Рекомендации педагогам при работе с детьми с ОВЗ
статья по коррекционной педагогике (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Константинова Дарья Георгиевна

-

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii_pedagogam_pri_rabote_s_ovz.docx10.88 КБ

Предварительный просмотр:

Некоторые рекомендации педагогам при работе с детьми с ОВЗ

Нужно сказать, что педагоги часто испытывают страх и неуверенность в своих силах, когда в их группу впервые приходит «особый» ребенок. Это вполне оправдано, потому что такому ребенку требуется больше внимания и создание специальных условий для обучения и развития.

Главное, педагог должен внутренне принять  такого ребенка, ведь от этого зависит то, как его будут принимать другие ребята, как отнесутся к появлению ребенка с ОВЗ в группе или классе родители нормально развивающихся детей. В этом и только в этом кроется  успех учителя или воспитателя в работе с детьми с ОВЗ.

На что необходимо обратить внимание  учителям и воспитателям при работе с детьми с ОВЗ?

  • Для ребенка с ОВЗ очень важно постоянное поощрение взрослыми за его малейшие успехи. Известно, что дети указанной категории не проявляют достаточно стойкого интереса к предложенному заданию, они безынициативны, не стремятся улучшить свой результат, осмыслить работу в целом, понять причину ошибок. А похвала, поощрение взрослого развивает в нем веру в собственные силы. Хвалите его даже за незначительные достижения.

  • Педагогам  следует помнить о том, что детям с ОВЗ необходимы другие методы и способы подачи информации. Например, на занятиях по рисованию детям необходима пошаговая инструкция, а не законченный образец рисунка. Такие дети тяжело воспринимают сложные инструкции. Зачастую им требуется больше времени для выполнения задания.

  • Также не нужно требовать от ребенка немедленного включения в работу.

  • Педагог ни в коем случае не должен сравнивать «особого» ребенка с другими детьми. Его развитие идет другим, собственным путем.

  • Нельзя предъявлять завышенные требования к ребенку. Перегрузка, особенно интеллектуальная, влечет за собой не только снижение работоспособности, заторможенности в понимании ситуации, но может проявиться агрессия, срывы в поведении, резкие перепады настроения.

  • Для того, чтобы сохранить работоспособность такого ребенка, внимательно отнеситесь к организации его труда и отдыха. Режим такого ребенка полностью должен зависеть от педагога.

  •  Занятия в детском саду следует строить на интересном материале, с большим количеством наглядности по принципу от простого к сложному.

  • Темп подачи нового материала должен быть спокойным, ровным, медленным, с многократным повтором основным моментов.

  • Беседуя с ребенком о его неудачах, отмечайте, что все это временно, поддерживайте активность ребенка в преодолении различных трудностей.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации педагогам для работы с детьми младшего возраста в адаптационный период с разным типом темперамента

Современные дошкольники порой загружены не меньше взрослых. Посещая детский сад, различные кружки и спортивные секции, они получают большое количество информации, устают физически и эмоционально. Ведь...

Рекомендации педагогам для работы с детьми среднего возраста в адаптационный период

Игры, направленные на освоение окружающей среды и знакомство с персоналом детского сада и другими воспитанниками...

Рекомендации педагогам для работы с детьми в адаптационный период «Игры с песком»

Примерная тематика построек из песка и предполагаемые действия детей....

Консультации педагога-психолога Рекомендации педагогам в работе с детьми-провокаторами

Памятка для педагоговАЛЬТЕРНАТИВНЫЕ ВАРИАНТЫ ПОВЕДЕНИЯ  В СИТУАЦИИ ДЕТСКИХ ПРОВОКАЦИЙ Первая реакция. Реагируйте только на первую шалость! (провокацию)Правило «Ты мне – я тебе»....