Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе «Домашние животные»
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)
Учить узнавать животных, обогащать словарный запас, приобщать к доброжелательному обращению к животным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе
«Домашние животные»
Цель: Учить узнавать животных, обогащать словарный запас, приобщать к доброжелательному обращению к животным.
Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Познание», «Развитие речи», «Здоровье», «Безопасность».
Задачи:
- Образовательные: сформировать представление детей о классификации домашних животных, и их внешнем виде.
- Развивающие: Мышление, память, внимание, наблюдательность.
- Воспитательные: Воспитывать доброе отношение к животным.
Материалы: Изображения домашних животных (корова, свинья, овца, собака, кошка). Картинки домашних животных (корова, свинья, овца, собака, кошка).
Предварительная работа: Рассматривание иллюстрации из серии детских книжечек с изображением домашних животных и их детенышей, рассматривание плаката с изображением домашних животных. Чтение сказок «Волк и семеро козлят», «Зимовье зверей», «Репка».
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках полукругом, воспитатель сидит перед ними.
Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся. Посмотрите, к нам в гости пришла еще куколка «Маша». (Куколка здоровается, садится на стульчик).
Воспитатель: - Ребята, куколка Маша мне на ушко сказала, что принесла вам картинки с животными, а вот название их она забыла и просит нас с вами помочь ей их вспомнить. - Поможем куколке вспомнить названия животных?
Дети: да-а!
Воспитатель: По очереди выставляет на мольберт картинки с животными.
Воспитатель: Ставит картинку коровы.
Воспитатель: Кто это?
Дети: Корова!
Воспитатель:
Ест корова на лугу, маки да ромашку,
вкусным будет молоко, чтоб сварить нам кашку.
Воспитатель: Ребята, а как мычит корова?
Дети хором: Мууу…
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: Ставит картинку овечки.
Дети: Это овечка.
Воспитатель:
Есть на шерстке у овечки, завитушки и колечки.
Жарко летом в теплой шубе, значит, скоро стричься будет.
Воспитатель: Ребята, а как говорит овечка?
Дети: Бе-е!
Воспитатель: Правильно, овечка говорит бе-е-….
Воспитатель: Ставит картинку поросенка.
Воспитатель: Подскажите Маше кто же это?
Дети: поросенок!
Воспитатель: Круглый розовый бочок, нос - курносый пятачок.
Воспитатель: Скажите, как хрюкает поросенок?
Дети: хрю-хрю!
Воспитатель: Правильно. Молодцы!
Воспитатель: Ставит картинку кошки и собаки.
Воспитатель: Ну а это кто?
Дети: Кошка и собака.
Воспитатель: Кошка и собака живет с человеком очень близко. Собака живет на улице и охраняет дом, очень любит косточки; а кошку, люди кормят молочком, а еще кошка ловит мышей.
Скажите, как же мяукает кошка и как лает собака?
Дети и воспитатель произносят как кошка и собака: мяу, мяу, гав-гав…
Воспитатель: Молодцы.
Воспитатель: Ребята, и все эти животные – «домашние животные», а домашними они называются, потому что живут рядом с человеком, рядом с его домом. Человек за ними ухаживает, кормит, а взамен они дают нам очень много полезного.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, где живут домашние животные?
Дети: В деревне!
Воспитатель: Правильно. А давайте мы с вами отправимся в деревню и куколку Машу тоже возьмем с собой.
Дети встают со стульчиков. Играют в игру «Поехали…»
Сели на машину, Налили бензина, (Встать и взяться за руль.)
Машина, машина - едет, гудит!
В машине, в машине, шофер сидит. (Едем на машине и сигналим)
Приехали! Поехали! (Остановились.) И доехали.
Воспитатель: Вот мы и приехали. А вот и деревенский дворик. Скажите, кто на нем живет?
Дети: Домашние животные.
Воспитатель: Давайте посмотрим, кто здесь (дети по очереди перечисляют животных).
Рефлексия: Куколка Маша: Спасибо ребята, вы не только помогли мне вспомнить названия животных, но еще и показали мне их, теперь я их точно не забуду! Большое вам спасибо! Дети получают наклейки от Куклы Маши.
Используемая литература:
1.Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Вторая группа раннего возраста. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015. – 112 с.:
2.Карпухина Н.А. Реализация содержания образовательной деятельности. Младший возраст (2 -3 года). Практическое пособие. – Воронеж: ООО «М – КНИГА», 2017. – 256 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/05/picture-782487-1614942204.png)
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ"
Образовательная область: Речевое развитиеИнтеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие». Це...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/18/picture-868027-1482075219.jpg)
Конспект занятия по познавательно- речевому развитию в первой младшей группе «Домашние животные»
Продолжать учить детей различать взрослых животных и их детенышей.Учить называть их по величине-»большой» и «маленький».Обогащать словарный запас детей.Способствовать воспитанию звуковой выразительнос...
![](/sites/default/files/pictures/2018/07/18/picture-1047173-1531920923.jpg)
Конспект занятия по познавательно- речевому развитию в первой младшей группе «Домашние животные»
Конспект занятия по познавательно- речевому развитию в первой младшей группе «Домашние животные»Цель:Продолжать учить детей различать взрослых животных и их детенышей.Учить называть их по ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/08/picture-815765-1507464226.jpg)
Конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе "Домашние животные"
Конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе "Домашние животные"...
Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе "Домашние животные"
Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе "Домашние животные"...
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/20/picture-1395080-1647761755.jpg)
Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе "Домашние птицы"
Цель: Познакомить детей с особенностями внешнего вида домашних птиц (петух, курица, цыплята)....
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/23/picture-1296817-1674456528.jpg)
Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе: «Домашние животные и их детеныши».
Тема: Домашние животные и их детеныши.Возраст: первая младшая группа (2 – 3лет)Приоритетная область: познавательное развитиеТИП НОД: познавательноеФорма организации об...