Всероссийская олимпиада руководителей и педагогов дошкольных образовательных организаций
олимпиадные задания по коррекционной педагогике
"Особенности работы учителя-логопеда с детьми с ОВЗ и детьми -инвалидами в дошкольной образовательной организации в условиях реализации ФГОС"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.53 КБ |
Предварительный просмотр:
ЦИТиМО «РАЗВИТИЕ»
Всероссийская профессиональная олимпиада руководителей и педагогов
дошкольных образовательных организаций
«Особенности работы учителя-логопеда
с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами
в дошкольной образовательной организации
в условиях реализации ФГОС»
Комментарии
1. При работе Вам нужно выбрать правильный ответ. За каждый правильный ответ начисляется 1 балл. Максимальное количество баллов – 20. Правильных ответов может быть несколько.
2. Оценка Вашей работы и подведение итогов Олимпиады будут осуществляться по следующим критериям:
- 18-20 баллов – победитель;
- 15-17 баллов – призер;
- 1-14 баллов – участник.
Вопросы олимпиады
1. Логопедия – это …
а) наука о психофизических особенностях развития детей с психическими и (или) физическими недостатками, закономерностях их обучения и воспитания
б) наука о нарушениях речи, о методах их предупреждения, выявления и устранения средствами специального обучения и воспитания
в) отрасль дефектологии, изучающая проблемы воспитания и обучения умственно-отсталых людей и вопросы их социальной реабилитации
Ответ: б
2. При прведении артикуляционной гимнастики у детей с бульбарной дизартрией широко используется прием:
а) активной гимнастики
б) активно-пассивной гимнастики
в) ритмической гимнастики
г) миогимнастики
Ответ: б.
3. Инклюзивное образование, согласно ФЗ «Об образовании В РФ» (от 29.12.2012 г. №273-ФЗ), это:
а) создание оптимальных условий для социализации для детей с ОВЗ и инвалидностью
б) создание оптимальных условий для нравственного развития нормально развивающихся детей
в) обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей
Ответ: а, в.
.
4. Учитывает ли ФГОС дошкольного образования особенности детей с ограниченными возможностями здоровья?
а) да
б) нет
Ответ: а
5. Сравнение индивидуального уровня развития с нормой позволяет произвести метод:
а) коррекции
б) диагностики
в) научно-исследовательского эксперимента
г) лабораторного эксперимента
Ответ: б
6. Нарушение речи, при котором страдают различные артикуляционные группы, называют:
а) функциональная дислалия
б) мономорфная дислалия
в) полиморфная дислалия
Ответ: в
7. Чем представлено общее недоразвитие речи у детей?
а) отставанием от нормы основных компонентов речевой системы
б) нарушением формирования лексики, грамматики, фонетики
в) нарушением формирования только фонетических компонентов речевой системы
Ответ: а
8. Выберите правильный ответ: Совместное обучение и воспитание детей, имеющих ОВЗ, с их нормально развивающимися сверстниками подразумевает:
а) инклюзия
б) интеграция,
в) индивидуализация
Ответ: а
9. Дети, не имеющие грубых нарушений звукопроизношения, но у которых наблюдается недостаточно четкая дифференциация звуков…
а) относятся к первому уровню речевого развития
б) относятся ко второму уровню речевого развития
в) относятся к третьему уровню речевого развития
г) относятся к четвертому уровню речевого развития
Ответ: г
10. Основной формой работы учителя-логопеда с ребенком, имеющим тяжелое нарушение речи (ОНР) и посещающим группу комбинированной направленности или группу кратковременного пребывания, являются …
а) групповые занятия
б) индивидуальные занятия
в) комбинированные занятия
Ответ: б
11. Верно ли утверждение: «В логопедическом заключении уровень сформированности речи ребенка определяется в соответствии с психолого-логопедической классификацией»?
а) да
б) нет
Ответ: а
12. В каких формах может быть организовано взаимодействие учителя-логопеда с воспитателем группы?
а) взаимопосещение
б) совместное перспективное планирование
в) оснащение развивающего предметного пространства
г) интегрированная образовательная деятельность
Ответ: а, б, в, г.
13. Что относится к специальным образовательным условиям для всех категорий детей с ОВЗ и инвалидностью:
а) создание в образовательных учреждениях безбарьерной среды
б) пандусы, специальные лифты, специально-оборудованные учебные места, специализированное учебное, реабилитационное, медицинское оборудование
в) материально техническое обеспечение, кадровое, информационное, программно-методическое обеспечение образовательного и воспитательного процесса, психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ и инвалидностью
Ответ: в
14. Два основных показателя готовности педагогов к работе в условиях инклюзивного образования:
а) профессиональная готовность
б) психологическая готовность
в) информационная готовность
г) готовность к профессиональному взаимодействию и обучению
Ответ: а
15. Верно ли утверждение: «Личностно-ориентированная модель взаимодействия предполагает индивидуальный подход к обучению и воспитанию детей»?
а) да
б) нет
Ответ: а
16. Зависит ли интеллектуальное развитие ребенка от состояния его речи»?
а) да
б) нет
Ответ: а
17. Исследование неречевых психических функций включает в себя?
а) исследование зрительного восприятия
б) исследование слухового восприятия
в) исследование эмоциональной сферы
Ответ: а, б.
18. Кто может принять участие в интегрированном коррекционно-развивающем занятии?
а) специалисты
б) родители
в) дошкольники
Ответ: а, б, в.
19. Верно ли утверждение: «Обучение детей с ОВЗ в инклюзивном образовании осуществляется по адаптированным образовательным программам»?
а) да
б) нет
Ответ: а
20. Роль педагога в личностно-ориентированной модели взаимодействия с детьми?
а) руководитель
б) основной источник информации
в) фасилитатор
г) консультант
Ответ: в
*Указывая свои данные Вы даете согласие на обработку персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности ЦИТиМО «Развитие», ознакомиться, с которой Вы можете на сайте https://www.zitimo.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации по разработке рабочих программ педагогов дошкольных образовательных организаций, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования
Методические рекомендации по разработке рабочих программ педагогов дошкольных образовательных организаций...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/04/picture-678315-1443942013.jpg)
Профессиональная компетентность педагога дошкольной образовательной организации – как условие повышения эффективности работы организации, стимулирование качества.
Выступление на педагогическом совете ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/06/picture-220488-1370525192.jpg)
Ассоциация педагогов дошкольных образовательных организаций Московской области Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 «Семицветик» г.о. Протвино
Региональная предметная неделя Модуль "Экология Подмосковья 2017"...
Планирование и организация кружковой работы педагога дошкольной образовательной организации
В связи с изменениями в законе Российской Федерации «Об образовании» и определением Федеральных Государственных Требований к структуре основной образовательной программы, введением Федеральных государ...
"Методические рекомендации для педагогов дошкольных образовательных организаций по организации работы с родителями в контексте экологического воспитания дошкольников".
Цель: активизация работы с семьями по экологическому воспитанию детей.Задачи: - установить степень компетентности и активности родителей в вопросах экологического воспитания детей;- использовать совре...
"Методические рекомендации для педагогов дошкольных образовательных организаций по организации работы с родителями в контексте экологического воспитания дошкольников".
На сегодняшний день, у детей, впрочем, как и у взрослых преобладает потребительский подход к природе, обусловленный низким уровнем экологической культуры - люди не воспринимают экологическ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/24/picture-470268-1485257954.jpg)
Семинар для педагогов дошкольных образовательных организаций "ИКТ-компетентность педагога - залог успеха в условиях возрастающих потребностей современного информационного общества".
Семинар-практикум направлен на знакомство педагогов-практиков с алгоритмом работы по созданию персонального сайта на базе интернет-площадки WIX конструктора сайтов. ...