Конспект НОД по познавательному развитию для детей с ОВЗ «Домашние животные и их детеныши»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике

Сомонова Наталья Николаевна

Конспект НОД по познавательному развитию для детей с ОВЗ

«Домашние животные и их детеныши»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательному развитию для детей с ОВЗ

«Домашние животные и их детеныши»

Выполнила: Воспитатель 1 категории

Сомонова Наталья Николаевна

Возрастная группа: разновозрастная

Цель: Закрепление и  обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах.

Задачи:

Образовательные:

Закреплять знания  детей о домашних  животных  и их детенышах, их особенностях,  пользе  для человека.

Формировать познавательный интерес детей к особенностям жизни домашних животных.

Развивающие:

Развивать логическое мышление, внимание, воображение;

Развивать общую и мелкую моторику пальцев рук;

Развивать познавательную активность, способность анализировать, делать выводы, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к игровой деятельности;

Воспитывать умение работать в коллективе.

Воспитывать любовь к домашним животным, умение сопереживать и помогать им, заботиться о домашних животных.

Методы и приемы: словесные (поощрение, вопросы, уточнения), наглядные (картинки, фигурки животных), практические (дидактическое упражнение), игровые (игровые проблемные ситуации).

Материалы: конверт, атрибуты взрослых животных и их детенышей (кошка и котята, собака и щенята, коза и козлята), фланелеграф, магнитофон, запись голосов домашних животных, картинки домашних животных, картинки с изображением того, чем питается животное, конверты с разрезными картинками домашних животных, кубик с изображениями на гранях домашних животных.

Предварительная работа: беседы о домашних  животных и их детенышах, рассматривание иллюстраций на тему: «Домашние животные», проведение дидактических, подвижных игр, наблюдения за животными.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня я получила письмо из деревни от бабушки, и она приглашает нас в гости, чтобы узнать кто . И отправимся мы в деревню на поезде. Вставайте скорее за мной – я буду паровоз, а вы мои вагончики (играет музыка)

Дети, выстраиваются за воспитателем

Мы едем, едем, едем

В далекие края

Веселые соседи,

Счастливые друзья…

Воспитатель:  Приехали мы в деревню, подошли к бабушкиному дому, а ворота открыты. А у ворот нас встречает:

С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
А хвост колечком.  (Собака) 

Воспитатель:  Давайте зайдем во двор и посмотрим, кто еще живет у бабушки.

Ест траву, жует, молчит,

А потом полдня мычит:

Мне погладите бока –

Дам парного молока! (корова)

Воспитатель:  И тут из сарая выбежала

Не лицо, а рыло

Землю перерыло,

Закрутила хвостик я

Потому что я - … (свинья)

Воспитатель:  А на крылечке нас встречает

Мордочка усатая,                                                                                      

  Шубка полосатая,                                                                                          

Часто умывается,                                                                                                

 А с водой не знается. (Кошка)

Воспитатель:  Скажите, ребята, кошка, собака, свинья, корова - это домашние или дикие животные?

Воспитатель: Почему вы думаете, что они домашние животные?

Физ. минутка

Вот окошко распахнулось (руки в стороны)
Вышла кошка на карниз. (имитация грациозной походки кошки)
Посмотрела кошка наверх, (запрокинуть голову, посмотреть вверх)
Посмотрела кошка вниз. (опустить голову, посмотреть вниз)
Вот налево повернулась, (повернуть голову налево)
Проводила взглядом мух. (повернуть голову направо)
Потянулась, улыбнулась (соответствующие движения и мимика)
И уселась на карниз.

Дидактическая игра «Веселый кубик»

Воспитатель и дети стоят или сидят в кругу. Звучит любая веселая мелодия, и дети передают кубик друг другу. Педагог и дети произносят текст:

Кубик детям передай,

Кто пришел к нам угадай!

Ребенок у которого оказался кубик, бросает его на пол в кругу. Педагог спрашивает, кто изображен на кубике. Дети отвечают. Если там нарисована кошка, педагог предлагает ребенку, который бросал кубик показать голосом, как кошечка здоровается («Мяу,мяу») и т.п. На гранях изображены: кошечка, собачка, петушок, поросенок, лошадка, корова.

Проблемная ситуация

Воспитатель: Ребятки, животным очень весело с нами, но их детеныши очень непослушные они спрятались от своих мам, давайте поможем им найти друг друга.

Ребенок выбирает одно животное и находит его детеныша, называет его и ставит рядом с мамой.

Воспитатель: Давайте вместе повторим кто у кого:

у коровы - теленок, у кошки - котенок, у свиньи – поросенок, у лошади -жеребенок.

Воспитатель: Все животные нашли своих детенышей и очень рады.

Воспитатель: Домашние животные приносят пользу человеку.

Игра «Какую пользу приносит животное?»

(Выбрать животное и картинку с изображением предмета и рассказать)

Воспитатель: Внимательно посмотрите на картинку. Кто на ней изображен? Какую пользу приносит человеку?

Это собака. Собака охраняет дом.

Это корова. Корова дает человеку молоко и мясо. И т.д.

Дидактическая игра «Кто что ест?»

Воспитатель: Вспомните, чем человек кормит домашних животных. Выберите по одному животному и угостите его тем, что он любит.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Как много знаете!

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться  назад. Давайте, на нашем поезде  вернемся  в группу.

Дети строятся друг за другом, возвращаются  и садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, бабушка передала для вас вот эти конверты. Посмотрим, что в них? (размещаются за столами).

- Да здесь фотографии. Только они разрезаны на части. Нужно сложить и назвать животное. (Дети выполняют задание).

Воспитатель: Сегодня мы с вами  совершили путешествие в деревню. Кого мы там встретили?

Воспитатель: Вам понравилось наша поездка? 

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию в 1 младшей группе «Домашние животные. Создание макета «Ферма».

Задачи:1.     Образовательные:·        Дать детям первоначальное представление о домашних животных6 кошка, собака, корова – их облике, отличитель...

Конспект занятия по познавательному развитию в 1 младшей группе «Домашние животные. Создание макета «Ферма» (продолжение)

Задачи:1.     Образовательные:·        Дать детям первоначальное представление о домашних животных: лошадь, коза – их облике, отличительных особе...

Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши»

Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши» [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"12826253","attributes":{"alt...

Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши»

Конспект по познавательному развитию для младшей группы, на этом занятии дети изучают домашних животных и их признаки...

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми младшей группы«Дикие животные и их детеныши»

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми младшей группы«Дикие животные и их детеныши»...

Конспект НОД по познавательному развитию с использованием интерактивной игры «Домашние животные» (для детей младшего дошкольного возраста)

Конспект НОД по познавательному развитию с использованием интерактивной игры «Домашние животные»...

Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе: «Домашние животные и их детеныши».

Тема: Домашние животные и их детеныши.Возраст: первая  младшая группа (2 – 3лет)Приоритетная область: познавательное  развитиеТИП НОД: познавательноеФорма организации об...