Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе: «Домашние животные и их детеныши».
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

Савинова Альбина Галиулловна

Тема: Домашние животные и их детеныши.

  1. Возраст: первая  младшая группа (2 – 3лет)
  2. Приоритетная область: познавательное  развитие
  3. ТИП НОД: познавательное
  4. Форма организации обучения: подгрупповая
  5. Цель: закрепить с детьми названия домашних животных и их детенышей.
  6. Задачи:

1. Образовательные: Уточнить и расширить представление детей о домашних животных.

2. Развивающие: Закреплять умение дифференцировать звуки,

обогащать словарь детей.

3. Воспитательные: Воспитывать наблюдательность и положительное отношение к домашним животным.

  1. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое;
  2. Интеграция детских видов деятельности: познавательное развитие, речевое развитие, игровая;
  3.  Предварительная работа: рассматривание игрушек, чтение потешек  в которых рассказывается о домашних животных;
  4. Планируемый результат: у детей развито представление о домашних животных, выработано положительное отношение к домашним животным;
  5. Средства и оборудование:

Организационные: 

  • Методические

 Сюжетные картинки с изображением домашних животных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Окружающий мир27.78 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 27

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ФИЗИЧЕСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ВОСПИТАННИКОВ»

Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе: «Домашние животные и их детеныши».

Подготовила воспитатель:

Савинова Альбина Галиулловна

2021г

Тема: Домашние животные и их детеныши.

  1. Возраст: первая  младшая группа (2 – 3лет)
  2. Приоритетная область: познавательное  развитие
  3. ТИП НОД: комплексное
  4. Форма организации обучения: подгрупповая
  5. Цель: закрепить с детьми названия домашних животных и их детенышей.
  6. Задачи:

1. Образовательные: Уточнить и расширить представление детей о домашних животных.

2. Развивающие: Закреплять умение дифференцировать звуки,

обогащать словарь детей.

3. Воспитательные: Воспитывать наблюдательность и положительное отношение к домашним животным.

  1. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое;
  2. Интеграция детских видов деятельности: познавательное развитие, речевое развитие, игровая;
  3.  Предварительная работа: рассматривание игрушек, чтение потешек  в которых рассказывается о домашних животных;
  4. Планируемый результат: у детей развито представление о домашних животных, выработано положительное отношение к домашним животным;
  5. Средства и оборудование:

Организационные: 

  • Методические

 Сюжетные картинки с изображением домашних животных.

Ход занятия:

I Вводная часть:

Воспитатель:

- Сегодня на занятии мы поговорим о домашних животных. А о каких животных?

 Вы узнаете, если отгадаете загадки.

***

Мордочка усатая,

шубка полосатая,

часто умывается,

но с водой не знается. Кто это? (Кошка.)

***

Хоть крепки мои копыта

И остры мои рога,

Я добра и не сердита,

Нравом вовсе не строга.

В поле я мычу: «Му – му!

Молочка налить кому?». (корова)

***

Чемпионка в быстром беге,

Я порой вожу телеги.

Дядя конюх мне принес

Воду, сено и овес. (лошадь)

***

С хозяином дружит, 
Дом сторожит, 
Живет под крылечком, 
А хвост колечком. (Собака)

***

Хвост - крючком,

Нос - пяточком,

Посередине - спинка,

на спинке – щетинка. (Поросенок)

***

II Основная часть.

- Молодцы, ребята, хорошо отгадываете загадки. А теперь посмотрите картинки (показать картинки с домашними животными) каких животных вы здесь видите (ответы детей).

-  У собаки маленький … (щенок), а у кошки маленький … (котенок), у коровы … (теленок), у лошади … (жеребенок). Посмотрите, мама кошка большая, а котенок какой? (Маленький.) Собака большая, а ее щенок какой? (Маленький.) Лошадь большая, а ее жеребенок какой? (Маленький.) Корова большая, а теленок какой? (Маленький.) Вы знаете, как заботятся животные о своих маленьких детенышах? Кормят их молоком, чистят им шерстку языком, защищают, согревают. Как заботятся животные о детенышах(Дети повторяют то, что услышали от воспитателя.)

Физкультминутка «Кошка»:

Вы со мной знакомы близко,

(дети идут по кругу на носочках, крадучись,

держа согнутые руки перед грудью)

Я приветливая киска

К верху - кисточки на ушках,

Когти спрятаны в подушках

(останавливаются, встают лицом в круг,

делают «ушки» из ладошек,

затем «когти» из пальчиков).

В темноте я зорко вижу,

(вновь идут по кругу крадучись)

Понапрасну не обижу.

(опять останавливаются, встают

лицом в круг и показывают «когти»).

Но дразнить меня опасно-

Я царапаюсь ужасно.

- А сейчас я предлагаю вам накормить наших животных. Предлагаю пройти к столу и рассмотреть карточки и выбрать, кто и что ест.

Игра«Покорми домашнее животное». (Используются карточки с изображением корма: мясо, молоко, морковка, рыба, зерна, капуста и т. д.) Дети предлагают варианты ответов какое животное что ест.

III Заключительная

Подведение итога занятия. О ком мы сегодня говорили. О животных. Как их назвать одним словом? (домашние). Предложить детям назвать животных и их детенышей, каких они запомнили.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию в 1 младшей группе «Домашние животные. Создание макета «Ферма».

Задачи:1.     Образовательные:·        Дать детям первоначальное представление о домашних животных6 кошка, собака, корова – их облике, отличитель...

Конспект занятия по познавательному развитию в 1 младшей группе «Домашние животные. Создание макета «Ферма» (продолжение)

Задачи:1.     Образовательные:·        Дать детям первоначальное представление о домашних животных: лошадь, коза – их облике, отличительных особе...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ"

Образовательная область: Речевое  развитиеИнтеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие».  Це...

Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши»

Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши» [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"12826253","attributes":{"alt...

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми младшей группы«Дикие животные и их детеныши»

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми младшей группы«Дикие животные и их детеныши»...

Конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе "Домашние животные"

Конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе "Домашние животные"...

Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе «Домашние животные»

Учить узнавать животных, обогащать словарный запас, приобщать к доброжелательному обращению к животным....