Календарное планирование в коррекционной подготовительной группе
календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Пащак Анастасия Вячеславовна

Ежедневное планирование в подготовительной комбинированной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_oktyabr_podgotovit_gruppa.docx69.25 КБ

Предварительный просмотр:

Лексическая тема: «Лес. Деревья»

С 18.10 по 22.10.2021

НОД

ДАТА

ТЕМА

НОД

ДАТА

ТЕМА

Познавательное развитие (расш. круг.)

Пн

18.10

«Деревья в лесу» https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2018/04/08/konspekt-nod-v-podgotovitelnoy-gruppe-derevya-v-lesu

Речевое развитие

Пн

18.10

 По плану логопеда

Речевое развитие

Вт

19.10

По плану логопеда

Худ. эстетическое развитие (лепка/ аппл)

Вт

19.10

Аппликация «Осенний ковер»

Комарова

Познавательное развитие (ФЭМП)

Ср

20.10

Нищева, стр 46

Худ. эстетическое развитие (рисование)

Ср

20.10

Рисование с натуры «Ветка рябины», Комарова, стр 19

Речевое развитие

Чт

21.10

По плану логопеда

Худ. эстетическое развитие (рисование)

Чт

21.10

«Лес, точно терем расписной...», Лыкова, стр 50

Познават развитие (окр)

Чт

21.10

«Деревья»https://infourok.ru/konspekt-zanyatiya-po-oznakomleniyu-s-okruzhayuschim-mirom-derevya-v-podgotovitelnoy-gruppe-3901247.html

Познавательное развитие (ФЭМП)

Пт

22.10

Нищева, стр 52

Худ. эстетическое развитие (музыка)

Пн 18.10

Ср 20.10

По плану муз. руководителя

Физическое развитие

Вт 19.10

Пт21.10

Пензулаева

Пензулаева

Итоговое мероприятие: «Загадки с ветки». Цель: развивать логическое мышление, вызвать радостное настроение.

День недели

Режим

Интеграция образоват областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимод

с родит

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образоватдеят-ть в режимных моментах

Понедельник, 18.10

Утро

Познават

Соц-комм

Физическ

Речевое

Комплекс утренней гимнастики №7

Беседа «Какие ты знаешь деревья » Цель: продолжать знакомить с разнообразием мира деревьев.

Упражнение на образование однокоренных слов с Полиной А. (по рекомендации учителя – логопеда)

  Формирование культурно-гигиенических навыков

Цель: воспитывать у детей потребность быть  опрятными, аккуратными, находить недостатки и исправлять их.

Внести иллюстрации различных деревьев. Цель: рассмотреть их и провести сравнительный анализ: чем деревья похожи друг на друга и чем они отличаются.

Раскрашивания раскрасок с разными деревьями.

Рекомендовать по дороге в детский сад и обратно обращать внимание на деревья

НОД

Познават развит (расш круг)

Программное содержание: Закреплять знания о строении деревьев и значении их в жизни человека;активизировать мыслительную деятельность;развивать творчество.Воспитывать интерес и бережное отношение к деревьям.

Речевое развитие

По плану учителя - логопеда

Худ – эстет (музыка)

По плану музыкального руководителя

Прогулка

Познават

Соц-комм

Физическ

Речевое

К№ О1

Игровое упражнение. Цель упражнять в беге «Быстрее ветра»

Упражнение «Учимся содержать одежду в порядке».Цель: Формировать КГН  и навыки самообслуживания, привычку заботиться о чистоте тела, о порядке в одежде.

Выносной материал: мячи, лопатки, совочки

Работа

перед сном

Познават

Соц-комм

Физическ

Речевое

Д/И «Угадай – ка!». «Какой, какая, какие?». Цель: упражнять подбирать прилагательные для более точной характеристики предмета.

( по рекомендации учителя – логопеда)

Модуль «S» Опыт № 2 «Вкус воды»Цель. Выяснить имеет ли вкус вода.

Вечер

Познават

Соц-комм

Физическ

Речевое

Оздоровительная гимнастика после сна.

Чтение худ литературы. Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной…». Цель: Развитие слухового восприятия, учить видеть красоту окружающей природы.

Упражнение на образование однокоренных слов  с Полиной В. (по рекомендации учителя – логопеда)

Работа по воспитанию культуры поведения за столом. Беседа «Бережное отношение к хлебу».

С-р/И. «Семья. На даче» Цель Учить развивать сюжет новыми линиями, поощрять активных детей уступать главные роли другим

Прогулка

Познават

Соц-комм

Физическ

Речевое

Наблюдение: трава поздней осенью. Цель: Предложить детям рассказать, какой стала трава, рассмотреть ее, потрогать, сравнить запах свежей травы (сохранившейся на пригорках) и сухой, рассказать о результатах обследования. Пояснить, почему осы ью трава вянет.

П/и «Гуси - лебеди». Цель: Способствовать совершенствованию исполнения детьми основных движений при беге, учить действовать по сигналу воспитателя. Формировать умение действовать по сигналу.

Труд в природе. Цель: Предложить детям собрать на участке крупный мусор. Воспитывать желание соблюдать чистоту.

        

День недели

Режим

Интеграция образоват областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимод

с родит

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образоватдеят-ть в режимных моментах

Вторник, 19.10

Утро

Познават

Соц-комм

Физическ

Речевое

Комплекс утренней гимнастики №7

 Беседа «По тропинке в лес пойдём». Цель: пробудить интерес к лесу и его обитателям; познакомить с правилами поведения в лесу

Д/И «Какие листья спрятались на картинке», Цель: уточнять знания детей о листьях разных  деревьев, развитие зрительного внимания

Упражнение на образование однокоренных слов с Ярой (по рекомендации учителя – логопеда)

Дидактическая игра «Испорченный телефон». Цель:  Развивать у детей слуховое восприятие

Внести иллюстрации по теме

НОД

Речевое

По плану учителя - логопеда

Худ-эстет (лепка/апплик)

Программное содержание. Закреплять умение работать ножницами. Упражнять в вырезывании простых предметов из бумаги, сложенной вдвое (цветы, листья). Развивать умение красиво подбирать цвета (оранжевый, красный, темно-красный, желтый, темно-желтый и др.). Развивать чувство цвета, композиции. Учить оценивать свою работу и работы других детей по цветовому и композиционному решению.

Физическое

Задачи. 

Прогулка

Познават

Соц-комм

Физическ

Речевое

К № О2

И/У «Отбей мяч от земли» Цель:учить отбивать мяч не менее 5-7 раз  

 Поисково – исследовательская деятельность:  «Как не заблудиться в лесу»

Самостоятельные игры детей с выносным материалом.

Вынести лопатки, рули, вёдра.

Работа

перед сном

Познават

Соц-комм

Речевое

Д/И «Природа и человек». Цель: систематизировать знания детей о том, что создано человеком, а что дает человеку природа. («Н.Д. – Ю.У.»)

Вечер

Познават

Соц-комм

Физическ

Речевое

Оздоровительная гимнастика после сна.

Чтение худ литературы. С. Маршак «Что мы сажаем сажая леса». Цель: вызвать чувство радости от восприятия стихов.

Д/И.Лото «Деревья и листья» Цель: закрепить знания детей деревьев средней полосы.

Упражнение на образование однокоренных слов с Денисом  (по рекомендации учителя – логопеда)

Воспитание КГН.  Напомнить о необходимости выворачивать одежду и аккуратно складывать вещи в шкафчики.

Модуль «Е» создать условия для конструирования

С.р / игры по инициативе детей. Цель поощрять придумывать самостоятельно сюжет, объединяться в группы распределять роли.

Трудовая деятельность

Прогулка

Познават

Соц-комм

Физическ

Речевое

Наблюдение: одежда прохожих. Цель: Предложить детям составить сравнительный рассказ «Одежда в сентябре и  октябре» пояснить, как правильно подобрать одежду и обувь по погоде, обсудить, что может случиться с людьми, которые одеваются не по сезону.

Труд в природе: наведение порядка на участке детей младшего возраста. Цель: Предложить детям навести порядок на участке малышей. Поощрять самостоятельность, воспитывать ответственность, учить оценивать результаты своей работы.

Подвижная игра «Удочка». Усложнение: игрокам нужно выполнять прыжки вверх на месте с хлопком перед собой. Цель: Развивать ловкость, координацию движения, внимание.

        

День недели

Режим

Интеграция образоват областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимод

с родит

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образоватдеят-ть в режимных моментах

Среда, 20.10

Утро

Познават

Соц-комм

Физическ

Речевое

Комплекс утренней гимнастики № 7

Используя иллюстрации вспомнить названия деревьев. Цель: уточнять знания о деревьях.

Д/И«Выиграй приз». Цель:  закрепление знания цифр, умения соотносить цифры с количеством

Упражнение на образование однокоренных слов с Ваней  (по рекомендации учителя – логопеда)

Д/И «Узнай по голосу» Цель: развитие слухового внимания, формирование умения узнавать друг друга по голосу

Книги о лесе, фотографии пейзажей средней полосы, открытки с изображением осенних листьев

Консультация для родителей на тему: «Книжный уголок – что читать с детьми», «Книга – лучший друг и помощник».

НОД

Познават

Программное содержание: Совершенствование навыков порядкового и количественного счета в пределах 10. Совершенствовать умение устанавливать взаимно однозначные соответствия между сравниваемыми множествами. Ознакомление с математическими знаками «>», «<». Формирование умения составлять математические выражения со знаками «>», «<».

Х уд-эстет (рисование)

Программное содержание.Формировать умение передавать характерные особенно- сти натуры: форму частей, строение ветки и листа, их цвет. Закреплять умение красиво рас- полагать изображение на листе. Упражнять в рисовании акварелью. Закреплять разные при- емы рисования кистью (всем ворсом и концом). Учить сопоставлять рисунок с натурой, добиваться большей точности изображения.

Худ-эстет (музыка)

По плану музыкального руководителя

Прогулка

Познават

Соц-комм

Физическ

Речевое

К№ Н9

Развитие основных видов движений с Денисом Цель: упражнять в ходьбе выпадами

Д/И  «Чьи плоды (семена)». Цель: продолжать формировать умение образовывать существительные в родительном падеже

Выносной материал: мячи, лопатки, совочки

Работа

 перед сном

Познават

Соц-комм

Речевое

Дежурство по столовой: учить самостоятельно определять дежурных, воспитывать добросовестность, ответственность за порученное дело.

Вечер

Познават

Соц-комм

Физическ

Речевое

Оздоровительная гимнастика после сна.

Чтение худ литературы. Л. Толстой «Дуб и орешник». Цель: вызвать интерес к познавательной природоведческой литературы.  

Д/И «Буквенное лото» - на развитие у детей фонематического слуха, умение определять первый звук в слове; запоминание букв, развитие внимания и умения слушать

Модуль «М»Игровизоры Цель: развитие умения ориентироваться на листе бумаги

Упражнение на образование однокоренных слов с Никитой  (по рекомендации учителя – логопеда)

Во время полдника напомнить о необходимости благодарить младшего воспитателя, учить правильно убирать за собой посуду.

Строительная игра «Домик лесника» Цель: развивать навыки коллективного труда, строительства по замыслу, распределения работы.

Прогулка

Познават

Соц-комм

Физическ

Речевое

Наблюдение за сезонными изменениями Цель: формировать понятия о смене времен года; уточнять представления об особенностях каждого сезона. 

Исслед. деятельность: Найти дерево, которое раньше всех готовится к осени. Найти самый красивый осенний лист.

П/игры. «Смелые ребята» Цель: упражнять в быстром беге; развивать ловкость.

День недели

Режим

Интеграция образоват областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимод

с родит

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образоватдеят-ть в режимных моментах

Четверг, 21.10

Утро

Познават

Соц-комм

Физическ

Речевое

Комплекс утренней гимнастики №7

Д/И «Лабиринт. Чей листок». Цель развитие глазодвигательной функции, уточнение знаний о деревьях и х листьях.

Слушание музыки: пьеса П.И.Чайковский «Осень»

Модуль «Т» «Проводи робомышь в лес» Цель: развитие умения задать маршрут, ориентироваться на плоскости

Упражнение на образование однокоренных слов с  Дашей (по рекомендации учителя – логопеда)

ИОС «От шалости до беды – один шаг» Цель: рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации

Внести

Настольно-печатную игру «Домино» 

Цель: развивать внимание, логическое мышление, речь.


Предложить крупный конструктор

Цель: формировать навыки совместной деятельности 

Консультация с родителями «Опасные грибы и ягоды»

НОД

Речевое

По плану учителя – логопеда

Худ-эст (рисование)

Программное содержание: Учить детей создавать образы разных деревьев, кустов и составлять из них коллективную композицию «Осенний лес», подбирая красивые цветосочетания. Побуждать к поиску оригинальных способов создания кроны дерева (обрывная и накладная аппликация, раздвижение, прорезной декор). Формировать композиционные умения (размещать вырезанные элементы ярусами начиная с заднего плана).

Познават (окр)

Программное содержание: Учить сравнивать деревья по внешним признакам (толщине и гибкости веток, цвету и особенностям коры, форме листа).Развивать наблюдательность, внимание, мышление, умение анализировать, обобщать, делать выводы. Развивать связную речь у детей.Воспитывать интерес к изучению удивительного мира растений. Учить беречь природу. Способствовать формированию коммуникативных навыков.

Прогулка

Познават

Соц-комм

Физичк

Речевое

К№ О4

Развитие основных видов движений с Ваней Цель: упражнять в ходьбе спиной вперед

Ситуативный разговор «идем на прогулку в лес»

Выносной материал: мячи, лопатки, совочки

Работа

перед сном

Познават

Соц-комм

Речевое

Речевая игра «Большие и маленькие» (по рекомендации учителя – логопеда)

Составление рассказа по теме «Дары природы». Цель : учить составлять короткий рассказ на заданную тему; подбирать слова, сходные по звучанию

Вечер

Познават

Соц-комм

Физическ

Речевое

Оздоровительная гимнастика после сна.

 Чтение худ литературы. Н. Сладков «Осень на пороге». Цель: прививать любовь к природе, учить понимать сравнения художественного слова.

Беседа – игра «Как вести себя в лесу». Цель: формирование основ безопасности. Цель: закрепление представлений детей о правилах БП.

Упражнение на образование однокоренных слов с  Денисом (по рекомендации учителя – логопеда)

Формирование культурно-гигиенических навыков: привлечение внимания детей к гигиеническим процедурам.

Внести атрибуты для сюжетно-ролевой игры

Прогулка

Познават

Соц-комм

Физическ

Речевое

  Наблюдение: за сезонными изменениями Цель: закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время;

формировать представление об осенних месяцах.

П/И: «Кто самый меткий?» : развивать самостоятельность, смекалку, смелость .«Чье звено скорее соберется?» Цель: учить бегать на скорость

День недели

Режим

Интеграция образоват областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимод

с родит

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образоватдеят-ть в режимных моментах

Пятница, 22.10

Утро

Познават

Соц-комм

Физическ

Речевое

Комплекс утренней гимнастики №7

Беседа «Что значит бережно относится к природе». Цель: развитие мышления диалогической речи.

Прослушивание пьесы П.И. Чайковского «Октябрь»

 Дежурство по столовой  Цель: формировать умение различным способом сервировать стол.

Упражнение на образование однокоренных слов с  Амиром (по рекомендации учителя – логопеда)

Ситуативный разговор с личным показом взрослого «Поиграл – убери за собой игрушку на место».

В уголок ИЗО внести раскраски, обводки, трафареты, листочки с заданием – рисование по точкам.

НОД

Худ – эстет (музыка)

По плану музыкального руководителя

Познават (ФЭМП)

Программное содержание: Совершенствование навыков порядкового и количественного счета в пределах 10. Закрепление представлений о составе числа «десять». Формирование умения составлять и решать задачу, пользоваться знаками         «+», «=». Формирование умения измерять толщину предметов с помощью условной мерки и сравнивать предметы по толщине

Прогулка

Познават

Соц-комм

Физическ

Речевое

К№ О5

Развитие основных видов движений Цель: упражнять в чередовании разных видов ходьбы с Сашей Х.

Обсуждение опасных ситуаций на улице, учить детей быть внимательными и осторожными.

Выносной материал: мячи, лопатки, совочки

Работа

перед сном

Познават

Соц-комм

Речевое

Упражнение "Посчитай" на согласование числительных с существительными.

«Диалог» Цель: развивать общие речевые навыки, работать над интонационной выразительностью речи (по рекомендации учителя – логопеда)

Вечер

Познават

Соц-комм

Физическ

Речевое

Оздоровительная гимнастика после сна.

Чтение худ литературы.  Е. Трутнёва «По лесным тропинкам». Цель: прививать любовь к природе, учить понимать сравнения художественного слова, развивать слуховую память ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ :«Загадки с ветки». Цель:  развивать логическое мышление, вызвать радостное настроение.

Упражнение на образование однокоренных слов с Никитой  (по рекомендации учителя – логопеда)

Беседа «Культурный человек» Цель: обучение детей на примере различных ситуаций анализировать и делать выводы

Настольно-печатные игры Цель: учить играть, соблюдая правила игр, играть дружно 

Прогулка

Познават

Соц-комм

Физическ

Речевое

Наблюдение за воробьем осенью Цель: продолжать закрепление знаний о воробье; учить видеть изменения в поведении птиц с приходом осени; активизация внимания.

Подвижная игра «Перелет птиц». Цель: обучение детей выполнять действия по сигналу, памяти.

Инд. работа с мальчиками «Не сбей флажок». Цель: обучение детей ходить змейкой между предметами, не сбивая их.

Лексическая тема: «Осень»

С 25.10 по 29.10.2021

НОД

ДАТА

ТЕМА

НОД

ДАТА

ТЕМА

Познавательное развитие (расш. круг.)

Пн

25.10

«Осень» https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-poznavatelnomu-razvitiyu-zolotaja-osen-v-podgotovitelnoi-grupe.html

Речевое развитие

Пн

25.10

 По плану логопеда

Речевое развитие

Вт

26.10

По плану логопеда

Худ. эстетическое развитие (лепка/ аппл)

Вт

26.10

«Осеннее дерево» https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-lepke-osene-derevo-podgotovitelnaja-grupa.html

Познавательное развитие (ФЭМП)

Ср 27.10

Нищева, стр60

Худ. эстетическое развитие (рисование)

Ср

27.10

«Поздняя осень» Комарова

Речевое развитие

Чт

28.10

По плану логопеда

Худ. эстетическое развитие (рисование)

Чт

28.10

«Деревья смотрятв озеро», Лыкова, стр 52

Познават развитие (окр)

Чт

28.10

«Золотая осень» https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-po-oznakomleniyu-s-okruzhayuschim-mirom-v-podgotovitelnoi-grupe-na-temu-osen-zolotaja.html

Познавательное развитие (ФЭМП)

Пт

Нищева, стр67

Худ. эстетическое развитие (музыка)

Пн 18.10

Ср 20.10

По плану муз. руководителя

Физическое развитие

Вт

Пт

Пензулаева

Пензулаева

Итоговое мероприятие: «Это надо видеть»  (фотографии осенней природы). Цель: Закрепить знания детей о признаках осени в процессе рассматривания иллюстраций

День недели

Режим

Интеграция образоват областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимод

с родит

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образоватдеят-ть в режимных моментах

Понедельник, 25.10

Утро

Познават

Соц-комм

Физическ

Речевое

Комплекс утренней гимнастики №8

Беседа «Осень» Цель: уточнить знания детей о времени года «Осень».  

Чтение: «Осень в лесу» И. Соколов-Микитов.  Цель: развивать умение поддерживать беседу по содержанию.  Д/ и «Когда это бывает?» Цель: закрепить знания детей времен года.

Упражнения «Ветерок качает листок»,«Дождик»с Полиной А. (по рекомендации учителя – логопеда)

  Формирование культурно-гигиенических навыков

Цель: воспитывать у детей потребность быть опрятными, аккуратными, находить недостатки и исправлять их.

Внесение раскрасок «Осень, деревья».

Внесение иллюстрации и альбом об осени, осенних явлениях.

Подобрать книги о природе для самостоятельного чтения и рассматривания иллюстраций на тему осени. Книги энциклопедического содержания

Предложитьсделать гербарий из осенних листьев.

НОД

Познават развит (расш круг)

Программное содержание:Закрепить представления детей о характерных изменениях в природе, признаках осени и осенних явлениях.

Речевое развитие

По плану учителя - логопеда

Худ – эстет (музыка)

По плану музыкального руководителя

Прогулка

Познават

Соц-комм

Физическ

Речевое

К№ О 6

«Попади в руки».

Цель: упражнять в бросании мяча друг другу снизу; развитие ловкости при ловле руками.

Упражнение «Учимся содержать одежду в порядке».Цель: Формировать КГН  и навыки самообслуживания, привычку заботиться о чистоте тела, о порядке в одежде.

Выносной материал: мячи, лопатки, совочки

Работа

перед сном

Познават

Соц-комм

Физическ

Речевое

«Картинки осени». Знакомство с признаками осени.( по рекомендации учителя – логопеда)

Модуль «S»«Испарение» Цель. Познакомить детей с превращениями воды из жидкого в газообразное состояние и обратно в жидкое

Вечер

Познават

Соц-комм

Физическ

Речевое

Оздоровительная гимнастика после сна.

Чтение стихотворений об осени. - развитие усидчивости, внимания, расширение кругозора

Беседа на тему: «Если позвонили в дверь». - обобщить и закрепить знания детей о безопасном поведении в случае, когда можно и нельзя открывать дверь в квартиру или дом.

Упражнения «Ветерок качает листок»,«Дождик»с Полиной В. (по рекомендации учителя – логопеда)

Работа по воспитанию культуры поведения за столом. Беседа «Бережное отношение к хлебу».

Дидактические настольно-печатные игры.

Альбомы с иллюстрациями для рассматривания.

Прогулка

Познават

Соц-комм

Физическ

Речевое

Наблюдения за облаками. Цель: формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение; вызвать желание фантазировать. Д/и: «Какое небо?» Цель: продолжать учить подбирать относительные прилагательные.

П/и: «День - ночь» Цель: продолжать развивать ловкость, воображение.

Труд: собрать крупный мусор. Цель: воспитывать умение трудиться сообща.

День недели

Режим

Интеграция образоват областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимод

с родит

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образоватдеят-ть в режимных моментах

Вторник, 26.10

Утро

Познават

Соц-комм

Физическ

Речевое

Комплекс утренней гимнастики №8

Беседа «Приметы осени» Цель: уточнить знания детей.

 Чтение стихотворения 3. Федоровской «Осень». Цель познакомить с произведением.

  Лото «Осенние листья» Цель: формирование представлений об объектах окружающего мира

Упражнения «Ветерок качает листок»,«Дождик»с Ярой (по рекомендации учителя – логопеда)

Работа по воспитанию культуры поведения за столом. Беседа «Бережное отношение к хлебу».

Внести иллюстрации по теме

Рисование по трафаретам. Штрихование в различных направлениях

Предложить ребенку по дороге домой перечислить как можно больше признаков осени; Обратить внимание ребенка на то, какие изменения произошли в живой и неживой природе

НОД

Речевое

По плану учителя - логопеда

Худ-эстет (лепка/апплик)

Программное содержание: совершенствовать технику лепки из пластилина, развивать мелкую моторику, чувство цвета, пропорций и формы, учить создавать образ дерева, листьев, травы из пластилина, используя разный метод лепки (скручивание, жгутики, налеп); способствовать обогащению и активизации словаря детей и умению работать в парах; воспитывать бережное отношение и любовь к природе.

Физическое

Задачи. 

Прогулка

Познават

Соц-комм

Физическ

Речевое

К № О7

работа с подгруппой детей. Цель: совершенствовать умение детей метать в даль.

 Упражнение «Учимся содержать одежду в порядке». Цель: Формировать КГН  и навыки самообслуживания, привычку заботиться о чистоте тела, о порядке в одежде.

Самостоятельные игры детей с выносным материалом.

Вынести лопатки, рули, вёдра.

Работа

перед сном

Познават

Соц-комм

Речевое

Игра «Какой, какая, какие?» «Что из чего?» Цель: развивать воображение, внимание, логическое мышление, память, наблюдательность, речь. Воспитывать познавательный интерес к предметам одежды и обуви, бережное и бережное отношение к ним. Упражнять в словообразовании прилагательных от существительных.

Вечер

Познават

Соц-комм

Физическ

Речевое

Оздоровительная гимнастика после сна.

Чтение стихотворения Б.Пастернака «Осень золотая» Обсудить, о каких приметах «золотой» осени пишет поэтРассматривание иллюстраций и открыток «Осень» Цель: знакомство с творчеством русских художников на текущую тему. Игры с листочками: «Дорожка из листьев», «Образы из листьев» «Нарисуй осенний лист» П/и по желанию детей

Упражнения «Ветерок качает листок»,«Дождик»с Денисом (по рекомендации учителя – логопеда)

Воспитание КГН.  Напомнить о необходимости выворачивать одежду и аккуратно складывать вещи в шкафчики.

Модуль «Е» Лего конструирование «Построй свою историю» Цель: развитие связной речи, умение составлять описательные рассказы, истории

Прогулка

Познават

Соц-комм

Физическ

Речевое

Наблюдение за работой дворника.Цели: расширять знания о труде взрослых осенью; воспитывать уважение к труду.

Подвижные игры«Кот и мыши». Цели: продолжать учить соблюдать правила игры; активизировать двигательную активность.

«Уголки».Цель: закреплять ловкость, быстроту бега.

        

День недели

Режим

Интеграция образоват областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимод

с родит

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образоватдеят-ть в режимных моментах

Среда, 27.10

Утро

Познават

Соц-комм

Физическ

Речевое

Комплекс утренней гимнастики №8 Рассматривание и сравнение репродукций картин художников И.И. Левитана «Золотая осень» и И.С. Остроухова «Золотая осень». Цель: формировать у детей представления о пейзажной живописи, учить выделять средства выразительности

Упражнения «Ветерок качает листок»,«Дождик»с Ваней  (по рекомендации учителя – логопеда)

Дидактическая игра «Испорченный телефон». Цель:  Развивать у детей слуховое восприятие

Внести репродукции художников  И.И. Левитана «Золотая осень» и И.С. Остроухова «Золотая осень»

Рекомендовать совершать с ребенком прогулки по городу, в парки, акцентируя внимание ребенка на красках осени

НОД

Познават

Программное содержание: Совершенствование навыков порядкового и количественного счета в пределах 10. Совершенствовать умение устанавливать взаимно однозначные соответствия между сравниваемыми множествами. Формирование умения составлять математические выражения с математическими знаками, пользоваться знаками «>», «<». Формировать умения составлять условие и ставить вопрос задачи, пользоваться знаками «+», «=». Закрепление знания состава числа «семь» и «восемь».

Х уд-эстет (рисование)

Программное содержание: Учить детей передавать в рисунке пейзаж поздней осени, ее колорит (отсутствие ярких цветов в природе). Учить использовать для создания выразительного рисунка разные материалы: гуашь, цветные восковые мелки, простой графитный карандаш. Формировать представление о нейтральных цветах (черный, белый, темно-серый, светло-серый), учить использовать эти цвета при создании картины поздней осени

Худ-эстет (музыка)

По плану музыкального руководителя

Прогулка

Познават

Соц-комм

Физическ

Речевое

К№ О 8

Развитие основных видов движений с Денисом Цель: упражнять в ходьбе выпадами

ИОС «От шалости до беды – один шаг» Цель: рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации

Выносной материал: мячи, лопатки, совочки

Работа

 перед сном

Познават

Соц-комм

Речевое

Дежурство по столовой: учить самостоятельно определять дежурных, воспитывать добросовестность, ответственность за порученное дело.

Вечер

Познават

Соц-комм

Физическ

Речевое

Оздоровительная гимнастика после сна.

Настольно-печатные игры: «Собери картинку про осень», «С какого дерева листок». - закрепление и расширение представлений об осени.

Модуль «М»Игровизоры Цель: развитие умения ориентироваться на листе бумаги

Упражнения «Ветерок качает листок»,«Дождик»с Никитой  (по рекомендации учителя – логопеда)

Во время полдника напомнить о необходимости благодарить младшего воспитателя, учить правильно убирать за собой посуду.

Дидактические настольно-печатные игры.

Альбомы с иллюстрациями для рассматривания.

Прогулка

Познават

Соц-комм

Физическ

Речевое

Наблюдение за сезонными изменениями Цель: формировать понятия о смене времен года; уточнять представления об особенностях каждого сезона.

Чтение стихотворения А. Майкова «Кроет уж лист золотой»

Трудовая деятельность: Уборка участка детского сада от опавших листьев. Цель: учить создавать радостное настроение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру.

Подвижная игра «Смелые ребята». Цель: упражнять в быстром беге; развивать ловкость.

День недели

Режим

Интеграция образоват областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образоватдеят-ть в режимных моментах

Четверг, 28.10

Утро

Познават

Соц-комм

Физическ

Речевое

Комплекс утренней гимнастики №8

Беседа о сезонных изменениях в жизни животного мира. Цель: обобщить и систематизировать знания детей по теме; уточнить понятие «млекопитающие животные».

Игра малой подвижности «Кого не стало». Цель: развивать внимание, наблюдательность

Модуль «Т» «Проводи робомышь в осенний лес» Цель: развитие умения задать маршрут, ориентироваться на плоскости

Упражнения «Ветерок качает листок»,«Дождик»с  Дашей (по рекомендации учителя – логопеда)

Формирование культурно-гигиенических навыков: привлечение внимания детей к гигиеническим процедурам.

Оформление книжного уголка в группе по теме недели.

Обращать внимание родителей на ценность домашнего чтения, способствующего развитию активного и пассивного словаря, словесного творчества.

НОД

Речевое

По плану учителя – логопеда

Худ-эст (рисование)

Программное содержание: Ознакомление детей с новой техникойрисования двойных (зеркально симметричных) изображений акварельными
красками (монотипия, отпечатки)

Познават (окр)

Программное содержание: обобщить представления детей об осени как времени года, ее признаках уточнить представления детей о сезонных изменениях в жизни растений и животных и о разнообразии вариантов их подготовки к зиме

Прогулка

Познават

Соц-комм

Физичк

Речевое

К№ О 9

Развитие основных видов движений с Ваней Цель: упражнять в ходьбе спиной вперед

Обсуждение опасных ситуаций на улице, учить детей быть внимательными и осторожными.

Выносной материал: мячи, лопатки, совочки

Работа

перед сном

Познават

Соц-комм

Речевое

«Найди и исправь ошибку»Цель: обучение логическому мышлению и составлению простых предложений.(по рекомендации учителя – логопеда)

Вечер

Познават

Соц-комм

Физическ

Речевое

Оздоровительная гимнастика после сна.

 Чтение стихотворения Н. Некрасова «Перед дождем». Цель: Формировать умение воспринимать выразительные средства языка, передающие красоту и величие осенней природы, видеть в природе картины, «нарисованные» языком поэзии.

Упражнения «Ветерок качает листок»,«Дождик»с   Денисом (по рекомендации учителя – логопеда)

Формирование культурно-гигиенических навыков: привлечение внимания детей к гигиеническим процедурам.

Внести атрибуты для сюжетно-ролевой игры

Прогулка

Познават

Соц-комм

Физическ

Речевое

Наблюдение за дождем. Подобрать эпитеты к осеннему дождю.

 Беседа о том, какое настроение у ребят, когда идет дождь, почему?

 Самостоятельная игровая деятельность: Рисование на мокром песке по замыслу. Цель: развивать у детей стремление рисовать по замыслу, создавая свои неповторимые картины.

Подвижные игры: «Зеркало» Цель: учить детей повторять движения за ведущим, развивать внимание. «Угадай, что поймал». Цель: развивать фантазию, гибкость, пластику

День недели

Режим

Интеграция образоват областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимод

с родит

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образоватдеят-ть в режимных моментах

Пятница, 29.10

Утро

Познават

Соц-комм

Физическ

Речевое

Комплекс утренней гимнастики №8

Беседа  «Волшебница осень». Цель: вспомнить с детьми название времени года, осенних месяцев, признаки осени, развивать память, мышление, наблюдательность.

Дидактическое упражнение «Угадай, что на моей картинке». Цель: учить описывать предмет; развивать внимание, наблюдательность

Упражнения «Ветерок качает листок»,«Дождик»с    Амиром (по рекомендации учителя – логопеда)

Ситуативный разговор с личным показом взрослого «Поиграл – убери за собой игрушку на место».

В уголок ИЗО внести раскраски, обводки, трафареты, листочки с заданием – рисование по точкам.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

НОД

Худ – эстет (музыка)

По плану музыкального руководителя

Познават (ФЭМП)

Программное содержание: совершенствовать навыки количественного счета в пределах 10. Упражнение в установлении взаимно однозначные соответствия.  Формировать умения составлять условие и ставить вопрос задачи, решать задачу, пользоваться знаками «-», «=». Развитие конструктивных навыков. Геометрические фигуры. Закрепление названий геометрических фигур.

Прогулка

Познават

Соц-комм

Физическ

Речевое

К№ О 10

Развитие основных видов движений Цель: упражнять в чередовании разных видов ходьбы с Сашей Х.

Обсуждение опасных ситуаций на улице, учить детей быть внимательными и осторожными.

Выносной материал: мячи, лопатки, совочки

Работа

перед сном

Познават

Соц-комм

Речевое

Просмотр презентации по теме недели

Вечер

Познават

Соц-комм

Физическ

Речевое

Оздоровительная гимнастика после сна.Слушание музыкальных произведений «Звуки осени» - учить оценивать музыку по характеру (грустная, веселая), какое настроение создает прослушивание музыкальных отрывков.

Дид.игра «Так бывает или нет».

ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ :». Фотообзор  «Это надо видеть»  (фотографии осенней природы).Цель: Закрепить знания детей о признаках осени в процессе рассматривания иллюстраций

Упражнения «Ветерок качает листок»,«Дождик»с Никитой  (по рекомендации учителя – логопеда)

Беседа «Самостоятельность и аккуратность при умывании».

Создать условия для игр на липучках по теме недели

Прогулка

Познават

Соц-комм

Физическ

Речевое

Путешествие-наблюдение по территории детского сада(деревья, небо, птицы, цветы).

Игры с выносным материалом

Подвижная игра «С кочки на кочку»  Сюжетно-ролевая игра «Мы - водители».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование. Азбука общения (подготовительная группа)

Содержит цели, задачи, формы организации, методы работы и подобранный дидактический материал для занятий по "Азбуке общения" в разрезе каждого месяца....

ПЕРСПЕКТИВНО-КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОНР

Перспективно-календарное планирование работы позволяет обеспечить развивающее обучение, дает возможность сформировать у детей все психические процессы и такие личностные качества, как любознательность...

календарное планирование по ИЗО подготовительная группа 2015 ФГОС

материал отсканирован  Леонова Н.Н. Художественно-эстетическое развитие детей подготовительной группы ДОУ. Перспективное планирование, конспекты. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014.-...

Календарное планирование НООД для подготовительной группы (апрель)

План НООД  для подготовительной группы на  месяц....

Подготовка к обучению грамоте. Календарное планирование занятий в подготовительной группе.

Материал для занятий по подготовке к обучению грамоте детей в подготовительной группе....

календарное планирование "Сельскохозяйственные профессии" подготовительная группа

Календарно-тематический план реализации педагогического проекта  «Сельскохозяйственные профессии» Подготовительная группа        Срок реал...

Календарное планирование в старше-подготовительной группе

Календарное планированиемузыкального руководителя в старше-подготовительной группена основе общеобразовательной программы«От рождения до школы» под редакциейН.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А...