг. Называют меня… (круг) | - Круг. | |
- Верно! Ребята, из фигур на доске круг какой по счету? | Дети поднимают руку и отвечают. | |
Тоже верно! Ну что ж. Задам вам загадку посложнее. Если круг у нас упал, Или, вдруг, его кто сжал, По бокам слегка примял, То получится - … (овал) | - Овал! | |
- Отлично! | Дети поднимают руку и отвечают. | |
- Ну, не провести вас. Но загадок у меня еще много. У меня угла четыре И четыре стороны. Все они между собою Одинаково равны. (Квадрат) Что же это? | - Квадрат. | |
- Правильно! Из фигур на доске круг какой по счету? | Дети поднимают руку и отвечают. | |
Растянули мы квадрат И представили на взгляд, На кого он стал похожим Или с чем-то очень схожим? Не кирпич, не треугольник - Стал квадрат…(прямоугольник) | - Прямоугольник. | |
- Отгадали! Какая по счету фигура на доске прямоугольник? | Дети поднимают руку и отвечают. | |
- С этой загадкой точно не справитесь! Три вершины, Три угла, Три сторонки – Кто же я? (треугольник) | - Треугольник | |
- Ну, молодцы! Какая по счету фигура на доске треугольник? | Дети поднимают руку и отвечают. | |
- Давайте перечислим все фигуры по порядку слева на право. | Дети вместе с педагогом называют фигуры. | |
2. Упражнение «Найди форму» | - Ребята, если предмет похож на круг, его называют круглым, а его форму – круглой. А как называется форма предмета, похожего на овал/квадрат/прямоугольник/треугольник? | - Форма называется овальной/квадратной/прямоугольной/треугольной |
- Посмотрите вокруг. Приглядитесь – нас окружают предметы разных геометрических форм. Давайте вместе поищем предметы круглой/овальной/квадратной/прямоугольной/треугольной формы. | Дети называют нужные предметы. | |
Динамическая пауза | Педагог просит детей поднять со стульев. | |
Много ль надо нам, ребята, Для умелых наших рук? Нарисуем два квадрата, А на них огромный круг, А потом еще кружочек, Треугольный колпачок. Вот и вышел очень, очень Развеселый чудачок. | Дети рисуют в воздухе геометрические фигуры. | |
3. Упражнение «Сложи фигуру из счетных палочек» | Педагог приглашает детей рассаживаться по местам за столами. | |
- Давайте их вспомним о каких геометрических фигурах мы сегодня говорили. | - Круг, овал, квадрат, прямоугольник и треугольник. | |
Возьмите счетные палочки и нитки и выложите на эти фигуры на столе в следующем порядке: Треугольник справа. Квадрат рядом с треугольником слева. Над квадратом разместите круг. А под треугольником овал. Теперь сложите из палочек такой прямоугольник, чтобы все фигуры оказались внутри него. | Дети выполняют задание. | |
Итог. Рефлексия. | - Молодцы! Вы хорошо справились со всеми моими заданиями. Вспомните и скажите, чем мы сегодня занимались? | - Мы разгадывали загадки. Искали предметы разных форм. И складывали фигуры из счетных палочек. |
- Расскажите какие задания вам понравились, а какие показались сложными? | - Дети отвечают за вопросы. | |
- Мне было с вами очень весело и приятно. Спасибо, что были внимательными и активными. До новых встреч. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП для детей старшей группы
Место данного занятия в системе работы воспитателя по ФЭМП: итоговое занятие на обогащение математических представлений путем решения проблемной ситуации; использование имеющихся у детей знаний ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП для детей старшей группы.
Продолжение знакомства с делением круга на 4 равные части; называть части и сравнивать часть и целое....
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста
Данный материал будет полезен для воспитателей...
Организованная образовательная деятельность по ФЭМП для детей старшей группы «Загадки бабушки Яги, путешествие по городу»
Познакомить с числом «9». Учить счигать в пределах 9; показать образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 8 и 9. Закреплять представления о геометрическ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП для детей старшей группы.
Программное содержание:Продолжать знакомить с делением круга на 4 равные части; называть части и сравнивать часть и целое.Развивать представление о независимости числа от цвета и пространственного рас...
Конспект организации образовательной деятельности по ФЭМП для детей старшей группы Тема: «Задания Почтальона Печкина»
Цель:развитие ЭМПЗадачи:ОбразовательныеЗакреплять умение считать в пределах20;от 10 до1;соотносить цифру с количеством предметов; называть соседей числа; закреплять дни недели и времена года.Обучающие...
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП для детей старшей группы «Нас в театр пригласили»
Цель: закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей. Задачи:1. совершенствовать навыки прямого и обратного счета;2. закрепить представление о геометрических фигур...