Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе «Домашние животные»
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Аида (Ажам) Инивовна Алибекова

Учить узнавать животных, обогащать словарный запас, приобщать к доброжелательному обращению к животным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл _r_r_konspekt_domashnie_zhivotnye_1.docx16.81 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе

«Домашние животные»

Цель: Учить узнавать животных, обогащать словарный запас, приобщать к доброжелательному обращению к животным.

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Познание», «Развитие речи», «Здоровье», «Безопасность».

Задачи:

- Образовательные: сформировать представление детей о классификации домашних животных, и их внешнем виде.

- Развивающие: Мышление, память, внимание, наблюдательность.

- Воспитательные: Воспитывать доброе отношение к животным.

Материалы: Изображения домашних животных (корова, свинья, овца, собака, кошка). Картинки домашних животных (корова, свинья, овца, собака, кошка).

Предварительная работа: Рассматривание иллюстрации из серии детских книжечек с изображением домашних животных и их детенышей, рассматривание плаката с изображением домашних животных. Чтение сказок «Волк и семеро козлят», «Зимовье зверей», «Репка».

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках полукругом, воспитатель сидит перед ними.

Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся. Посмотрите, к нам в гости пришла еще куколка «Маша». (Куколка здоровается, садится на стульчик).

Воспитатель: - Ребята, куколка Маша мне на ушко сказала, что принесла вам картинки с животными, а вот название их она забыла и просит нас с вами помочь ей их вспомнить. - Поможем куколке вспомнить названия животных?

Дети: да-а!

Воспитатель: По очереди выставляет на мольберт картинки с животными.

Воспитатель: Ставит картинку коровы.

Воспитатель: Кто это?

Дети: Корова!

Воспитатель:

Ест корова на лугу, маки да ромашку,

вкусным будет молоко, чтоб сварить нам кашку.

Воспитатель: Ребята, а как мычит корова?

Дети хором: Мууу…

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Ставит картинку овечки.

Дети: Это овечка.

Воспитатель:

Есть на шерстке у овечки, завитушки и колечки.

Жарко летом в теплой шубе, значит, скоро стричься будет.

Воспитатель: Ребята, а как говорит овечка?

Дети: Бе-е!

Воспитатель: Правильно, овечка говорит бе-е-….

Воспитатель: Ставит картинку поросенка.

Воспитатель: Подскажите Маше кто же это?

Дети: поросенок!

Воспитатель: Круглый розовый бочок, нос - курносый пятачок.

Воспитатель: Скажите, как хрюкает поросенок?

Дети: хрю-хрю!

Воспитатель: Правильно. Молодцы!

Воспитатель: Ставит картинку кошки и собаки.

Воспитатель: Ну а это кто?

Дети: Кошка и собака.

Воспитатель: Кошка и собака живет с человеком очень близко. Собака живет на улице и охраняет дом, очень любит косточки; а кошку, люди кормят молочком, а еще кошка ловит мышей.

Скажите, как же мяукает кошка и как лает собака?

Дети и воспитатель произносят как кошка и собака: мяу, мяу, гав-гав…

Воспитатель: Молодцы.

Воспитатель: Ребята, и все эти животные – «домашние животные», а домашними они называются, потому что живут рядом с человеком, рядом с его домом. Человек за ними ухаживает, кормит, а взамен они дают нам очень много полезного.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, где живут домашние животные?

Дети: В деревне!

Воспитатель: Правильно. А давайте мы с вами отправимся в деревню и куколку Машу тоже возьмем с собой.

Дети встают со стульчиков. Играют в игру «Поехали…»

Сели на машину, Налили бензина, (Встать и взяться за руль.)

Машина, машина - едет, гудит!

В машине, в машине, шофер сидит. (Едем на машине и сигналим)

Приехали! Поехали! (Остановились.) И доехали.

Воспитатель: Вот мы и приехали. А вот и деревенский дворик. Скажите, кто на нем живет?

Дети: Домашние животные.

Воспитатель: Давайте посмотрим, кто здесь (дети по очереди перечисляют животных).

Рефлексия: Куколка Маша: Спасибо ребята, вы не только помогли мне вспомнить названия животных, но еще и показали мне их, теперь я их точно не забуду! Большое вам спасибо! Дети получают наклейки от Куклы Маши.

Используемая литература:

1.Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Вторая группа раннего возраста. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015. – 112 с.:

2.Карпухина Н.А. Реализация содержания образовательной деятельности. Младший возраст (2 -3 года). Практическое пособие. – Воронеж: ООО «М – КНИГА», 2017. – 256 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ"

Образовательная область: Речевое  развитиеИнтеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие».  Це...

Конспект занятия по познавательно- речевому развитию в первой младшей группе «Домашние животные»

Продолжать учить детей различать взрослых животных и их детенышей.Учить называть их по величине-»большой» и «маленький».Обогащать словарный запас детей.Способствовать воспитанию звуковой выразительнос...

Конспект занятия по познавательно- речевому развитию в первой младшей группе «Домашние животные»

Конспект занятия по познавательно- речевому развитию в первой младшей группе «Домашние животные»Цель:Продолжать учить детей различать взрослых животных и их детенышей.Учить называть их по ...

Конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе "Домашние животные"

Конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе "Домашние животные"...

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе "Домашние животные"

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе "Домашние животные"...

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе "Домашние птицы"

Цель: Познакомить детей  с особенностями внешнего вида домашних птиц (петух, курица, цыплята)....

Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе: «Домашние животные и их детеныши».

Тема: Домашние животные и их детеныши.Возраст: первая  младшая группа (2 – 3лет)Приоритетная область: познавательное  развитиеТИП НОД: познавательноеФорма организации об...