«Создание условий для социализации детей с ОВЗ (интеллектуальной недостаточностью) через творческую деятельность путем внедрения АДОП»
презентация по коррекционной педагогике

Нагимуллина Гульназ Эльфатовна

Творческая  деятельность  оказывает  большое  значение  в  жизни  детей  с ограниченными  возможностями  здоровья. В процессе творческой  деятельности  у обучающихся  усиливается  ощущение  собственной  личностной  ценности,  активно  строятся индивидуальные социальные контакты, возникает чувство внутреннего контроля и порядка.   

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Создание условий для социализации детей с ОВЗ (интеллектуальной недостаточностью) через творческую деятельность путем внедрения АДОП» Автор проекта: учитель-дефектолог Нагимуллина Гульназ Эльфатовна МБДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления № 6 «Звёздочка» города Азнакаево Азнакаевского муниципального района РТ

Слайд 2

Актуальность проекта Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Василий Александрович Сухомлинский Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья изначально заложена в стратегию развития инклюзивного образования. Ее цель — приобщить «особых» учеников к основам культуры и цивилизации, обеспечить включение в общество, подготовить к активному участию в социальной жизни. Дети с ОВЗ могут успешно усвоить и реализовать навыки общения, нормы/правила поведения, ценности, установки, характерные обществу здоровых людей. Они способны стать решительными, жизнестойкими личностями, умеющими бороться с невзгодами, имеющими лидерские позиции, активно взаимодействующими с людьми. Но для этого нужна постоянная целенаправленная работа всех структур и участников системы образования, родителей, сверстников и позитивный настрой самих «особых» детей. Внутренний мир ребенка с особыми потребностями развития сложен. Как помочь таким детям увидеть, услышать, почувствовать все многообразие окружающей среды? Как помочь им раскрыть свое Я, понять его и войти в мир взрослых, полноценно существовать и взаимодействовать в нем? Одной из целей Федерального Государственного Образовательного Стандарта является развитие личности обучающегося, его творческих способностей. У детей ОВЗ (интеллектуальными нарушениями) творческая активность рассматривается как важная и неотъемлемая часть процесса образования и духовно - нравственного развития. Перед взрослыми стоят очень ответственные задачи: с одной стороны - создать условия для безопасного и комфортного выхода детей с «особыми» потребностями в большой социум; а с другой - стимулировать желание «особых» детей находится в этом социуме и сформировать доверие к нему.

Слайд 3

Творческая деятельность оказывает большое значение в жизни детей с ограниченными возможностями здоровья. В процессе творческой деятельности у обучающихся усиливается ощущение собственной личностной ценности, активно строятся индивидуальные социальные контакты, возникает чувство внутреннего контроля и порядка. Кроме этого, творчество помогает справиться с внутренними трудностями, негативными переживаниями, которые кажутся непреодолимыми для ребенка. Свои чувства и эмоции ребенку легче выразить с помощью зрительных образов, чем вербально. Творчество даёт ребенку переживание своей целостности, оно отражает его внутренний мир, его стремления, желания, переживания. В момент творчества ребенок наиболее полно и глубоко переживает себя, как личность, осознает свою индивидуальность. Прежде всего, у детей ОВЗ, следует воспитать самостоятельность, навыки самообслуживания, приучать жить и работать в коллективе, привить ему навыки труда и культурного поведения. При правильном воспитании дети с ограниченными возможностям здоровья способны овладеть многими умениями и навыками, доступными нормальным детям того же возраста. Очень важно создать нравственный настрой, вселить оптимизм. Творчество - это непременное условие успешной самореализации личности, позволяющее проявить себя в современном мире, в разнообразных жизненных ситуациях. И вовлекать детей в творческую деятельность нужно, и чем раньше, тем лучше. По мнению Л.С. Выготского , творческая деятельность - это «деятельность человека, которая создает нечто новое, все равно, будет ли это созидание творческой деятельностью, какой-нибудь вещью внешнего мира или известным построением ума или чувства, живущим или обнаруживающимся только в самом человеке». Вкладывая себя в творческую деятельность, человек изменяется, совершенствуется. Способность к творческой деятельности вызывает успех, который, в свою очередь, поддерживает интерес к процессу творчества.

Слайд 4

Целевая аудитория проекта : родители, воспитывающие дети с ОВЗ Цель проекта: Социализации детей с ОВЗ (интеллектуальной недостаточностью) через творческую деятельность З адачи: Создание позитивной атмосферы и общения; Развитие и реализация творческого потенциала детей;фантазии , художественного вкуса; Воспитание положительного отношения к собственному творчеству; Развитие восприятия, мышления и мелкой моторики (сила, скорость, точность движений); Обогащение словарного запаса и грамматического строя речи. Методы и приемы вовлечения в творческую деятельность : рассказ, беседа, объяснение, рассматривание репродукций, самостоятельная практическая работа детей Деятельность разработана с учетом возрастных, психофизических особенностей воспитанников, личностных качеств, индивидуальных особенностей детей с ОВЗ и нацелена на формирование способности личности к самопознанию, саморазвитию и самосовершенствованию. Формы деятельности: - групповые; - индивидуальные.

Слайд 5

Материально-техническое обеспечение: Персональный компьютер с лицензионным программным обеспечением Windows и выходом в сеть Интернет, обучающие видео – ролики . Наглядные пособия (поделки, иллюстрации, карты-схемы) П риродные материалы: шишки, мох, кофе, крупы, декоративные ветки, срезку цветов; И скусственные материалы: бисер, ткани, кружево, пряжу, керамические изделия, бумага. Оборудование : персональный компьютер с лицензионным программным обеспечением, обучающие видео – ролики.

Слайд 6

Основные этапы предлагаемого проекта I Подготовительный этап (сентябрь –октябрь ) - Разработка нормативной документации - Подбор и приобретение материалов для изготовления изделий декоративно-прикладного искусства II Основной этап (октябрь - май ) - Работа с детьми. - Участие в течение всего периода работы в тематических выставках и конкурсах по данному направлению. Организация выставок декоративно-прикладного творчества. III.Обобщающий этап (май – июнь ) - Анкетирование по итогам работы кружка Организация выставок декоративно-прикладного творчества . Ожидаемый результат: - приобретение новых знаний, умений, навыков при изготовлении изделий декаративно - прикладного творчества; - раскрытие творческого потенциала воспитанников, повышение уровня духовности; - приобретение умения ценить и уважать свой и чужой труд; - развитие свободной творческой личности; - развитие потребности в реализации собственных идей; - организация выставки поделок обучающихся в техникуме; - участие в городских, областных конкурсах

Слайд 7

Календарно – тематическое планирование Темы разделов и занятий Вводная беседа Беседа, ознакомление детей с особенностями занятий в кружке. Требования к поведению во время кружка Соблюдение порядка на рабочем месте. Соблюдение правил по технике безопасности. Беседа об истории происхождения ножниц. Работа с природным материалом Рассказ о флористике. «Дары осени» Аппликация из листьев «Цветок» «Жар птица» Работа с ореховой скорлупой «Черепаха» Аппликация из иголок хвойных деревьев Мозаика (с использованием семян, камешек, листьев). Работа с бумагой и картоном. Художественное моделирование из бумаги путем складывания. Панно из оригами «Лесные мотивы». Выпуклая аппликация «Цветок» «Одуванчик» (Салфетки) Подвесная игрушка «Божья коровка» Аппликация из геоме-трических фигур - «Парусник». Работа по шаблонам. Грибная поляна. Аппликация «Русская матрешка» Татарский орнамент(украшение платочка ,фартука, и т.д.) Аппликация «На дне морском» Изготовление масок. Работа с бумагой и картоном «Семья осминожек »

Слайд 8

Работа с тканью Красивая салфетка Аппликация из ткани Дед Мороз и Снегурочка. (Вата, ткань и картон.) Работа с бросовым материалом Работа с потолочными плитами «Снеговик» Новогодняя ёлка. Изделие из музыкальных дисков. Аппликация из пуговиц. Конструирование из спичечных коробков Работа с бумагой Поздравительная открытка(по образцу). Поздравляем мам. Открытка Цветы. Букет Работа с пластилином История лепки. Рассказ о глине и пластилине. Аппликация на картоне «Загадочный космос» Лепим чайник Посуда из пластилиновых жгутов Лепка любимых сказочных персонажей Украшение вазы(крупа) Лепка овощей и фруктов( тестопластика ) Лепка по замыслу детей

Слайд 9

Работа с бросовым материалом «Пчелки и цветы»( Киндер-Сюрпизы,ватные палочки) «Новая жизнь капсул«киндер-сюрприз». Игрушки из пластмассовых бутылок. Игрушки из бутылки из под шампуня Итоговое занятие Подведение итогов года. Выставка творческих работ детей Работа с акварелью и карандашом « Салют» Конкурс рисунков «Мы рисуем цветы». Мы рисуем самую красивую бабочку. Иллюстрации к сказкам Габдуллы Тукая Рисунки на тему «Я и моя семья» Конкурс рисунков: «Правила дорожного движения» Конкурс рисунков: «Огонь наш друг-Огонь наш враг»

Слайд 10

К концу года мы будем знать: 1.Название и назначение материалов – бумага, ткань, пластилин; 2.Название и назначение ручных инструментов и приспособлений: ножницы, кисточка для клея, стеки 3.Правила безопасности труда и личной гигиены при работе с указанными инструментами. К концу года мы будем уметь: 1.Правильно организовать свое рабочее место, поддерживать порядок во время работы; 2.Соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены; 3.Анализировать под руководством воспитателя изделие (определять его назначение, материал из которого оно изготовлено, способы соединения деталей, последовательность изготовления); 4.Экономно размечать материалы с помощью шаблонов, сгибать листы бумаги вдвое, вчетверо, резать бумагу и ткань ножницами по линиям разметки, соединять детали из бумаги с помощью клея.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социализация детей с общей интеллектуальной недостаточности через трудовое воспитание.

Адаптация  детей с нарушениями в развитии в обществе не может происходить так же, как у их нормально развивающихся сверстников. Имеющийся дефект приводит к нарушению связей с социумом, культурой,...

"Развитие дошкольников с интеллектуальной недостаточностью через театрализованную деятельность".

Театрализация- это импровизация, оживление предметов и звуков. В ней ребёнок накапливает опыт ролевого поведения и ролевых отношений, который облегчает ему вхождение в жизнь.Именно театрализованная де...

Доклад "Создание условий позитивной социализации детей с инвалидностью посредством реализации проекта «Вместе к успеху!» "

Создание условий позитивной социализации детей с инвалидностью посредством реализации проекта «Вместе к успеху!»...

Презентация ""Создание условий позитивной социализации детей с инвалидностью посредством реализации проекта "Вместе к успеху!""

Создание условий позитивной социализации детей с инвалидностью посредством реализации проекта «Вместе к успеху!»...

Клуб Заботливых родителей в доу, как создание условий для социализации детей раннего возраста.

Адаптация ребёнка к детскому саду- это не только короткий период привыкания, но и приспособление ребёнка к новой среде, в которой каждому важно найти своё место, свою роль в ней. Исходя из этого, мы с...

статья "Создание условий для социального развития дошкольника с интеллектуальной недостаточностью в детском саду"

В статье рассматривается теория вопроса о создании условий для социального развития дошкольников с интеллектуальной недостаточностью в условиях ДОУ....