Конспект 1. Мы будущие первоклассники
план-конспект занятия по коррекционной педагогике

Юсупова Лариса Викторовна

     Данный материал будет полезен для педагогов-психологов и воспитателей детского сада. Использование материала полезно для сплочения детского коллектива, развитие  навыков  межличностного взаимодействия  со сверстниками. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_1._my_budushchie_pervoklassniki._.docx27.46 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 75 комбинированного вида»

Конспект НОД

Возраст детей: 6-7 лет.

Тема: «Мы будущие первоклассники»

   Подготовила и разработала:

                                                                             

                                                                                  педагог-психолог: Юсупова Л.В.

Красноярск - 2020

     Время и место проведения:

     12 февраля 2020 года начало в 9 ч. 30 мин., окончание в 10 ч. 00 мин.

     Музыкальный зал.

     Педагогическая ценность:

     Данный материал будет полезен для педагогов-психологов и воспитателей детского сада. Использование материала полезно для сплочения детского коллектива, развитие  навыков  межличностного взаимодействия  со сверстниками. Как показывает практика именно такие занятия, где на первое место выходит межличностное  взаимодействие  очень нравятся детям. Использование современного мультимедийного оборудования приводят к улучшенным результатам в достижении цели и решении задач, перечисленных выше.

     Материалы и атрибуты к занятию и оформления музыкального зала:

     Музыкальные произведения (фоновая музыка). Видеопроектор с экраном,  ноутбук, 2 флешки – 1 – с записью фоновой музыки. 1 - с видео (зрительная гимнастика для глаз), указка, мячик, колокольчик, листы для заданий, простые карандаши.

    Возраст детей: 6 -7 лет. Подготовительная  группа.

    Цель: развитие  познавательной активности  и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками.

   Задачи:

    Образовательные:

- формировать коммуникативные  навыки и умения;

- формировать положительное отношение к себе и окружающим;

- сохранять здоровье воспитанников через психогимнастику и релаксацию.

    Коррекционно-развивающие:

- развивать зрительную  память, словесно-логическое мышление;

- развивать произвольность и самоконтроль;

- развивать внимание, воображение;

  Воспитательные:

- воспитывать у детей умение внимательно слушать инструкции педагога и    

   выполнять их;

-  воспитывать желание и умение сотрудничать;

- учитывать  и  уважать интересы других, умение находить общие решения.

Ход занятия:

Дети проходят в  музыкальный  зал вместе с психологом. Дети строятся в круг.

  1. Приветствие.

Психолог: С чего мы начинаем  наше занятие? (Ответы детей).

Психолог: Давайте поприветсвуем, каждый своего соседа справа.

(Психолог берет мячик). (Дети приветствуют друг друга).

Психолог: тема нашего занятия «Мы будущие первоклассники». Сегодня на    

 занятии  мы будем тренировать свое внимание, память, учиться думать,  

  обобщать  и  разделять предметы, а также работать в парах, учиться        

 договариваться  с друг другом. Все это Вам пригодиться в школе.

 Психолог: «Ребята, давайте представим, что мы сегодня с вами пойдем в        

 школу. Мы будем самыми  настоящими первоклассниками и у нас будет  

  настоящий, школьный урок».

 Психолог: «Давайте закроем глазки и  представим, что  звенит будильник.

 Ваша мама, разбудила  вас. Вы надеваете свою красивую, школьную форму,   берете  портфель и с хорошим настроением  идете в школу. Вот  вы открываете школьную  дверь и звенит школьный звонок.

 Психолог: (звенит в колокольчик.) «Звенит школьный  звонок, начинается урок».

Психолог: «Открывайте глазки. Ребята, а вы готовы к уроку?» (ответы детей).

                                  2. Задание «Мозговая гимнастика»

Психолог: «Хорошо, тогда присаживаемся за столы. Начнем наше занятие с мозговой гимнастики. Рисуем в воздухе обеими руками одновременно геометрические  фигуры.  И так приготовились»

(Психолог и дети рисуют в воздухе: треугольник, прямоугольник, круг, квадрат, овал).

                                             3. Задание «4-лишний»

Психолог: Cледующее  задание, которое мы с вами будем выполнять, называется: «4-й лишний». Сейчас на экране, появится картинка, на ней будет изображено 4 предмета, один из которых лишний, а вот какой лишний  вы должны подумать и назвать, а также объяснить, почему именно этот предмет лишний.  И так  смотрим на экран.

Психолог:  «Какая  здесь картинка будет лишняя? «Какой предмет?»

(ответы детей)

Психолог: «Объясните, почему?»  (ответы детей).

(Дети выполняют задание 4-й лишний).

                                          4. Задание «Релаксация»

Психолог: «Следующее задание, которое мы будем  с вами  выполнять называется  восьмерка».

Психолог: Сейчас под музыку вы должны в точности  выполнять все мои движения.

Психолог: И так давайте встанем. Ручки вытянем вперед, ладошки соединим.

(Включается спокойная музыка).

- Дети под музыку изображают руками восьмерку.

Психолог: А теперь, встряхнем ручки.

                                          5. Задание «Внимание, рисуем»

Психолог: А теперь переходим к следующему заданию «Внимание, рисуем».

Психолог: Ребята, сейчас вам надо будет внимательно смотреть на экран, появится картинка и запоминать все, что там нарисовано. Когда экран закроется и картинка исчезнет, вы должны будете нарисовать на  листочках все, что вы запомнили.

Психолог: Хорошо. Смотрим на экран и внимательно запоминаем. И так экран закрывается. А теперь нарисуйте, все что вы запомнили.

(Дети рисуют).

Психолог: «Поменяйтесь листочками со своим соседом. Внимание! Сейчас на экране опять появится картинка. А вы должны проверить, все ли правильно сделал ваш сосед.

- «Если правильно ставим плюс, если неправильно ставим минус, проверяем».

(Дети выполняют задание)

                6. Задание. Психогимнастика на расслабление и напряжение

                               мышечного тонуса  «Солнечный  лучик»

Психолог: «Молодцы, хорошо! Карандаши можете убрать, а теперь давайте немножко, отдохнем! Встанем со своих мест и выполним упражнение, которое называется «Солнечный лучик». 

Психолог: Мы  работали, устали, и немножко задремали (закройте глаза)

Но вот солнечный лучик:

коснулся глаз – откройте глаза;

коснулся лба – пошевелите бровями;

коснулся носа – наморщите нос;

коснулся  губ – пошевелите  губами;

коснулся подбородка – подвигайте челюстью;

коснулся плеч – опустите и поднимите плечи;

коснулся рук – потрясите руками;

Cолнечный лучик поиграл с вами и скрылся, возращайтесь на свои места ребята.

           

                                        7. Задание. «Найди отличия»

Психолог: А сейчас  мы перейдем к следующему упражнению, которое называется «Найди отличия».

 -  «Сейчас на экране, появятся 2 картинки, а вам нужно будет сравнить, найти отличия.

- И так смотрим на экран. (на экране 2 картинки «Красная шапочка»).

-  «Ребята, где здесь отличия?

(дети  называют  и  показывают отличия).

                                     

                                       8. Задание. «Разложи по группам»

Психолог: Ребята,  в  следующем задании надо будет работать в парах. У вас на столе  конверты. Один конверт на двоих. В конвертах  картинки, которые вам нужно разложить по группам.

Психолог: подходит к детям и спрашивает каждого, какие картинки ребенок разложил. (насекомые, рыбы, птицы, домашние животные, дикие животные, грибы, цветы, овощи, фрукты).

(Дети раскладывают картинки по группам).

Психолог: Молодцы, все правильно справились с заданием!

                                   9. Задание. «Что изменилось»

-  Следующее задание называется: «Что изменилось».

- «Внимательно (на экране) посмотрите на картинку. Какие геометрические фигуры вы здесь видите? (Ответы детей).

Психолог: Посмотрите и запомните, как они расположены.

- Скажите, что изменилось на картинке? (Ответы детей).

Психолог: А теперь на эту картинку смотрим и запоминаем. Как расположены у нас фигуры?

- Сейчас следующую картинку рассмотрим, что у нас  изменилось?

(Ответы детей).

Психолог: Молодцы, хорошо!

                                       10. «Гимнастика для глаз»

«А  теперь  ребята давайте  выполним гимнастику для глаз. Смотрим на экран. Внимательно наблюдаем за движущейся бабочкой.

(На экране цветок и бабочка).

Психолог: «Ребята, наше занятие подошло к концу!»

- «Давайте встанем в круг, закроем глазки и представим, что звенит школьный звонок».  (Психолог звенит в колокольчик).

- «Наш урок закончен. Сегодня каждый из вас выполнял самые разные задания и был самым настоящим  первоклассником. Вот вы собираете свой школьный портфель и прощаетесь со своими одноклассниками и с огромным желанием  идете домой, чтобы поделиться с родителями  своими школьными успехами.

- «И так открываем  глазки и снова оказываемся в детском саду. Вам понравилось наше  занятие?

(Ответы детей).

                                                            Рефлексия.

Психолог: Ребята, скажите, что вам сегодня  понравилось на занятии?  (Дети   отвечают). А теперь  давайте  сделаем круг, возьмемся за руки и с помощью этого мячика поблагодарим друг друга за приятное занятие.

(Дети передают мячик со словами  «Спасибо за приятное занятие!)

Психолог: «И вам, ребята спасибо за приятное занятие, вы сегодня были молодцы!  Выполняли все внимательно и очень правильно».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект заседания клуба "Будущий первоклассник" на тему: "Школьная зрелость"

В работе рассмотрено понятие «школьная зрелость», компоненты школьной зрелости, практические рекомендации родителям по подготовке детей к школьному обучению....

Клуб будущих первоклассников Консультация Тема: «Что нужно знать родителям будущих первоклассников».

Часто родители прибывают в некотором заблуждении по поводу подготовленности их детей к школьному обучению. Заблуждение это заключается в родительской уверенности в том, что ребёнок считается подготовл...

Консультация для родителей будущих первоклассников «Портрет будущего первоклассника».

Школа – это совершенно новая жизнь для ребёнка. Она создаёт такие формы регламентации жизни ребёнка, с которыми он ещё не сталкивался. Готовить ребёнка к школе необходимо, поскольку избежать приспособ...

Памятка для родителей будущего первоклассника Общие рекомендации родителям будущих первоклассников.

Памятка для родителей будущего первоклассника Общие рекомендации родителям будущих первоклассников. ...

Конспект род. собр. «Будущий первоклассник – какой он?

Конспект родительского собранияв подготовительной группе«Будущий первоклассник – какой он?...

Методическая разработка для организации работы с родителями, направленные на подготовку родителей будущего первоклассника (Кафедра родителя будущего первоклассника) "Практические советы родителям будущих первоклассников учителя-логопеда"

Правильная речь является важнейшим условием для успешного обучения ребенка в школе. У многих детей  наблюдается  отставание в речевом развитии, которое в дошкольном возрасте обычно не привле...

Конспект родительского собрания «Будущие первоклассники»

Конспект родительского собрания«Будущие первоклассники»(подготовительная к школе группа)Цель: подвести итоги образовательной работы за учебный год; проинформировать родителей о новой эффек...