Главные вкладки

    Схема обследования ребенка с общим недоразвитием речи (от 4 до 7 лет)
    статья на тему

    Келепури Светлана Валерьевна

    Анкетные данные

    Фамилия, имя ребенка_______________________________________________________

    Дата рождения, возраст ______________________________________________________

    Национальность (отметить, если есть документ) _________________________________

    Домашний адрес ____________________________________________________________

    Из какого д/с поступил ______________________________________________________

    (№ д/с, район)

    Дата поступления в речевую группу ___________________________________________

    Решение медико-педагогической комиссии от ___________________________________

    Протокол № _____ Принят на срок ____________________________________________

    Заключение медико-педагогической комиссии __________________________________

    Дата заполнения речевой карты _______________________________________________

    Логопед ___________________________________________________________________

    Решением РМПК от _________________________________________________________

    выпускается с ______________________ речью

    в __________________________________________ (вид школы, д/сада)

    Ответственный за выпуск ____________________________________________________

    Члены РМПК       __________________________________________

                                  __________________________________________

                                  __________________________________________

    (фамилии логопедов)

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл tekstovyy_dokument_opendocument_2.odt21.06 КБ

    Предварительный просмотр:

    Схема обследования ребенка с общим недоразвитием речи (от 4 до 7 лет)

     >  > Схема обследования ребенка с общим недоразвитием речи (от 4 до 7 лет)

    Анкетные данные

    Фамилия, имя ребенка_______________________________________________________

    Дата рождения, возраст ______________________________________________________

    Национальность (отметить, если есть документ) _________________________________

    Домашний адрес ____________________________________________________________

    Из какого д/с поступил ______________________________________________________

    (№ д/с, район)

    Дата поступления в речевую группу ___________________________________________

    Решение медико-педагогической комиссии от ___________________________________

    Протокол № _____ Принят на срок ____________________________________________

    Заключение медико-педагогической комиссии __________________________________

    Дата заполнения речевой карты _______________________________________________

    Логопед ___________________________________________________________________

    Решением РМПК от _________________________________________________________

    выпускается с ______________________ речью

    в __________________________________________ (вид школы, д/сада)

    Ответственный за выпуск ____________________________________________________

    Члены РМПК       __________________________________________

                                  __________________________________________

                                  __________________________________________

    (фамилии логопедов)

     

    Анамнез

    Мать ______________________________________________________________________

    (возраст при рождении ребенка)

    Отец ______________________________________________________________________

    (возраст при рождении ребенка)

    Наследственные заболевания _________________________________________________

    Наличие у родителей нервно-психических, хронических соматических, заболеваний до рождения ребенка

    ___________________________________________________________________________

    Данные о речевых нарушениях у родителей и родственников ______________________

    От которой по счету беременности ребенок _____________________________________

    Протекание беременности ____________________________________________________

    (токсикоз — 1-я половина, 2-я половина беременности; падения, травмы, психозы, хронические соматические заболевания, инфекции) 

    Роды (досрочные, срочные, быстрые, стремительные, обезвоженные) _______________

    Стимуляция (механическая, химическая, электростимуляция) ______________________

    Когда закричал ребенок ______________________________________________________

    Наблюдалась ли асфиксия (белая, синяя) _______________________________________

    Резус-фактор (отрицательный, положительный, совместимый)_____________________

    Вес и рост при рождении _____________________________________________________

    Вскармливание:

    Когда принесли кормить_____________________________________________________

    Как взял грудь _____________________________________________________________

    Как сосал _________________________________________________________________

    Наблюдались ли срыгивания, поперхивания

    Грудное вскармливание до ___________________________________________________

    Когда выписались из роддома ________________________________________________

    если задержались, то почему _________________________________________________

     

    Раннее развитие

    Когда стал держать голову ______________________(в норме с 1,5 мес.)

    Когда стал сидеть ______________________________ (в норме с 6 мес.)

    Когда стал ходить ______________________________(в норме с 11—12 мес.)

    Когда появились первые зубы_____________________ (в норме с 6—8 мес.)

     

    Перенесенные заболевания

    (тяжелые соматические заболевания, инфекции, ушибы, травмы, судороги при высокой температуре)

    До года_____________________________________________________________________

    После года:

    до 3 лет_____________________________________________________________________

    после 3 лет__________________________________________________________________

    Данные о нервно-психическом, соматическом состоянии, состоянии слуха и зрения ребенка в настоящее время (в соответствии с данными медицинской карты)

     

    Раннее речевое развитие

    Гуление ____________________________________________________________________

    Лепет _________________________________(в норме — 4—8 мес.)

    Характер лепета

    Первые слова___________________________ (в норме — около 1 г.)

    Первые фразы__________________________ (в норме — от 1,5 до 2 лет)

    Отмечались ли:

    грубые искажения звуко-слоговой структуры слова после 3 лет__________________

    грубые аграмматизмы после 3 лет ___________________________________________

    Какие звуки долго произносились неправильно __________________________________

    Использование жестов _______________________________________________________

    Занимались ли с логопедом, с какого возраста ___________________________________

    Результаты логопедической работы ____________________________________________

     

    Исследование неречевых психических функций

    1. Слуховое внимание:

    а) дифференциация звучащих игрушек («Покажи, какая игрушка звучала: бубен, погремушка, дудочка, гармоника?»)

    ____________________________________________

    б) определение направления источника звука (звучащей игрушки)__________________

    2. Восприятие и воспроизведение ритма: (- длительный звук, . короткий)

    от 4 до 5 лет (из 4 элементов): --..,-..-, ..--, -..., ...- _________________________________

    от 5 до 7 лет (из 5 элементов): -.-..-, '--:-, --...,"...-- _________________________________

    3. Зрительное восприятие:

    а) подбор картинок к данному цветовому фону:

    от 4 до 5 лет: белый, черный, красный, желтый, зеленый, синий ____________________

    от 5 до 7 лет: кроме основных цветов, розовый, голубой, сиреневый, оранжевый, коричневый

    _______________________________________________________________

    б) показ основных цветов ____________________________________________________

    4. Зрительно-пространственный гнозис и праксис:

    а) 4—7 лет — показать правую и левую руку, правую и левую ногу ________________

    5—7 лет — показать правый и левый глаз, правое и левое ухо _____________________

    6—7 лет — правой рукой показать левый глаз, левой рукой — правое ухо ___________

    б) показать предметы, которые находятся справа, слева, вверху, внизу, впереди, сзади

    __________________________________________________________________________

    в) складывание разрезанных картинок из 2—4 частей (от 4 до 5 лет), из 5—8 частей (от 5 до 7 лет)

    ___________________________________________________________________________

    г) складывание фигур из палочек ______________________________________________

    5. Состояние общей моторики:

    сила движений ___________________________________________________________

    точность движений _______________________________________________________

    темп движений

    координация движений ____________________________________________________

    переключение от одного движения к другому

    6. Состояние ручной моторики:

    точность движений _______________________________________________________

    темп движений __________________________________________________________

    синхронность движений правой и левой руки _________________________________

    переключение от одного движения к другому _________________________________

    Задания. От 4 до 5 лет: «здороваются пальчики правой и левой руки», «здороваются пальчики только правой, только левой руки», мозаика, шнуровка, застегивание пуговиц, раскрашивание, вырезывание.

    От 5 до 7 лет дополнительно: — «игра на рояле» (пальцы 1—5, 2-4, 5-1, 4-2, 1-2-3-4-5, 5-4-3-2-1);

    кулак — ладонь — ребро (правой, затем левой рукой);

    чередование движений: правая рука — ладонь, левая рука — кулак, далее — наоборот.

     

    Состояние звукопроизношения

     

    Звуки

    Характер произношения звуков

    изолированно

    в словах

    во фразах

    [б]-[п] - [м]

     

     

     

    [в] -[ф]

     

     

     

    [д]-[г]-[н]

     

     

     

    [г]-[к]-[н]

     

     

     

    [и]

     nbsp;

     

     

    [с]

     

     

     

    [с']

     

     

     

    [з]

     

     

     

    [3']

     

     

     

    [ц]

     

     

     

    [ш]

     

     

     

    [ж]

     

     

     

    [щ]

     

     

     

    [ч]

     

     

     

    [л']

     

     

     

    [л]

     

     

     

    [р']

     

     

     

    [р]

     

     

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    СХЕМА ОБСЛЕДОВАНИЯ РЕБЕНКА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ (ОТ 4 ДО 7 ЛЕТ)

    СХЕМА ОБСЛЕДОВАНИЯ РЕБЕНКА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ (ОТ 4 ДО 7 ЛЕТ)...

    Схема обследование ребёнка с общим недоразвититем речи

    СХЕМА ОБСЛЕДОВАНИЯ РЕБЁНКА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ (от 4 до 7 лет) Составители Н.В.Серебрякова, Л.В.Соломаха...

    Речевая карта для обследования дошкольников с общим недоразвитием речи I-II уровня

    Результаты диагностики вносятся в таблицы, подсчет результатов производится в баллах. В карту включены параметры оценки развития предречевого периода речи, что позволяет  изучить особенности имен...

    Методическая разработка "Речевая карта для обследования ребенка с общим недоразвитием речи"

    Предлагаемая "Речевая карта" предназначена для проведения учителем-логопедом ДОУ психолого-логопедического обследования детей старшего дошкольного возраста с ОНР.Методическая разработка &quo...

    Методика обследования речи детей дошкольного возраста (от 4 до 7 лет), имеющих общее недоразвитие речи (приложение к карте обследования детей с общим недоразвитием речи от 4 до 7 лет)

    Перед  учителем-логопедом  дошкольного образовательного учреждения компенсирующего вида  стоит задача осуществить обоснованный дифференциальный подход к каждому ребенку с общим недоразв...

    Методика проведения обследования ребенка с общим недоразвитием речи

    Методика проведения обследования ребенка с общим недоразвитием речи ( Н.В. Нищева)  Проведение обследования.Исследуя поведение и эмоциональную сферу ребенка, обязательно следует отметить осо...

    Схема обследования речи ребенка с общим недоразвитием речи

    Полная схема обследования речи ребенка с ОНР 2-3 уровня речевого развития....