Методические пособие. Коррекционные игры для гиперактивных детей
методическая разработка по коррекционной педагогике

Юсупова Лариса Викторовна

Коррекционные игры  для гиперактивных детей

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Методическое пособие Коррекционные игры для гиперактивных детей Педагог-психолог : Юсупова Л.В. МАДОУ № 75 20 21 г.

Слайд 2

“ Игра капризный ребенок ” Цель : отреагирование негативных эмоций, снятие психического и физического напряжения, осознавать свои и чужие эмоции, овладение навыками управления своей эмоциональной сферой. Игра “ Капризный ребенок ” в парах. Папа успокаивает дочь, которая капризничает. Мама успокаивает сына, который капризничает.

Слайд 3

Ход игры Ребята к вам в гости пришел львенок (или другая игрушка), он иногда капризничает, но он добрый, сейчас покажет как играть в игру “Капризный ребенок”. У нас есть волшебный круг (обруч положить на пол) и ребенок, который встает в этот круг, начинает капризничать по сигналу львенка (сигнал-игрушка пищит). Остальные дети помогают ребенку капризничать, который в круге. Как только львенок (игрушка пропищит еще раз) игра останавливается. Главное правило за круг не выходить. Если ты видишь за круг, игра останавливается. Потом можно со всеми детьми. Все капризничают и по сигналу прекращают капризничать (по сигналу львенка или любой другой игрушки, которая пищит). Далее игра проигрывается по ролям. Один ребенок берет на себя роль папы, а другой роль дочери или роль мамы и роль сына. Далее папа успокаивает дочь, которая капризничает или мама которая успокаивает сына, который капризничает. Две пары по сигналу игрушки, начинают капризничать ПАПА-ДОЧЬ, МАМА-СЫН, или МАМА-ДОЧЬ, ПАПА-СЫН. В парах капризничают те дети, которые взяли на себя роль капризных сыновей и дочерей. Ребенок играющий роль капризного ребенка, находится в круге, а ребенок играющий роль родителя находится за кругом и пытается успокоить капризного сына или дочь. (В это время ребенок взявший на себя роль родителя начинает понимать какие чувства испытывает его мама или папа, когда он капризничает, а они пытаются его успокоить. Круг можно сделать также из кубиков (ограждение) или использовать обруч. Когда ребенок капризничает в реальной жизни, мы ему говорим что, сейчас мы не играем в игру “Капризный ребенок”, будем играть потом и сказать когда (например после сна или после занятия)

Слайд 4

Игра “ Волшебная подушка ” Цель : c нятие психического и физического напряжения. Фея прислала подушку, чтобы ребенок выбивал из нее все упрямки и злючки.

Слайд 5

Игра “ Злая и добрая кошка ” Цель : снятие психического и физического напряжения, осознавать свои и чужие эмоции, овладение навыками управления своей эмоциональной сферой. Эта сказка про то как встретились 2 злые кошки и начали друг на друга злится. В волшебный круг встает ребенок и изображает злую кошку злится и царапается. Далее 2 кошки в парах (2 ребенка слева между ними волшебный круг и 2 ребенка справа злятся друг на друга).

Слайд 6

Ход игры По сигналу игра начинается и прекращается (можно использовать колокольчик). А потом наоборот дети изображают добрых кошек. Злые кошки сменяются добрыми. Дети в парах изображают сначала злых кошек, а потом добрых.

Слайд 7

Игра “ Две страны ” Цель : развитие способности видеть и замечать эмоции, настроение другого ребенка.

Слайд 8

Ход игры Педагог предлагает детям : “ Ребята, давайте поиграем в игру “ Две страны ”. Одна – Страна грусти, там живут грустные жители, а в другой – Стране веселья – живут веселые жители. Жители веселой страны должны переселить грустных жителей, развеселив их ”.

Слайд 9

Игра “ Садовник ” Цель : развитие взаимопомощи и сопереживания

Слайд 10

Ход игры Дети разбиваются на пары (пару можно выбрать по цвету глаз, одежды и т.д.). Один из детей изображает садовника, другой – цветок (ребенок сам выбирает цветок, которым он будет). Садовник изображает, как он сажает семечко, ходит за водой, поливает его, окучивает, восхищается своим цветком. Цветок изображает, как он растет, раскрывает бутоны, улыбается садовнику и солнышку.

Слайд 11

Садовник изображает, как он сажает семечко, ходит за водой, поливает его, окучивает, восхищается своим цветком. Цветок изображает, как он растет, раскрывает бутоны, улыбается садовнику и солнышку.

Слайд 12

Литература 1. Монина Г.Б., Лютова-Робертс Е.К., Чутко Л.С. Гиперактивные дети: психолого-педагогическая помощь. - СПб.: Речь, 2007. 2. Брязгунов И.П., Касатикова Е.В. Непоседливый ребенок или все о гиперактивных детях. Издательство Института психотерапии, 2002. 3. Симоне Харланд. Гиперактивный или сверходаренный? Как помочь нестандартным детям. - Издательская группа "ВЕСЬ", СПб.: 2004. 4. Лютова Е.К., Монина Г.Б. Шпаргалка для родителей: Психокоррекционная работа с гиперактивными, агрессивными, тревожными и аутичными детьми. - СПб.: Издрательство "Речь"; "ТЦ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическое пособие - развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста .

Данное пособи разработано лично мной . Опробовано и внедрено в работу с детьми . Успешно используется .1- Каждый хочет быть первым . Цель - Порядковый счет .2-Как соединить точки по порядку . Цель-Учи...

Методическое пособие "Коррекционно-игровые занятия в работе с дошкольниками с задержкой психического развития"

Методическое пособие адресовано начинающим учителям-дефектологам, учителям-логопедам, воспитателям, музыкальным руководителям, работающим с детьми с задержкой психического развития.Предлагаемая методи...

учебное пособие Художественное развитие гиперактивных детей

ОСОБЕННОСТИ ПРЕДШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГИПЕРАКТИВНЫХ ДЕТЕЙ...

Методическое пособие. Коррекционных игры по снижению агрессивного поведения детей

Коррекционных игры  по снижению агрессивного поведения  детей...

Методическое пособие "Коррекционная ритмика"

Методическое пособие "Коррекционная ритмика"...