Эссе на тему:" Инклюзивное образование".
статья

Лащилина Ольга Сергеевна

Эссе. Кто менее готов реализации инклюзивного образования: дети, родители, учителя, администрация?.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx16.41 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                  Выполнила: Старший воспитатель

МДОУ «Детский сад №73»

 Лащилина Ольга Сергеевна

Эссе.

Кто менее готов реализации инклюзивного образования: дети, родители, учителя, администрация?

Инклюзивное (франц. inclusif-включающий в себя, от лат.include-заключаю, включаю) или включенное образование- термин, который используется для описания процесса обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательных учреждениях. Инклюзия означает полное включение детей с различными возможностями во все аспекты школьной жизни, в которых с удовольствием и радостью участвуют также все остальные школьники. Дети с разными образовательными возможностями и потребностями обучаются по одним программам в одной школе. Причем это не только дети с ограниченными возможностями здоровья, инвалиды. Это могут быть и талантливые дети, которые также для эффективного обучения нуждаются в особом подходе, и молодые спортсмены, у которые нередко после сборов и соревнований возникает проблема адаптации в классе, и дети с особыми условиями жизни. Педагоги должны придерживаться закона об образовании, который гласит: необучаемых детей не бывает – кто на что способен, тому его и надо обучить. С моей точки зрения менее готовы к инклюзивному образованию родители детей с обеих сторон. Во всем мире инклюзия является нормой уже лет сорок. А мы к этому постепенно подошли только сейчас. В СССР общество было полярно: вот есть обычные люди, а есть инвалиды с их коррекционными школами и интернатами. Но ведь у детей с инвалидностью должны быть права, как у всех, они такие же, как мы. Даже в Конституции написано, что каждый ребенок может получать образование. Просто не было механизма претворения этого в жизнь. В последнее время люди с инвалидностью все чаще отстаивают свои права, началась борьба за полноценную жизнь. Винить родителей нельзя все барьеры в головах у взрослых, которые очень долго жили в мире без инвалидов, а инвалиды жили в другом мире. Показалось немного странным, что в эпоху интернета, когда информацию о любом предмете можно найти щелчком мышки, родители, озвучивают такие вопросы: а не заразны ли ДЦП, синдром Дауна и так далее. Если у ребенка есть онкология, нарушения речи, ДЦП родители думают, что их здоровый малыш может заразиться. Но это совершенно не заразные вещи. Эти особенности возникают в силу внутриутробного развития, определенных травм. Это генетика. Большую опасность представляют дети с кашлем и соплями, которых родители привели в детский сад. Благодаря инклюзии здоровый ребенок учится заботиться, оказывать внимание, активно развивает навыки коммуникации. Ребята помогают осваивать творческие навыки детям с инвалидностью, тем самым совершенствуются еще больше. Еще родители задают такой вопрос «Зачем вообще его учить, ведь он всё равно не станет полноценным человеком?» Бетховен был глухим, но это не мешало ему создавать гениальные произведения. Вспомните Билла Гейтса, который страдает аутизмом. Это не помешало ему создать такую огромную компанию, как Microsoft. Доказано: чем раньше ребенок войдет в общество обычных людей, тем больше шансов, что он станет полноценным членом общества. Например, в Европе детей с повышенными потребностями с детства погружают в обычную среду, и многим потом в школе снимают инвалидность. Чаще всего слышишь такой разговор «Наверное у ребенка родители курили и выпивали, раз он такой уродился?»  Такие дети могут рождаться у родителей, ведущих здоровый образ жизни. Это нельзя предугадать наверняка. А у мамы-наркоманки и алкоголички в одном лице может родиться абсолютно здоровый ребенок. А мамы детей с инвалидностью? Они переживают, как примут их ребенка в коллективе, не будут ли обижать. Спрашивают, какие условия будут созданы. Родители детей с ОВЗ никогда спокойно не вздохнут – и никаким документом этого, к сожалению, не изменить. Не всегда родители «обычных детей» готовы к принятию «особенных детей». Поскольку они являются первыми и основными воспитателями, то практически невозможно сформировать толерантность у «обычного ребенка», если сами родители негативно относятся к воспитанию и обучению своих детей вместе с детьми с ограниченными возможностями развития. Именно в семье ребенок получает свой первый опыт взаимодействия с людьми, здесь он учится общаться, терпеливо и бережно относиться к близким людям, осваивает различные приемы коммуникации, учится слушать и уважать мнение других. Зачастую у родителей «обычных детей» возникает тревога, что обучая «особенных детей», педагог меньше времени будет уделять их детям, они будут больше отвлекаться, не усваивая полноценно знания. Взрослые часто беспокоятся о том, что нахождение их детей с «особыми детьми» будет негативно влиять в целом на становление личности. В свою очередь у родителей «особенных детей» возникает страх за своего ребенка, связанный с отношением к нему сверстников и педагогов, с проблемами адаптации самого ребенка.

 Инклюзия нужна для того, чтобы не было разделения. Когда люди видят человека на коляске на улице, то они начинают рассматривать его, глазеть, как на диковинную зверушку. Мы не умеем выстраивать коммуникацию с такими людьми. Благодаря инклюзии каждый ребенок реализует свое конституционное право на образование. Мы еще в самом начале пути и сделать нужно будет много чего. Родители детей должны понять, что инклюзия — это здорово и для их ребенка, тогда вопросов станет меньше.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей. Тема: « Инклюзивное образование».

Инклюзивное образование -  это такая организация процесса обучения, при которой все дети, независимо от их физических, психических, интеллектуальных, культурно-этнических, языковых и иных особенн...

Эссе на тему "Инклюзивное обучение в ДОУ"

Материал направлен на раскрытие отношения к инклюзивному образованию...

Консультация для родителей группы общеразвивающей направленности на тему:"Инклюзивное образование, "за" и "против".

В консультации для родителей представлена информация, касающаяся плюсов и минусов внедрения инклюзивного образования в образовательный процесс ДОУ....

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА СЕМИНАРЕ ТЕМА: "ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДОУ"

laquo;Инклюзивное образования ДОУ»:ВКЛЮЧЕНИЕ ОСОБЫХ ДЕТЕЙ В ВОСПИТАТЕЛЬНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС.2 слайд.В нашей группе 30 детей из них. 4 ребенка инвалида, 2 из них прошли ПМПК. С момен...

Консультация для родителей на тему: "Инклюзивное образование

       Каждый ребенок, каким бы он ни был, - это прежде всего уникальная личность. И, несмотря на особенности развития, он имеет равные с другими детьми права....

Презентация на тему: Инклюзивное образование как современная модель образования лиц с ограниченными возможностями здоровья

Презентация на тему: Инклюзивное образование как современная модель образования лиц с ограниченными возможностями здоровья...

Эссе на тему: «Инклюзивное образование в детском саду. От теории к практике»

Работая воспитателем в детском саду комбинированного вида, я соглашаюсь с высказыванием, что «инклюзивное образование для детей с особыми образовательными потребностями играет особую роль в совр...