Консультация для родителей на тему: "Инклюзивное образование
консультация на тему

Атаян Аревик Багатуровна

         Каждый ребенок, каким бы он ни был, - это прежде всего уникальная личность. И, несмотря на особенности развития, он имеет равные с другими детьми права.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл inklyuziya.docx18.09 КБ

Предварительный просмотр:

      Консультация для родителей

      Педагог-психолог    А.Б.Атаян

«Инклюзивное образование»  

            Сегодня увеличивается тенденция воспитания и обучения детей с отклонениями развития совместно с нормально развивающимися сверстниками в ДОУ. Этому способствовали демократические преобразования в обществе и эволюционное развитие системы специального образования.

          Инклюзивное образование – важная часть процесса развития общего образования, которая не только подразумевает доступность образования для всех детей, но и обеспечивает доступ к образованию для ребят с особыми потребностями.

          Инклюзивное (франц. – «включающий в себя», от лат. «заключаю, включаю») или включенное, образование – термин, используемый для описания процесса обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательных (массовых) школах и ДОУ.

         Каждый ребенок, каким бы он ни был, - это прежде всего уникальная личность. И, несмотря на особенности развития, он имеет равные с другими детьми права.

        Можно выделить восемь принципов инклюзивного образования:

-  Ценность каждого человека не зависит от его способностей и достижений.

-  Каждый человек способен чувствовать и думать.

-  Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным.

-  Все люди нуждаются друг в друге.

- Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений.

-  Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников.

-  Для всех обучающихся достижение прогресса скорее достигается в том, что они могут делать, чем в том, чего не могут.

-  Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.

       Как для детей с ограниченными возможностями здоровья, так и для здоровых ребят интеграционная система имеет преимущества:

социального характера:

- развитие самостоятельности через предоставление помощи;

- обогащение коммуникативного и нравственного опыта;

- формирование толерантности, терпения, умения проявлять сочувствие и гуманность;

психологического характера:

- исключения развития чувства превосходства или комплекса неполноценности;

медицинского характера:

- подражание «здоровому» типу поведения как поведенческой норме;

- исключение социальной изоляции, усугубляющей патологию и ведущей к развитию «ограниченных возможностей»;

педагогического характера:

- рассмотрение развития каждого ребенка как уникального процесса (отказ от сравнивания детей друг с другом);

- активизация когнитивного развития через коммуникацию и имитацию.

        Всем понятно, что нельзя сделать из обычного дошкольного учреждения, которое вчера работало на основах традиционной педагогики, инклюзивный детский сад. Основная идея – наладить социальную жизнь детей.

        Взаимодействие обычных детей и ребят с отклонениями в развитии способствует формированию у первых альтруизма и гуманности. Они учатся воспринимать «особых» детей как нормальных членов общества. А включенность в среду здоровых сверстников воспитанников с ОВЗ расширяет круг общения этих ребят, формирует у них навыки коммуникации, межличностного взаимодействия, что в целом повышает адаптационные возможности детей.

      Поиск наиболее правильных путей, средств, методов для успешной интеграции такого ребенка в общество – задача всех и каждого. Ведь наполнить черно-белый мир маленького человека яркими и светлыми тонами можно только совместными усилиями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Народная культура в образовании"

Народная культура в образовании  Важным моментом в воспитательной работе стало целенаправленное возрождение культурных детей с его фольклором и выбраны следующие приоритеты:1. Окружающие пре...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: ОСОБЕННОСТИ ВОСПИТАНИЯ И ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ 6 ГОДА

Жизнь детей этого возраста значительно эмоциональнее, богаче, чем на предыдущем этапе, их чувства более глубоки и продолжительны. Появляются зачатки интеллектуальных чувств. Эстетические переживания д...

Консультация для родителей (законныз представителей): «Инклюзивное образование в условиях реализации ФГОС ДО».

Консультация  об   особенностях инклюзивного образование в условиях реализации ФГОС ДО....

Консультация для родителей старшего дошкольного возраста "Образование новых слов"

В работе представлены формы развития словообразовательных умений, грамматических категорий....

Консультация для родителей "Целевые ориентиры Дошкольного образования"

     Дошкольники – первая ступень в образовании. ФГОС ДО ориентирован не только на поддержку «разнообразия детства», но и вариативности развивающих форм этой поддержки. ФГОС явля...

Консультация для родителей «Возможно ли дистанционное образование с дошкольниками с проблемами в развитии» 2021г.

laquo;Возможно ли дистанционное образование с дошкольниками с проблемами в развитии»...