Схема обследования ребенка с заиканием
учебно-методический материал по коррекционной педагогике (старшая группа)

Шимкус Екатерина Сергеевна
  1. Ф.И.О.________________________________________________________________

  2. Дата рождения_________________________________________________________

  3. № сада, группа_________________________________________________________

  4. Поступил(а) из_________________________________________________________

  5. Дата и № протокола_____________________________________________________

  6. Логопедическое заключение______________________________________________

Сведения о семье.

  1. Мать__________________________________________________________________

  2. Отец__________________________________________________________________

  3. Наследственные заболевания_____________________________________________

  4. Материально-бытовые условия___________________________________________

Общий анамнез.

  1. Какая по счету беременность______________________________________________

  2. Особенности протекания беременности_____________________________________

  3. Особенности течения родов_______________________________________________

  4. Вес и рост ребенка при рождении, выписке__________________________________

  5. Особенности сна________________________________________________________

  6. Особенности грудного вскармливания______________________________________

  7. Перенесенные заболевания, травмы________________________________________

  8. Случаи пребывания в больнице до 1 года, после

1 года____________________________________________________________________

Психомоторное развитие.

  1. Стал держать голову_____________________________________________________

  2. Сидеть________________________________________________________________

  3. Ходить________________________________________________________________

  4. С какого времени стал раздеваться ________________________________________

  5. Одеваться______________________________________________________________

  6. Шнуровать ботинки_____________________________________________________

  7. Застегивать пуговицы___________________________________________________

  8. Особенности моторики: излишне подвижен,

                                                излишне заторможен.   

Развитие речи.

  1. Время появления гуления________________________________________________

  2. Лепета________________________________________________________________

  3. Первых слов___________________________________________________________

  4. Фразы________________________________________________________________

  5. Нарушения звукопроизношения__________________________________________

  6. Слоговая структура слова________________________________________________

  7. Течения заикания (постоянное, прогрессирующее, волнообразное)________________________________________________________

  8. Меняется ли речь в зависимости от времени суток, года______________________

  9. Причины ухудшения, улучшения речи_____________________________________

  10. Бывают ли периоды плавной речи_________________________________________

  11. Ситуации, когда заикание наиболее выражено______________________________

  12. Как ребенок говорит :

- в семье_________________________________________________________________

- со сверстниками_________________________________________________________

 - в д /саду________________________________________________________________

 

  1. Отношение ребенка к заиканию__________________________________________

  2. Есть ли страх речи _____________________________________________________

  3. Отношение в семье, д/саду к заиканию ребенка_____________________________

  4. Занятия с логопедом где и  когда__________________________________________

  5. Как долго занимается ___________________________________________________

  6. Результаты____________________________________________________________

  7. Причина рецидива_____________________________________________________

  8. Особенности характера, эмоционально-волевой сферы, поведение с другими детьми_______________________________________________________________

Данные объективного обследования.

     1. Состояние слуха     внимание_____________________________________________

                          восприятие______________________________________________  

       2. Общая моторика_______________________________________________________

       3. Мелкая моторика______________________________________________________

      Кинестическая основа движения пальцев___________________________________

      Манипуляция с мелкими предметами______________________________________

      Конструктивный праксис________________________________________________

      Навыки работы с карандашом, ручкой_____________________________________

  1. Наличие леворукости___________________________________________________________

  2. Одиночные движения орг артикуляции____________________________________

  3. Состояние органов артикуляции__________________________________________

  4. Состояние импрессивной речи( пассивный словарь, понимание логических конструкции)   ________________________________________________________

  5. Состояние экспрессивной речи

Звукопроизношение, звукослоговая структура слова.

1. Активный словарь________________________________________________________

2. Грамматический строй_____________________________________________________

3. Состояние фонематических функций:

    Фонематическая дифференциация____________________________________________

    Фонематический анализ_____________________________________________________

    Фонематический синтез_____________________________________________________

    Фонематические представления_______________________________________________

4. Состояние дыхательных функций:

    Тип дыхания_______________________________________________________________

    Ритмичность_______________________________________________________________

    Характер вдоха при речи_____________________________________________________

    Продолжительность речевого выдоха__________________________________________

5. Состояние просодических компонентов:

    Темп______________________________________________________________________

    Ритм______________________________________________________________________

    Характеристика голоса_______________________________________________________

    Сила______________________________________________________________________

    Высота____________________________________________________________________

    Тембр_____________________________________________________________________

    Интонация_________________________________________________________________

    Внятность_________________________________________________________________

Симптоматика заикания.

  1. Проявление заикания в различных формах речи:

Чтение стихов____________________________________________________________

Воспроизведение рассказа__________________________________________________

  1. Шепотная речь_________________________________________________________

  2. Сопряженная__________________________________________________________

  3. Отраженная___________________________________________________________

  4. Вопросно-ответная_____________________________________________________

  5. Пересказ прослушанного текста__________________________________________

  6. Рассказ по серии картинок_______________________________________________

  7. Самостоятельный рассказ________________________________________________

  8. Форма судорог (тонические, клонические ,смешанные)

  9. Локализация судорог ___________________________________________________

- дыхательные____________________________________________________________

-голосовые_______________________________________________________________

-смешанные______________________________________________________________

11. Наличие непроизвольных движений лица, шеи.

Внутренняя психическая симптоматика заикания.

  1. Отсутствие или наличие логофобий________________________________________

  2. Наличие защитных уловок________________________________________________

Моторных______________________________________________________________

Речевых_______________________________________________________________

Индивидуально-психологические особенности ребенка.

  1. Контактность с окружающими____________________________________________

  2. Особенности:

          Памяти_________________________________________________________________

          Внимания_______________________________________________________________

          Мышления______________________________________________________________

  1. Динамика активности ребенка

Вялый________________________________________________________________

      Активный_____________________________________________________________

  1. Устойчивый фон настроения_____________________________________________

  2. Другие особенности____________________________________________________

  3. Другие нарушения речи_________________________________________________

Логопедическое заключение.

  1. Форма, локализация судорог_____________________________________________

  2. Степень тяжести заикания_______________________________________________

  3. Выраженности внешней и внутренней симптоматики________________________

  4. Степень  фиксированности на заикании____________________________________

  5. Индивидуально-психологические особенности ребенка_______________________

Дата окончания обследования____________________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zaikanie.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Схема обследования ребенка с заиканием.

  1. Ф.И.О.________________________________________________________________
  2. Дата рождения_________________________________________________________
  3. № сада, группа_________________________________________________________
  4. Поступил(а) из_________________________________________________________
  5. Дата и № протокола_____________________________________________________
  6. Логопедическое заключение______________________________________________

Сведения о семье.

  1. Мать__________________________________________________________________
  2. Отец__________________________________________________________________
  3. Наследственные заболевания_____________________________________________
  4. Материально-бытовые условия___________________________________________

Общий анамнез.

  1. Какая по счету беременность______________________________________________
  2. Особенности протекания беременности_____________________________________
  3. Особенности течения родов_______________________________________________
  4. Вес и рост ребенка при рождении, выписке__________________________________
  5. Особенности сна________________________________________________________
  6. Особенности грудного вскармливания______________________________________
  7. Перенесенные заболевания, травмы________________________________________
  8. Случаи пребывания в больнице до 1 года, после

1 года____________________________________________________________________

Психомоторное развитие.

  1. Стал держать голову_____________________________________________________
  2. Сидеть________________________________________________________________
  3. Ходить________________________________________________________________
  4. С какого времени стал раздеваться ________________________________________
  5. Одеваться______________________________________________________________
  6. Шнуровать ботинки_____________________________________________________
  7. Застегивать пуговицы___________________________________________________
  8. Особенности моторики: излишне подвижен,

        излишне заторможен.        

Развитие речи.

  1. Время появления гуления________________________________________________
  2. Лепета________________________________________________________________
  3. Первых слов___________________________________________________________
  4. Фразы________________________________________________________________
  5. Нарушения звукопроизношения__________________________________________
  6. Слоговая структура слова________________________________________________
  7. Течения заикания (постоянное, прогрессирующее, волнообразное)________________________________________________________
  8. Меняется ли речь в зависимости от времени суток, года______________________
  9. Причины ухудшения, улучшения речи_____________________________________
  10. Бывают ли периоды плавной речи_________________________________________
  11. Ситуации, когда заикание наиболее выражено______________________________
  12. Как ребенок говорит :

- в семье_________________________________________________________________

- со сверстниками_________________________________________________________

 - в д /саду________________________________________________________________

  1. Отношение ребенка к заиканию__________________________________________
  2. Есть ли страх речи _____________________________________________________
  3. Отношение в семье, д/саду к заиканию ребенка_____________________________
  4. Занятия с логопедом где и  когда__________________________________________
  5. Как долго занимается ___________________________________________________
  6. Результаты____________________________________________________________
  7. Причина рецидива_____________________________________________________
  8. Особенности характера, эмоционально-волевой сферы, поведение с другими детьми_______________________________________________________________

Данные объективного обследования.

     1. Состояние слуха     внимание_____________________________________________

        восприятие______________________________________________  

       2. Общая моторика_______________________________________________________

       3. Мелкая моторика______________________________________________________

      Кинестическая основа движения пальцев___________________________________

      Манипуляция с мелкими предметами______________________________________

      Конструктивный праксис________________________________________________

      Навыки работы с карандашом, ручкой_____________________________________

  1. Наличие леворукости___________________________________________________________
  2. Одиночные движения орг артикуляции____________________________________
  3. Состояние органов артикуляции__________________________________________
  4. Состояние импрессивной речи( пассивный словарь, понимание логических конструкции)   ________________________________________________________
  5. Состояние экспрессивной речи

Звукопроизношение, звукослоговая структура слова.

1. Активный словарь________________________________________________________

2. Грамматический строй_____________________________________________________

3. Состояние фонематических функций:

    Фонематическая дифференциация____________________________________________

    Фонематический анализ_____________________________________________________

    Фонематический синтез_____________________________________________________

    Фонематические представления_______________________________________________

4. Состояние дыхательных функций:

    Тип дыхания_______________________________________________________________

    Ритмичность_______________________________________________________________

    Характер вдоха при речи_____________________________________________________

    Продолжительность речевого выдоха__________________________________________

5. Состояние просодических компонентов:

    Темп______________________________________________________________________

    Ритм______________________________________________________________________

    Характеристика голоса_______________________________________________________

    Сила______________________________________________________________________

    Высота____________________________________________________________________

    Тембр_____________________________________________________________________

    Интонация_________________________________________________________________

    Внятность_________________________________________________________________

Симптоматика заикания.

  1. Проявление заикания в различных формах речи:

Чтение стихов____________________________________________________________

Воспроизведение рассказа__________________________________________________

  1. Шепотная речь_________________________________________________________
  2. Сопряженная__________________________________________________________
  3. Отраженная___________________________________________________________
  4. Вопросно-ответная_____________________________________________________
  5. Пересказ прослушанного текста__________________________________________
  6. Рассказ по серии картинок_______________________________________________
  7. Самостоятельный рассказ________________________________________________
  8. Форма судорог (тонические, клонические ,смешанные)
  9. Локализация судорог ___________________________________________________

- дыхательные____________________________________________________________

-голосовые_______________________________________________________________

-смешанные______________________________________________________________

11. Наличие непроизвольных движений лица, шеи.

Внутренняя психическая симптоматика заикания.

  1. Отсутствие или наличие логофобий________________________________________
  2. Наличие защитных уловок________________________________________________

Моторных______________________________________________________________

Речевых_______________________________________________________________

Индивидуально-психологические особенности ребенка.

  1. Контактность с окружающими____________________________________________
  2. Особенности:

          Памяти_________________________________________________________________

          Внимания_______________________________________________________________

          Мышления______________________________________________________________

  1. Динамика активности ребенка

Вялый________________________________________________________________

      Активный_____________________________________________________________

  1. Устойчивый фон настроения_____________________________________________
  2. Другие особенности____________________________________________________
  3. Другие нарушения речи_________________________________________________

Логопедическое заключение.

  1. Форма, локализация судорог_____________________________________________
  2. Степень тяжести заикания_______________________________________________
  3. Выраженности внешней и внутренней симптоматики________________________
  4. Степень  фиксированности на заикании____________________________________
  5. Индивидуально-психологические особенности ребенка_______________________

Дата окончания обследования____________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СХЕМА ОБСЛЕДОВАНИЯ РЕБЕНКА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ (ОТ 4 ДО 7 ЛЕТ)

СХЕМА ОБСЛЕДОВАНИЯ РЕБЕНКА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ (ОТ 4 ДО 7 ЛЕТ)...

Схема обследования ребенка

Схема обследования ребенка с общим недоразвитием речи( от 4-х  до 7-ми лет)...

Схема обследования ребенка 3 лет

Схема обследования ребенка 3 лет...

Схема обследования ребенка 4 лет

Схема обследования ребенка 4 лет...

Схема обследования ребенка 5 лет

Схема обследования ребенка 5 лет...

Схема обследования ребенка 6 лет

Схема обследования ребенка 6 лет...

Схема обследования ребенка с общим недоразвитием речи (от 4 до 7 лет)

Анкетные данныеФамилия, имя ребенка_______________________________________________________Дата рождения, возраст ______________________________________________________Национальность (отметить, если ес...