Всероссийская олимпиада руководителей и педагогов дошкольных образовательных организаций
олимпиадные задания по коррекционной педагогике

Наследова Ирина Владимировна

"Особенности работы учителя-логопеда с детьми с ОВЗ и детьми -инвалидами в дошкольной образовательной организации в условиях реализации ФГОС"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл voprosy_olimpiady_-_uchitel-logoped.docx26.53 КБ

Предварительный просмотр:

ЦИТиМО «РАЗВИТИЕ»

Всероссийская профессиональная олимпиада руководителей и педагогов

дошкольных образовательных организаций

«Особенности работы учителя-логопеда

с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами

в дошкольной образовательной организации

в условиях реализации ФГОС»

Комментарии

1. При работе Вам нужно выбрать правильный ответ. За каждый правильный ответ начисляется 1 балл. Максимальное количество баллов – 20. Правильных ответов может быть несколько.

2. Оценка Вашей работы и подведение итогов Олимпиады будут осуществляться по следующим критериям:

- 18-20 баллов – победитель;

- 15-17 баллов – призер;

- 1-14 баллов – участник.

Вопросы олимпиады

1. Логопедия – это …

а) наука о психофизических особенностях развития детей с психическими и (или) физическими недостатками, закономерностях их обучения и воспитания

б) наука о нарушениях речи, о методах их предупреждения, выявления и устранения средствами специального обучения и воспитания

в) отрасль дефектологии, изучающая проблемы воспитания и обучения умственно-отсталых людей и вопросы их социальной  реабилитации

Ответ: б

2. При прведении артикуляционной гимнастики у детей с бульбарной дизартрией широко используется прием:

а) активной гимнастики

б) активно-пассивной гимнастики

в) ритмической гимнастики

г) миогимнастики

Ответ: б.

3. Инклюзивное образование, согласно ФЗ «Об образовании В РФ» (от 29.12.2012 г. №273-ФЗ), это:

а) создание оптимальных условий для социализации для детей с ОВЗ и инвалидностью

б) создание оптимальных условий для нравственного развития нормально развивающихся детей

в) обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей

Ответ: а, в.

.

4. Учитывает ли ФГОС дошкольного образования особенности детей с ограниченными возможностями здоровья?

а) да

б) нет

Ответ: а

5. Сравнение индивидуального уровня развития с нормой позволяет произвести метод:

а) коррекции

б) диагностики

в) научно-исследовательского эксперимента

г) лабораторного эксперимента

Ответ: б

6. Нарушение речи, при котором страдают различные артикуляционные группы, называют:

а) функциональная дислалия

б) мономорфная дислалия

в) полиморфная дислалия

Ответ: в

7. Чем представлено общее недоразвитие речи у детей?

а) отставанием от нормы основных компонентов речевой системы

б) нарушением формирования лексики, грамматики, фонетики

в) нарушением формирования только фонетических компонентов речевой системы

Ответ: а

8. Выберите правильный ответ: Совместное обучение и воспитание детей, имеющих ОВЗ, с их нормально развивающимися сверстниками подразумевает:
а) инклюзия
б) интеграция,
в) индивидуализация

Ответ: а

9. Дети, не имеющие грубых нарушений звукопроизношения, но у которых наблюдается  недостаточно четкая дифференциация звуков…

а) относятся к первому уровню речевого развития

б) относятся ко второму уровню речевого развития

в) относятся к третьему уровню речевого развития

г) относятся к четвертому уровню речевого развития

Ответ: г

10. Основной формой работы учителя-логопеда с ребенком, имеющим тяжелое нарушение речи (ОНР) и посещающим группу комбинированной направленности или группу кратковременного пребывания, являются …
а) групповые занятия
б) индивидуальные занятия
в) комбинированные занятия

Ответ: б

11. Верно ли утверждение: «В логопедическом заключении уровень сформированности речи ребенка определяется в соответствии с психолого-логопедической классификацией»?
а) да
б) нет

Ответ: а

12. В каких формах может быть организовано взаимодействие учителя-логопеда с воспитателем группы?

а) взаимопосещение

б) совместное перспективное планирование

в) оснащение развивающего предметного пространства

г) интегрированная образовательная деятельность

Ответ: а, б, в, г.

13. Что относится к специальным образовательным условиям для всех категорий детей с ОВЗ и инвалидностью:
а) создание в образовательных учреждениях безбарьерной среды
б) пандусы, специальные лифты, специально-оборудованные учебные места, специализированное учебное, реабилитационное, медицинское оборудование
в) материально техническое обеспечение, кадровое, информационное, программно-методическое обеспечение образовательного и воспитательного процесса, психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ и инвалидностью

Ответ: в

14. Два основных показателя готовности педагогов к работе в условиях инклюзивного образования:
а) профессиональная готовность
б) психологическая готовность
в) информационная готовность
г) готовность к профессиональному взаимодействию и обучению

Ответ: а

15. Верно ли утверждение: «Личностно-ориентированная модель взаимодействия предполагает индивидуальный подход к обучению и воспитанию детей»?

а) да

б) нет

Ответ: а

16. Зависит ли интеллектуальное развитие ребенка от состояния его речи»?

а) да

б) нет

Ответ: а

17. Исследование неречевых психических функций включает в себя?

а) исследование зрительного восприятия

б) исследование слухового восприятия

в) исследование эмоциональной сферы

Ответ: а, б.

18. Кто может принять участие в интегрированном коррекционно-развивающем занятии?

а) специалисты

б) родители

в) дошкольники

Ответ: а, б, в.

19. Верно ли утверждение: «Обучение детей с ОВЗ в инклюзивном образовании осуществляется по адаптированным образовательным программам»?

а) да

б) нет

Ответ: а

20. Роль педагога в личностно-ориентированной модели взаимодействия с детьми?

а) руководитель

б) основной источник информации

в) фасилитатор

г) консультант

Ответ: в

*Указывая свои данные Вы даете согласие на обработку персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности ЦИТиМО «Развитие», ознакомиться, с которой Вы можете на сайте https://www.zitimo.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование и организация кружковой работы педагога дошкольной образовательной организации

В связи с изменениями в законе Российской Федерации «Об образовании» и определением Федеральных Государственных Требований к структуре основной образовательной программы, введением Федеральных государ...

"Методические рекомендации для педагогов дошкольных образовательных организаций по организации работы с родителями в контексте экологического воспитания дошкольников".

Цель: активизация работы с семьями по экологическому воспитанию детей.Задачи: - установить степень компетентности и активности родителей в вопросах экологического воспитания детей;- использовать совре...

"Методические рекомендации для педагогов дошкольных образовательных организаций по организации работы с родителями в контексте экологического воспитания дошкольников".

На сегодняшний день, у детей, впрочем, как и у взрослых преобладает потребительский подход к природе, обусловленный  низким уровнем экологической культуры - люди не воспринимают экологическ...

Семинар для педагогов дошкольных образовательных организаций "ИКТ-компетентность педагога - залог успеха в условиях возрастающих потребностей современного информационного общества".

Семинар-практикум направлен на знакомство педагогов-практиков с алгоритмом работы по созданию персонального сайта на базе интернет-площадки WIX конструктора сайтов. ...