Эссе на тему: «Инклюзивное образование в детском саду. От теории к практике»
статья по коррекционной педагогике

Лада Анна Игоревна

Работая воспитателем в детском саду комбинированного вида, я соглашаюсь с высказыванием, что «инклюзивное образование для детей с особыми образовательными потребностями играет особую роль в современном мире».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_lada_a.i.docx15.28 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе на тему:

«Инклюзивное образование в детском саду. От теории к практике»

Выполнила: Лада А.И.

Работая воспитателем в детском саду комбинированного вида, я соглашаюсь с высказыванием, что «инклюзивное образование для детей с особыми образовательными потребностями играет особую роль в современном мире». Наше время можно назвать временем переосмысления человеком своего места и роли в мире. Сегодня наблюдается тенденция развития таких процессов как осмысление толерантности к людям с ОВЗ и развитие инклюзивного образования. Последние 10 лет в России ведется активная политика по внедрению инклюзивного образования, которое находится под пристальным надзором общества и активно входит в нашу культуру.

Свою работу по организации инклюзивного образования наш детский сад ведет по трем направлениям:

- постоянное совершенствование навыков педагогов по работе с детьми с ОВЗ;

- правильное выстраивание взаимодействия обычных детей и их родителей с детьми с ОВЗ;

- работа с родителями особенных детей.

В интересах совершенствования у педагогов навыков по работе с детьми с ОВЗ проводятся:

- постоянный мониторинг и изучение проблем (профессиональных затруднений);

- семинары, беседы и консультации по вопросам социальных и психологических аспектов в ведении ребенка с ОВЗ с узкопрофильными специалистами.

Такого рода мероприятия помогают формированию у педагогов понимание процессов инклюзивного образования, и оберегают от сравнения воспитанников друг с другом.

Проблема социальной адаптации детей с ОВЗ может быть успешно решена только в тесном взаимодействии благополучной среды для всех воспитанников, в которую входят кроме педагогов еще и родители.

Однако не все родители детей без ОВЗ готовы принять совместное развитие их детей с особыми детьми. Многие боятся, что нахождение в группе ребенка с ОВЗ каким-то образом повредит их ребенку. Данное обстоятельство негативно отражается на воспитательном процессе, как детей с ОВЗ так и обычных детей, поскольку именно в семье ребенок получает первые знания о взаимодействии с людьми, учится с ними уважительному и терпеливому общению, и для приобретения толерантного поведения большое значение имеет пример родителей.

Сегодня с уверенностью можно сказать, что наш коллектив ДОУ, воспитанники и их родители стали более внимательны друг к другу, добры и толерантны. И не смотря на все проблемы опыт показывает, что создание условий для социальной адаптации детей с ОВЗ с самого раннего детства, развитию их самостоятельности и независимости, подталкивает общество к толерантному отношению к таким людям. Учит детей видеть в других людях равных себе независимо от их особенностей. Позволяет прививать уважение ко всем людям без исключения. При инклюзивном образовании выигрывают все дети, а не только дети с ОВЗ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Теория и методика экологического образования. "Участок детского сада как условие экологического образования дошкольников. Сад, цветник в ДОУ".

Теория и методика экологического образования. "Участок детского сада как условие экологического образования дошкольников. Сад, цветник в ДОУ"....

Эссе на тему:" Инклюзивное образование".

Эссе. Кто менее готов реализации инклюзивного образования: дети, родители, учителя, администрация?....

Сборник научных статей "Образование в современном мире: от теории к практике"

Проект по театрализованной деятельности в средней возрастной группе ДО...

Групповое родительское собрание. Тема: Инклюзивное воспитание и образование в детском саду. Разные дети.

Цель: погружение родителей в проблему инклюзивного воспитания и образования....