интегрированное занятие
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая группа)

Методическое мероприятие  в старшей группе    «Поможем солнышку»Цель:  Создать  игровые условия для обогащения познавательного интереса у детей, сенсорного опыта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie.docx24.42 КБ

Предварительный просмотр:

                       Методическое мероприятие  в старшей группе

                                           «Поможем солнышку»

Программное содержание:

Цель:  Создать  игровые условия для обогащения познавательного интереса у детей, сенсорного опыта.

 Коррекционно-образовательные задачи: 

Совершенствовать умения детей сравнивать и соотносить предметы с сенсорными эталонами: умение распознавать круг, квадрат, треугольник.

Закрепить знание основных цветов: красного, синего, желтого и зеленого, продолжать знакомить с оттенками;  

Закреплять с детьми умение узнавать по внешним признакам диких животных, знакомить с их особенностями (где живут, чем питаются);

Коррекционно-развивающие задачи:

 развивать  умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос,  отвечать на него.(развивать речь?)

развивать  сенсорные возможности: зрительные, аудивные, тактильные, элементы логического мышления у детей;

Развивать интерес к экспериментальной деятельности, двигательной активности.

Коррекционно-воспитательные задачи:

Воспитывать эмоциональную отзывчивость у детей,

воспитывать желание  помогать друг другу, радоваться достигнутому результату.

 закреплять у детей способы взаимодействия в игровой, коммуникативной деятельностях.

Материалы к НОД:

Магнитофон, игрушки: лиса, ёжик, медведь; макет солнышка, музыкальная композиция «Ноги и ножки» из сборника Т. Сауко, массажные мячики – «ёжики», шарики из пластилина основных цветов, нарисованные бусы с цветным контуром, нарисованный серый заяц на листе бумаги, жёсткие кисточки, белая гуашь, желтые прищепки для лучиков, бочонок, щетка с жесткой щетиной, д/и «Подбери заплатки к штанишкам», мольберт.

Интеграция«Познание»«Коммуникация»«Музыка»«Здоровье»«Художественное творчество»«Социализация»

Ход:

Методы и приемы: словесный,наглядный,практический.

Деятельность педагога ,деятельность детей

Организационный момент

Мотивация Дети заходят в группу. Приветствуют!

Воспитатель обращает внимание на солнышко.

На стене макет грустного солнышка без лучиков. Звучит грустная музыка.

- Ребята, что случилось?  Почему такое грустное, солнышко?

- Солнышко по лесу гуляло, лучики свои растеряло.

Проблемная ситуация. Вопрос поискового характера

- Что же делать, как быть?

- Ребята, вы хотите помочь солнышку собрать лучики. А как можно помочь?

- Давайте отправимся в дорогу. Ответы детей. Все звери спрятались, потому что солнышко не светит, темно и грустно.

У солнышка нет лучиков.

Дети отвечают:

- Надо найти лучики для солнышка.

Под музыкальную композицию «Большие ноги» дети шагают в лес

Дидактическая игра «Собери бусы»

Движение под музыку Идут по лесу, видят норку, из которой торчит хвост (лисий).

– Ребята, как вы думаете, а кто же живет в этой норе

- Правильно, лиса! А как вы догадались? (Ответы детей.

- Это хвост лисы.

У лисы хвостик длинный, рыжий, пушистый.)

- Ребята, давайте поздороваемся с лисичкой! И спросим, нет ли у нее солнечных лучиков, они нам так нужны.

 - Здравствуй, лисичка! А нет ли у тебя солнечных лучиков, они нам, очень нужны.

Мне лисичка «на ушко» сказала, что у нее есть лучик для солнышка. Но у лисички случилась беда, у нее рассыпались бусы.

- Ребята, давайте поможем лисичке собрать бусы?( - Конечно, поможем.)

- Перед вами лежат бусины, посмотрите на них внимательно. Какие они? Бусины все разные: есть большие и маленькие, синие, зеленые, красные и желтые.

Дети выполняют задание «Собери бусы»: бусины из пластилина четырех цветов (синего, красного, зеленого, желтого) на мольберте.

- Чтобы бусы собрать правильно, надо бусинки подбирать в правильном порядке, определенного цвета и размера.

Детям выбранные бусины необходимо приделать на нитку приемом придавливания (нитка нарисована на листе белого картона, нарисован цветной контур бусин).

Воспитатель проверяет правильность выполнения. - Молодцы, ребята, вы правильно собрали бусы для лисички и, поэтому она отдает вам лучики от солнышка.

Лисичка благодарит детей и отдает солнечные лучики. Под музыкальную композицию «Большие ноги» дети идут дальше, видят еще одну норку.

2.Вопрос поискового характера

Проблемная ситуация

Упражнение на восприятие

Движение под музыку

Упражнение с массажными мячиками - Ребята, а кто же в этой норке живет? Попробуйте просунуть руку в норку, потрогать и догадаться.

- А как вы догадались? Дети отвечают:

-в норке живет ежик.

У ежика колючие иголки

- Здравствуй, ежик! А нет ли у тебя солнечных лучиков, они нам, очень нужны.

Да, хотим посмотреть.

Каждый ребенок трогает мешок и называет слово, определяя, что там. (в норке спрятан колючий мячик-ежик или щётка с жёсткой щетиной)

- Конечно, это ежик. Давайте с ним поздороваемся и спросим, нет ли у него солнечных лучиков, они нам так нужны.

- Ребята, ежик ничего не ответил, но смотрите, он нам ставил мешок.

Потрогайте его, как вы думаете, что там внутри?

- Хотите посмотреть, что там внутри? Тогда давайте откроем мешок и посмотрим. Берите каждый один мячик - ежик.

Каждый ребенок берет один мячик.

Дети играют в игру, выполняя движения по тексту

Комплекс с массажным мячиком «Ежик» 

Как-то мы в лесу гуляли,

И ежа мы повстречали (перекладывают мяч, сжимая, с левой руки в правую)

На полянке на лесной,

Под пушистою сосной (мяч прокатывают между ладонями круговыми движениями)

Он сидел с ежатами (прокатывают по левой ноге)

Малыми ребятами (прокатывают по правой ноге)

На его спине иголки,

Как хвоиночки у елки (прокатывают по полу, круговыми движениями)

Ты не бойся, ежик, нас, (прижимают двумя руками к себе)

Мы подружимся сейчас (показывают на вытянутых руках, на ладошках)

Будем вместе мы играть, (мяч прокатывают между ладонями круговыми движениями)

И друг друга догонять! (катят мяч вперед, догоняют, возвращаются на место)

Дети предполагают, где может быть лучик, если дети не отвечают говорит воспитатель

- Ребята, а где же лучик для солнышка.

- Может быть, в мешке еще что-то осталось, ?, посмотри.

Дети отвечают:да

3.Вопрос поискового характера

Проблемная ситуация

Упражнение на восприятие

Выполнение практического действия Под музыкальную композицию «Большие ноги» дети идут дальше, видят еще одну норку (берлогу). Рядом стоит бочонок с медом.

- Ребята, а кто же здесь живет?

- Конечно, это медведь. Давайте с ним поздороваемся и спросим, нет ли у него солнечных лучиков, они нам так нужны.

 - В берлоге живет медведь. Он любит кушать мед.

- Здравствуй, медведь! А нет ли у тебя солнечных лучиков, они нам, очень нужны.

- Заплатки разной формы и цвета.

Дети выполняют задание «Поставь заплатки»: подбирают заплатку соответствующей формы и цвета.

- Медведь сказал, что у него случилась беда, его медвежата гуляли по лесу и порвали штанишки, поможем медведю?

- Ребята, давайте поставим на штанишки заплатки. Посмотрите внимательно, все заплатки какие? - Заплатки разной формы и цвета.

Дети выполняют задание «Поставь заплатки»: подбирают заплатку соответствующей формы и цвета.

- Поставьте заплатки правильно, чтобы медведю понравилось и тогда он отдаст лучики для нашего солнышка.

Мишка вас благодарит и отдает вам солнечные лучики. Дети отвечают: 4.Вопрос поискового характера

Проблемная ситуация

Упражнение на восприятие

Выполнение практического действия

Д/и:«Угадай по запаху»

Воспитатель обращает внимание на дерево, в нем дупло. Кто живет в дупле?

Дети замечают белку, - Здравствуй, белка! А нет ли у тебя солнечных лучиков, они нам, очень нужны.

Белочка предлагает в замен  помочь ей разобрать ее запасы ( в закрытых баночках размещены продукты, дети по запаху определяют и выставляют их на соответствующую картинку.) Белочка благодарит и отдает лучик.

5.Движение под музыку

Вопрос поискового характера

Выполнение практического действия

Рисование в технике «тычка»

Под музыкальную композицию «Большие ноги» дети идут дальше, видят зайца (серый заяц нарисован на листе формата А3) . Ответы детей

- Это заяц.

- Здравствуй, заяц! А нет ли у тебя солнечных лучиков, они нам, очень нужны.

Дети отвечают. Сейчас весна.

У зайчика шубка белая.

Весной и летом у зайца шуба серая, чтобы можно было прятаться от лисы и волка.

- Можно перекрасить его шубку.

- Ребята, а кто это? Давайте поздороваемся с зайцем и спросим, нет ли у него солнечных лучиков, они нам так нужны.

- Ребята, какое время года сейчас. – А посмотрите на шубку зайчика, какого она цвета?

- А весной и летом у зайца шуба какого цвета становится?

- А как можно помочь зайцу, чтобы ему было легко прятаться от опасности?

- Предлагаю вам взять тычки перекрасить шубку зайцу.

Дети выполняют задание: способом «тычка», раскрашивают зайца в серый цвет.

- Ребята, заяц благодарит вас и отдает вам солнечные лучики.

Подведение итогов Пение

Выполнение практического действия - Ну вот, молодцы, ребята. Все лучики собрали!

- А сейчас мы лучики солнышку отдадим.

Воспитатель переворачивает солнышко, солнышко уже с улыбкой.

- Посмотрите, солнышко наше весёлым стало, улыбается!

- Вы все лучики нашли и солнышку очень помогли. Все звери радуются яркому теплому солнышку.

-Звучит музыка «Солнышко» Дети прикрепляют лучики на солнышко.

Дети поют песню «Солнышко»

Рефлексия: А нужно ли нам солнышко? Для чего?(Свет и тепло….)

Воспитатель дарит маленькие солнышки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятияв младшей группе «В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя:Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианна Савельевна и Богданова Елена Анатольевна.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе«В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя Мишина Елена Анатольевна и  воспитателя Слав Марианн...

Конспект интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт". Самоанализ интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт".

Конспект интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к школе группы по теме "Музыкальный счёт"Самоанализ интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к шко...

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие  по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...