Развитие речевого дыхания у детей с РАС
консультация по коррекционной педагогике

Пчелкина Елена Александровна
Обучение детей правильному речевому дыханию возможно с помощью проведения специальных упражнений в виде игровых занятий. Нужно учитывать, что любое упражнение у ребенка отнимает много сил и может его быстро утомить.
Самый приемлемый вариант — это чередование дыхательных упражнений и других видов игр. Во время игр постарайтесь проследить за правильным выдохом у ребенка. Для этого необходимо помнить, что выдох считается
правильным только в том случае, когда:
Развитие предпосылок речевого общения у неговорящих детей...
– перед выдохом ребенок делает вдох, глубокий и сильный,
как говорят, «набирает воздуха полную грудь»;
– совершает выдох плавно, не толчками;
– во время выдоха губы не сжимает и не надувает щеки, а
складывает их трубочкой;
– во время выдоха нельзя допускать, чтобы воздух у ребенка
выходил через нос, только через рот! В качестве эксперимента попробуйте зажать ноздри ребенку пальцами, чтобы
он сам почувствовал, как должен выходить воздух;
– выдыхать надо до тех пор, пока не закончится воздух;
– не разрешается добирать воздух короткими вдохами во время разговора и пения.
Итак, попробуйте такие игры:

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechevogo_dyhaniya_u_detey_s_ras.docx150.02 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей. Учитель-дефектолог: Пчелкина Е.А.https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/0e21/00023100-9fb8c144/img0.jpg

Обучение детей правильному речевому дыханию возможно с помощью проведения специальных упражнений в виде игровых занятий. Нужно учитывать, что любое упражнение у ребенка отнимает много сил и может его быстро утомить.

Самый приемлемый вариант — это чередование дыхательных упражнений и других видов игр. Во время игр постарайтесь проследить за правильным выдохом у ребенка. Для этого необходимо помнить, что выдох считается

правильным только в том случае, когда:

Развитие предпосылок речевого общения у неговорящих детей...

  • перед выдохом ребенок делает вдох, глубокий и сильный, как говорят, «набирает воздуха полную грудь»;
  • совершает выдох плавно, не толчками;
  • во время выдоха губы не сжимает и не надувает щеки, а складывает их трубочкой;
  • во время выдоха нельзя допускать, чтобы воздух у ребенка

выходил через нос, только через рот! В качестве эксперимента попробуйте зажать ноздри ребенку пальцами, чтобы

он сам почувствовал, как должен выходить воздух;

  • выдыхать надо до тех пор, пока не закончится воздух;
  • не разрешается добирать воздух короткими вдохами во время разговора и пения.

Итак, попробуйте такие игры:

Понюхай цветок.        Для этого упражнения можно использовать

все, что есть под рукой: цветок, лист дерева, еловую веточку, яблоко, конфетку. Ребенку предлагается понюхать, как вкусно пахнет предмет.

Для этого делается глубокий вдох через нос, выдохнуть ртом и произнести шепотом А-А-А.

Погрейся на морозе. Ребенок вдыхает через нос и дует на

«озябшие» руки, плавно выдыхая через рот, как бы согревая руки.

Запотевшее зеркало. Ребенку предлагается сделать глубокий

вдох. Затем близко к губам поднести маленькое зеркало и выдохнуть. От теплого выдоха зеркало должно запотеть.

Покатай карандаш. Ребенку предлагается вдохнуть через нос и, выдыхая через рот, прокатить по парте круглый карандаш.

Снежинки летят. На ниточки прикрепляются легкие кусочки

ваты или вырезанные из тонкой бумаги снежинки. Ребенку предлагается длительно подуть на них по сигналу «Снежинки летят».

Футбол. Предлагаем ребенку игру в футбол. Для этого делаем ворота из кубиков, а кусочек ваты выполняет роль мяча. Ребенок делает глубокий вдох и дует на «мяч», стараясь попасть в ворота.

Фокус. Предлагаем ребенку побыть фокусником. Для этого

упражнения нужно взять кусочек ваты и положить его на кончик носа, а потом попытаться сдуть его резким выдохом.

Сделай «бульки». Для этого упражнения понадобится стакан с

питьевой водой и трубочка для коктейля. Устройте маленькое соревнование, у кого сильнее «буря в стакане». Дуйте по очереди или

вместе, чтобы оценить силу выдоха.

Надуй шарик. Покажите ребенку , как нужно надувать воздушные шары.

Пускай ребенок попробует надуть шарик сам. Потом

можете продолжить игру с надутыми шарами. Можно подвесить их за веревочку на уровне лица ребенка или же просто подбросить вверх и дуть на шарик снизу, чтобы он высоко взлетал и как можно дольше не опускался.

Одуванчики. На прогулке весной или летом, когда на полянках

можно найти много «зрелых» одуванчиков, соберите вместе с ребенком по

«букетику», а потом покажите, как сдувать семена-парашютики. Устройте маленькое соревнование, у кого получится

сдуть больше и на дальнее расстояние пушистых семян.

Мыльные пузыри. Взять с собой на прогулку бутылочку с

мыльными пузырями не составит особого труда. Обязательно расскажите и покажите ребенку, как получаются пузыри (можно пока и без углубления в физику). Соблюдайте осторожность, чтобы

мыльная вода не попала случайно в глаза или в нос ребенку


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ У ДЕТЕЙ С РАЗЛИЧНЫМИ РЕЧЕВЫМИ НАРУШЕНИЯМИ

Развитие дыхания – один из первых и очень важных этапов коррекционного воздействия на детей – логопатов независимо от вида их речевого дефекта....

Методические рекомендации по развитию речевого дыхания у детей с различными речевыми нарушениями

                 Развитие дыхания – один из первых и очень важных этапов коррекционного воздействия на детей – логопатов независимо от в...

Развитие речевого дыхания у детей с речевыми нарушениями

Важной частью речи является дыхание. Регулярные занятия дыхательной гимнастикой способствуют воспитанию правильного речевого дыхания с удлиненным постепенным выдохом, профилактике болезней дыхате...

Методические рекомендации по развитию речевого дыхания у детей с различными речевыми нарушениями

Развитие дыхания  - один из первых и очень важных этапов коррекционного воздействия на детей - логопатов независимо от вида их речевого дефекта.Необходимо научиться парвильному дыханию....