Методическая разработка и внедрение здоровьесберегающей технологии «Камешки Марблс» педагога-психолога Павловой Я.А.
методическая разработка по коррекционной педагогике (младшая группа)

Павлова Яна Александровна

Методическая разработка и внедрение здоровьесберегающей технологии «Камешки Марблс» педагога-психолога Павловой Я.А.

Занятия – игры с использованием технологии «камешков Марблс»  направлены на обучение детей навыкам саморегуляции и снятия психоэмоционального напряжения, что является актуальным для детей дошкольного возраста. Игры в сухом бассейне  учат распознавать свои эмоциональные и мышечные ощущения, помогают развивать эмоциональную сферу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod_razrabotka_kameshki_marbls.docx192.38 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка и внедрение здоровьесберегающей технологии «Камешки Марблс» педагога-психолога Павловой Я.А.

Занятия – игры с использованием технологии «камешков Марблс»  направлены на обучение детей навыкам саморегуляции и снятия психоэмоционального напряжения, что является актуальным для детей дошкольного возраста. Игры в сухом бассейне  учат распознавать свои эмоциональные и мышечные ощущения, помогают развивать эмоциональную сферу.

Цели игр:

1. Сохранять и стимулировать естественные механизмы развития ребенка.

2. Снимать интенсивность физического и психического напряжения, нормализовать мышечный тонус.

3. Дать возможность испытать разнообразные мышечные нагрузки.

4. Тренировать ребенка в направлении и задержании внимания на своих ощущениях.

5. Тренировать ребенка в изменении характера своих движений, опираясь на контроль

мышечных ощущений.

6. Помочь детям овладевать навыками управления своей эмоциональной сферой.

7. Закреплять положительный эффект стимулирующего и упорядочивающего психическую и физическую активность детей, приведение в равновесие их эмоционального состояния, улучшение самочувствия и настроения.

8. Развивать тактильную чувствительность,  тонкую моторику пальцев  рук и интеллект.

Специфика организации занятий-игр:

1. Каждое упражнение включает в деятельность мысли, чувства, движения ребенка так, чтобы через механизм их функционального единства ребенок учился произвольно воздействовать на каждый из элементов этой триады.

2. Все занятия строятся на сюжетно-ролевом содержании.

3. Педагоги принимают активное участие в занятии, тем самым, помогая ребенку выполнять все упражнения, т. е. делают вместе.

4. Каждое занятие начинается с ритуала входа в Сенсорную комнату.

Каждая встреча в сухом бассейне начинается с ритуала приветствия

Цель: создание эмоционального настроя, чувства доверия и безопасности. Формирование навыков культуры поведения: здороваться, прощаться, благодарить.

В Сенсорной комнате при входе педагог-психолог и дети вместе произносят стихи:

В этой теплой комнате камешки нас ждут,

Зеркала и музыка создают уют.

Огоньки мерцают, мы играть готовы.

Нам здесь очень весело,

Будем все здоровы!

Занятие - игра для детей младшего дошкольного возраста  

«Здравствуйте, камешки»

Цель: Создавать условия, способствующие развитию двигательной активности. Формировать у детей уверенность в самих себе и своих возможностях. Развивать познавательную активность, инициативность, самостоятельность.

Педагог-психолог обращает внимание детей и родителей на волшебную комнату: зеркала, крутящийся шар, спокойную музыку, затем подводит к бассейну с камешками.

Педагог-психолог предлагает выполнить следующие упражнения:

— опустите руки в бассейн и потрогайте камешки, обратите внимание как их много они все разноцветные, круглые и т. д.;

— поводите ладонями по поверхности камешков;

— захватите камешки в кулаки, чуть приподнимите и разожмите кулаки;

— погрузите руки глубоко в камешки-шарики, «поплавайте» в них;

Благодаря массажу, мы активизируем так называемый «мануальный интеллект», находящийся на кончиках пальцев рук и ладонях. Таким образом, происходит сенсомоторное развитие, являющееся условием успешного взаимодействия с окружающим миром.

Задания:

1.У ребенка глубокая чаша, наполненная камешками, среди камешков находится мелкая игрушка. Педагог предлагает ребенку найти игрушку и на ощупь угадать её.

2. У ребенка глубокая чаша, наполненная песком (или крупой), в песке (крупе) находятся камешки. Педагог предлагает ребенку найти камешек на ощупь и описать его.

3.«Золушка» - дидактическая игра

Цель: Развитие  тактильной чувствительности, тонкой моторики пальцев рук.

Собиралась Золушка на бал,

Хоть её туда никто не звал.

Ей велела мачеха: «Давай

Гречку и фасоль перебирай!»

Задания:

  1. Перед детьми подносы с камешками разной формы, величины, цвета. Детям предлагается рассортировать по признакам.
  2. Перед детьми подносы с разными камешками. Детям завязывают глаза и предлагают рассортировать камешки по признакам, определяемым осязательно.
  3. Три ребенка подходят к столу. Закрывают глаза. Перед каждым из них поднос с тремя видами перемешанных камней. По команде оба начинают разбирать камешки – кто быстрее.

1.«Чудесный мешочек» чудесный мешочек дидактическая игра 

Цель игры : Формирование умения сопоставлять зрительные

и осязательные впечатления, развитие речи, воображения.

В ходе проведения игры дети учатся определять, что это за предмет,

по характерным внешним признакам, то есть по форме и величине.

Оборудование:

  1. Непрозрачный мешок. Для малышей его рекомендуется сшить из ярких тканей (чтобы увеличить интерес к происходящему), а для более старших детей – из спокойных тонов ткани.
  2. Предметы. Камешки должны иметь ярко выраженные различия формы

и величины (Круг, квадрат, треугольник, овал, звезда).

Описание игры «Чудесный мешочек»

Смысл игры очень прост: необходимо опустив руку в мешок, нащупать камешек и назвать его, не видя, что это конкретно. Чтобы дети не путались, сначала можно класть 1 камешек, а потом, когда они научатся так играть, уже несколько.

Камешек в руке катаю,

Между пальчиков верчу,

Непременно каждый пальчик

Быть послушным научу.

Задания:

1. Перед ребенком кладут образец – камешек. Педагог предлагает ребенку найти такой же.

2.Ребенку завязывают глаза, предлагают камешек, который необходимо обследовать тактильно, и на ощупь в мешочке найти такой же камешек.

3.Перед ребенком мешочек с камешками. Предлагается найти камешек по его «имени».

2.«Сухой бассейн» - дидактическая игра

Оборудование: Таз голубой или ящик деревянный голубой

Песок (или крупа)

Игрушка осьминог

Дидактические игры для развития тактильного восприятия.

«Чудесный мешочек» - дидактическая играчудесный мешочек дидактическая игра

Камешек в руке катаю,

Между пальчиков верчу,

Непременно каждый пальчик

Быть послушным научу.

«Сухой бассейн» - дидактическая игра

http://maam.ru/upload/blogs/detsad-86437-1417445351.jpg

Лежит наш клад на дне морском

Засыпан золотым песком.

Свернувшись в небольшой клубок,

На камне дремлет осьминог.

http://www.aquade.ru/images/stories/sensoroom/sensoroom-19.jpg

В этой теплой комнате камешки нас ждут,

Зеркала и музыка создают уют.

Огоньки мерцают, мы играть готовы.

Нам здесь очень весело,

Будем все здоровы!

«Золушка» - дидактическая игра

http://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-10110-1439740910.jpg

Собиралась Золушка на бал,

Хоть её туда никто не звал.

Ей велела мачеха: «Давай

Гречку и фасоль перебирай!»

Литература:

Куликовская Т.А.Сказки-пересказки. Обучение дошкольников пересказу. СПб, Детство-Пресс,2011

Климанова  Г.Б.Учебно-методическая технология использования камешков Марблс в работе с детьми дошкольного. Дошкольная педагогика, октябрь, 2015

Катаева Л.И. Работа психолога с застенчивыми детьми. М.: Книголюб, 2005

Конаныхина Е.Ю. Волшебство в песочнице. Песочная терапия в работе с детьми. Методическое пособие. М., «Генезис»,2016

Литвинцева Л.А. Сказка как средство воспитания дошкольника. Использование приемов сказкотерапии. СПб, Детство-Пресс,2012


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум для педагогов детского сада «Современные здоровьесберегающие технологии в работе педагога-психолога детского сада с детьми ТНР».

- Мы много раз задавали сами себе вопрос, что же самое главное есть в жизни человека?Важным является очень многое, но все же без здоровья, нет жизни.        Когда мы...

Методическая разработка «Игры и упражнения с камешками Марблс»

Представляю игровую технологию с использованием нетрадиционного материала, в которой ясно, последовательно изложена работа с камешками Марблс как практического дидактического пособия по созданию услов...

"Арт-терапия как здоровьесберегающая технология в работе педагога-психолога в детьми дошкольного возраста" консультация для педагогов

Арт-терапия -это технология лечения и развития при помощи искусства, творчества. С помощью арт-терапии мы развиваем в ребенке способность самовыражения и самопознания. Соответственно идет га...

ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА на 2019 - 2022 уч.г. на тему «Здоровьесберегающие технологии в работе педагога – психолога ДОУ»

ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГАна 2019 - 2022 уч.г.на тему«Здоровьесберегающие  технологии в  работе педагога – психолога ДОУ»...

Методическая разработка по использованию здоровьесберегающих технологий в работе педагога-психолога ДОУ.

Применение здоровьесберегающих технологий в работе педагога-психолога. Знакомство педагогов с разнообразными методами и приемами, которые оказывают положительное воздействие на организм ребенка...