Задания для диагностики музыкальных способностей детей Во II группе раннего возраста
методическая разработка по коррекционной педагогике (младшая группа)

Хорошкина Ирина Александровна

Задания для диагностики музыкальных способностей детей

Во II группе раннего возраста

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon diagnostika_po_muzykalnomu_razvitiyu._ranniy_vozrast.doc18.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Задания для диагностики музыкальных способностей детей

Во II группе раннего возраста

        Ладовое чувство                                                                                                      

          Начало года  

Задание № 1: Послушать два разнохарактерных произведения, по реакции детей, выбрать соответствующий балл.

Д. Кабалевский «Грустный дождик»,  М.Глинка «Детская полька».

«3» - внимательно слушает произведение от начала до конца, яркие

         внешние впечатления, эмоциональная отзывчивость и

         двигательная реакция.

«2» - слушает невнимательно, отвлекается. Проявление эмоциональной

         реакции.         

«1» - нет заинтересованности, почти не реагируют на музыку.

       Конец года

Задание № 1: В процессе слушания колыбельной и плясовой мелодии, показать соответствующие движения с куклой.

«3» - внимательно слушает, музыкальные фрагменты понимает, что нужно делать,     выполняет задание правильно.

«2» - слушает невнимательно, отвлекается., но выполняет задание правильно..

«1» - нет заинтересованности, почти не реагируют на музыку

Музыкально-слуховое представление.

Начало года

Задание № 1:        Подпевать вместе с педагогом  знакомые фразы

«3» - пропевание всей фразы или мотива.

«2» - подпевание отдельных слов или окончаний слов, 1-2 звука.

«1» - интонирование отсутствует, эмоциональная реакция без подпевания.

Конец года

Задание № 1:        Петь песню «Ладушки», выполняя в пении движения в конце проговаривая «Да».

«3» - пропевние  всей фразы, с правильным выполнением задания.

«2» - подпевание отдельных слов или окончаний слов, 1-2 звука, но выполняя задание.

«1» - интонирование отсутствует, эмоциональная реакция без подпевания

Чувство ритма.

Начало года

Задание № 1: Прохлопать  под звучание плясовой в ладоши.

 «3» - точное выполнение ритмического рисунка.

 «2» - не совсем точное.

«1» -с заданием не справился

Задание № 2: Ребенку предлагается задание – двигаться соответственно музыкальному фрагменту. С помощью педагога, выполнять простейшие танцевальные движения.

«3» - смена движений под музыку, по показу.

«2» - есть желание двигаться под музыку, нет эмоциональных  движений, нет смены движений под музыку.

«1» - мала двигательная реакция на музыку.

Конец года

Задание № 1: Воспроизвести  игру на металлофоне после показа взрослого.  

«3» - точное выполнение ритмического рисунка.

«2» - не совсем точное.

«1» -с заданием не справился

Задание № 2: Ребенку предлагается задание - потанцевать под музыку, вместе с воспитателем.Звучат фрагменты из трех произведений.  Оценивается соответствие эмоциональной окраски движений характеру музыки,    соответствие ритма движений ритму музыки.

а)Ломова «Мелодия»,

б)«Марш»,

в) Гречанинов «Моя лошадка».

 «3» - выразительная пантомимика, смена движений под музыку, движения головы, рук, чувство пульса.

«2» - есть желание двигаться под музыку, нет эмоциональных  движений, нет

смены движений под музыку.

«1» - мало двигательная реакция на музыку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика по диагностики музыкальных способностей детей подготовительной группы

Методика  по диагностики музыкальных способностей  детей подготовительной группы...

Диагностика музыкальных способностей детей дошкольного возраста

Консультация для родителей. Данный материал может быть полезен родителям дошкольников, не имеющим возможности получить профессиональную оценку музыкальных способностей своих детей. В статье можно озна...

Педагогическая диагностика музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста

Педагогическая диагностика музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста...

ДИАГНОСТИКА МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ДИАГНОСТИКА МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...

Задания для диагностики музыкальных способностей детей по всем возрастным группам

Задания для диагностики музыкальных способностей детей по всем возрастным группам...

Отчёт по самообразованию "Развитие сенсорных способностей детей 2-й группы раннего возраста"

   Муниципальное дошкольное образовательное учреждение              «Детский сад комбинированного вида № 218&raq...

диагностика музыкальных способностей детей дошкольного возраста

Разработка заданий  и таблиц, для определения уровня музыкальных способностей детей каждой возрастной группы детского сада, основана  на методике диагностики Ольги Радыновой, с учетом  ...