индивидуальная работа с детьми ТНР
материал по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Индивидуальный план сопровождения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ips_shchets_angelina_2021g.docx32.17 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план сопровождения (ИПС) воспитанницы подготовительной группы комбинированной направленности № 3

Ф.И.О. ребенка:

Дата рождения:

Основание для разработки – рекомендации ТПМПК, протокол №

Цель индивидуального сопровождения: оказание педагогической помощи в освоении адаптированной образовательной программы дошкольного образования.

Участники реализации ИПС: воспитатели Сатанина Л.А., Заинковская А.В, родители

Условия организации индивидуальной работы: вторая половина дня, 20 минут. Режим и направления индивидуальной работы обусловлены требованиями СанПиН 2.4.3648-20 и СанПиН 1.2.3685-21, рекомендациями педагога-психолога, учителя-логопеда, результатами педагогического мониторинга.

Срок реализации ИПС: сентябрь 2021 – декабрь 2021г

Определение динамического развития в ходе реализации ИПС: путем педагогического мониторинга в декабре 2021 г.  и мае 2022 г.

Специальные условия для получения образования: не нуждается

Образовательная область

Направление

Задачи

Содержание работы

Ожидаемый результат

Рефлексия

Социально – коммуникативное развитие

игра

-совершенствовать и обогащать навыки игровой деятельности детей;

- формировать умение самостоятельно объединяться для совместной игры и труда, заниматься самостоятельно выбранным делом, договариваться, помогать друг другу;

1. «Попробуй повторить»

Цель: развитие слуховой памяти, чёткости речи.

2. «Что пропало»

Цель: активизация психических процессов: восприятия, внимания, памяти.

Ребенок самостоятельно сможет объединятся в небольшие группы и играть.

представления о мире людей и рукотворных материалах

-обогащать представление о мире предметов;

-развивать умение определять материалы, из которых изготовлены предметы;

1. «Что сначала, что потом?»   Цель: Развитие временных представлений и ориентировки в пространстве.                      

2. «Чудесный мешочек» или «Узнай цифру на ощупь ».                                     Цель: Развитие тактильных ощущений.

Будет различать времена года, сформируется представление об окружающем мире.

безопасное поведение в быту, социуме, природе;

-совершенствовать навыки безопасного поведения дома, в детском саду;

1.  «Источники опасности»

 Цель: Закрепить знания детей о предметах, которые могут быть источником опасности.         

2. «О чём говорит светофор»

Цель: Закреплять знание сигналов светофора и соответствующих им действий пешеходов.

«На прогулке»

Цель: Закреплять знания детей о правильном общении, поведении с животными.

Будут сформированы основные навыки поведения в опасной ситуации.

труд

- формировать элементарные трудовые навыки (одевание и раздевание, навыки приема пищи, самообслуживание)

1. «Угадайте, что я делаю?»

Цель: Расширять у детей представление о трудовых действиях. Развивать внимание.

2. «Назови профессию»

Цель: учить правильно называть профессию человека по видам машин, управляемых этим человеком.

Ребенок сам будет одевается и раздеваться, будут сформированы основные навыки самообслуживания.

Познавательное развитие

Конструирование

-формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира;

«Шнуровка» уже давно доказано, что шнуровка - идеальная игрушка для укрепления пальцев и всей кисти руки ребенка, развития глазомера, воспитания внимания и усидчивости. Все это создает оптимальные предпосылки для подготовки к письму                                          2. «Мозаика» Основная идея мозаики как пособия для развития ребенка заключается в составлении из мелких частей целого изображения. Во время игры ребенок постоянно манипулирует деталями, много раз поворачивает и прикладывает их друг к другу, таким образом, совершенствуется мелкая моторика рук. Чтобы сложить из частей целое изображение, малыш должен проявить сообразительность и наблюдательность, терпение и настойчивость. Сегодня существует большое многообразие мозаик: большие напольные без ограничения поверхности, мелкие гвоздиковые, магнитные, термомозаики.

Происходит постепенное освоение ребенком 

эстетической 

культуры, 

формирование

 эстетического восприятия, а также представлений, понятий, суждений, интересов, потребностей, чувств, художественной деятельности и творческих способностей. У детей становятся более разнообразными реакции и на содержание произведения в целом

Развитие представлений о себе и об окружающем мире

-расширять представления о родном крае, продолжать знакомить с достопримечательностями региона, в котором живут дети

 

1. «Наш поселок. Наш край. Наша Родина» Цель: Расширять представления детей о родном крае. Продолжать знакомить с достопримечательностями региона, в котором живут дети. Воспитывать любовь к «малой Родине», гордость за достижения своей страны. Рассказывать детям о том, что Земля — наш общий дом, на Земле много разных стран, важно жить в мире со всеми народами, знать и уважать их культуру, обычаи и традиции.                          2.Заучивание стихотворения                            З. Александровой «Родина» Цель: Учить выразительно, читать наизусть стихотворение.

-ребенок расширит представления о родном крае, познакомится с достопримечательностями региона, в котором живет

Формирование элементарных математических представлений

-совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Познакомить со счетом в пределах 20 без операций над ними;

-формировать первоначальные измерительные умения. Развивать умение измерять длину, ширину, высоту предметов (отрезки прямых линий) с помощью условной меры (бумаги в клетку) и линейки;

1.«Какие бывают формы?». Ребенок знакомится с формами, учатся практически различать их.

«Чей домик?».

«Почтовый ящик».

2. Зрительное восприятие величины:

«Лото» /большой – маленький/.

«Лесенка» /длинный – короткий/.

«Кто высокий?» / высокий – низкий/.

«Полотенца для мишутки» /широкий – узкий/.

-ребенок научится считать в пределах 10.

-познакомится со счетом в пределах 20 без операций над ними;

-сформирует первоначальные измерительные умения: измерять длину, ширину, высоту предметов, а также распознавать фигуры независимо от их пространственного положения

Речевое развитие

Развитие речи

-совершенствовать умение использовать разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания;

-совершенствовать фонематический слух: учить называть слова с определенным звуком, находить слова с этим звуком в предложении, определять место звука в слове;

- развивать умение составлять рассказы из личного опыта.

Игра «Замени звук»

Цель: Учить детей мысленно переставлять, заменять звуки на заданные, называть получившиеся таким образом новые слова.

«Третий лишний»

Цель: Развивать умения услышать в слове определённый звук.

«Услышишь — хлопни»

Цель: Развивать слуховое внимание, фонематическое восприятие.

- сможет называть слова с определенным звуком, находить слова с этим звуком в предложении, определять место звука в слове

- вести диалог с педагогом:
слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого.

-совершенствовать умение образовывать (по образцу) однокоренные слова, существительные с суффиксами, глаголы с приставками, прилагательные в сравнительной и превосходной степени

Художественная литература

- формирование восприятия художественного текста. Восприятие словесных описаний объектов, явлений и отношений (стихов, рассказов, сказок, песен)

Поэзия: А. Твардовский «Лес осенью»,

 В. Авдеенко «Листопад», С. Михалков «Если»

Проза:

В. Сутеев «Мешок яблок», М. Пришвин «Разговор деревьев», «Этажи леса», К. Ушинский «Спор деревьев»

-  у ребенка сформируется восприятие художественного текста, словесных описаний объектов, явлений и отношений (стихов, рассказов, сказок, песен)

Подготовка к обучению грамоте

-упражнять в составлении предложений, членении простых предложений (без союзов и предлогов) на слова с указанием их последовательности

1.Д/и: «Какая буква спряталась», «Русский алфавит» с прищепками, «Собери букву» Выделение первого звука в слове и соотнесение с буквой.                    Д/и: «Подбери слова на букву», «Разгадай шифр и составь слово по буквам» Закрепление терминов гласный/согласный, твердый/мягкий, звонкий/глухой

-ребенок научится составлять простые предложения (без союзов и предлогов)

Художественно – эстетическое развитие

Художественное творчество

-продолжать учить детей рисовать с натуры;

-развивать умение сравнивать предметы между собой, выделять, особенности каждого предмета; совершенствовать умение изображать предметы, предавая их форму, величину, строение, пропорции, цвет, композицию.

1.Д/и «Контуры». Цель: тренировка зрительных анализаторов, развитие целостного восприятия, внимания.

2.«У кого такое?». Цель: закреплять знание названий форм, предусмотренных программой, осуществлять выбор форм по её названию

-ребенок сможет рисовать с натуры, сравнивать предметы между собой, выделять, особенности каждого предмета

 Музыка

-продолжать приобщать детей к музыкальной культуре, воспитывать художественный вкус;

-продолжать обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера

1. «Небо, воздух, земля».                                Цель: Научить переключать слуховое внимание, развивая речевой слух и быстроту реакции, отделять музыкальный раздражитель от речевого раздражителя.                       2. «Поймай снежинку». Цель: Развивать длительность внимания, ладовый слух, умение выделять предложение, двигательную активность, поочередное движение руками, плавный выдох, развитие двигательно – слуховой координации.

-у ребенка сформируется эмоциональная отзывчивость при восприятии музыки разного характера

Физическое развитие

Физическая культура

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

-формировать представления о значении двигательной активности в жизни человека; умения использовать специальные физические упражнения для укрепления своих органов и систем;

-закреплять знания об умывании, в знании предметов туалета и их назначении;

- воспитывать культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивым, чистым, аккуратным, уважительно относиться к своему телу, правильно питаться, выполнять зарядку, заниматься спортом.

  «Мой режим дня», «Зачем мы спим», «Как уберечься от простуды», «Мое здоровье зависит от меня».      

-ребенок научится использовать специальные физические упражнения для укрепления своих органов и систем, комбинировать движения, проявляя творческие способности, будет проявлять интерес к спортивным играм и упражнениям;

- сможет сохранить правильную осанку в различных видах деятельности.

-у ребенка закрепятся знания об умывании, в знании предметов туалета и их назначении;

Работа с родителями

№ п/п

Мероприятие

Дата проведения

Подпись родителя

(законного представителя)

Примечание

1

Консультации «Дидактическая игра в жизни ребенка». «Яркие и интересные игры» Анкетирование «В какие игры любят играть ваши дети?»

28 сентября

2

Консультация «Развиваем речь, играя»

15 ноября

3

Беседа «Правила этикета»

17 декабря

ИПС составлен 05.09.2021г.                                                                  Воспитатели: _______________/

                                                                                                                                             _____________/

С индивидуальным планом сопровождения ознакомлен(а)  _________________  _______________________________

                                                                                                                                        (подпись)                            (расшифровка подписи)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Циклограмма индивидуальной работы с детьми второй младшей - средней группы (из опыта работы)

Циклограмма помогает календарному планированию. Мы работаем по Васильевой. Буду рада, если кому пригодится....

Многофункциональное методическое пособие по развитию речи "Веселый поезд" (для индивидуальной работы с детьми с ТНР)

Использование данного пособия зависит от конкретных задач педагога в ходе индивидуальной работы с ребенком с ТНР....

Доклад на тему "Индивидуальная работа с детьми по воспитанию чистого и правильного произношения"

Своевременное овладение правильной речью имеет огромное значение  для формирования полноценной личности ребенка и успешного обучения его в ш...

Методика проведения индивидуальной работы с детьми в ДОУ. Циклограмма индивидуальной работы на группах.

Известно, что каждый ребёнок неповторим. Он имеет свои особенности нервной системы и психофизического развития. Индивидуальные особенности ребёнка влияют на усвоение им умений и навыков, на отношение ...

материал из опыта работы "Индивидуальная работа с детьми по воспитанию чистого и правильного произношения"

В материале изложены факты, влияющие на чистоту и внятность произношения у дошкольников. Исходя из опыта работы, предлагаются игры на развитие речевого дыхания, фонематического восприятия....