Методическое пособие. Коррекционных игры по снижению агрессивного поведения детей
методическая разработка по коррекционной педагогике

Юсупова Лариса Викторовна

Коррекционных игры  по снижению агрессивного поведения  детей

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Методичекое пособие коррекционных игр по снижению агрессивных форм поведения у детей Педагог-психолог : Юсупова Л.В. МАДОУ №75 20 21 г. .

Слайд 2

Игра “ Мешочек криков ” Цель : учить детей конструктивным способам снятия напряжения, связанного с чувством злости. Если ребенок возмущен, взволнован, разозлен, словом, просто не в состоянии говорить с вами, предложите ему воспользоваться “ мешочком криков ”. Договоритесь с ребенком, что пока у него в руках этот мешочек, то он может кричать и визжать в него столько, сколько ему необходимо.

Слайд 3

Ход игры Но когда он опустит волшебный мешочек, то будет разговаривать с окружающими спокойным голосом, обсуждая произошедшее. Ребенок может кричать в мешочек столько, сколько ему необходимо.

Слайд 4

Игра “ Слепой и поводырь ” Цель : стимулирование потребности совершать добрые поступки, развитие способностей чувствовать эмоциональное состояние другого человека ; развитие навыков взаимодействия со сверстниками.

Слайд 5

Ход игры Эта игра дает ребенку опыт доверия окружающим, а именно этого обычно не хватает агрессивным детям. Для того чтобы начать игру, нужны два человека. Один из них будет слепым – ему завязывают глаза. Второй – его поводырем, старающимся аккуратно и бережно перевести слепого человека через дорогу с оживленным движением. Это “ движение ” вы заранее создадите, расставив в комнате стулья и какие-то другие вещи таким образом, чтобы они мешали свободно перейти с одной стороны помещения на другую. Если есть еще желающие принять участие в игре, то они могут создавать “ баррикады ” из своих тел, расставив руки и ноги и замерев в любом месте комнаты. Задача проводника – аккуратно перевести слепого на другую “ сторону шоссе ” ( где это место, договоритесь заранее), оберегая его от столкновений с различными препятствиями. После того как задача будет выполнена, обсудите с ребенком, легко ли ему было в роли слепого, доверял ли он проводнику, его заботе и умению, какие чувства испытывал. В следующий раз пусть он попробует себя в роли проводника- это научит его заботе и вниманию к другому человеку.

Слайд 6

Один из них будет слепым – ему завязывают глаза. Второй – его поводырем, старающимся аккуратно и бережно перевести слепого человека через дорогу с оживленным движением.

Слайд 7

Игра “ Поссорились и помирились ” Цель : регулирование поведения в коллективе ; формирование адекватных форм поведения ; c пособствование эмоциональному осознанию детьми своего поведения.

Слайд 8

Ход игры Два ребенка сначала изображают поссорившихся детей. Они стоят спиной друг к другу и притопывают одной ногой (руки на поясе или за спиной). Затем помирившиеся поворачиваются лицом друг к другу и, улыбаясь, берутся за руки, весело кружатся в танце. В конце обнимаются.

Слайд 9

Два ребенка сначала изображают поссорившихся детей. Они стоят спиной друг к другу и притопывают одной ногой (руки на поясе или за спиной). Затем помирившиеся поворачиваются лицом друг к другу и, улыбаясь, берутся за руки, весело кружатся в танце. В конце обнимаются.

Слайд 10

Игра “ Добрый волшебник ” Цель : закрепление представлений детей о доброте и эмоциональных состояниях, которые соответствуют этому понятию ; формирование позитивного образа своего “ Я ”. Ход игры Дети встают в круг и вытягивают перед собой руки. Один ребенок незаметно кладет в ладошки одного из детей колечко и громко говорит : “ Кто сегодня всех добрей, выходи ко мне скорей ” . Тот, у кого колечко, должен выбежать в центр круга. Этот человек становится добрым волшебником.

Слайд 11

Ход игры Добрый волшебник дотрагивается до кого-либо из детей колечком и говорит о нем что-то доброе. Тот, до кого дотронулся волшебник, должен сказать что-нибудь доброе о своем соседе, который, в свою очередь, говорит что-то доброе следующему по кругу человеку и т.д. Последний человек в круге вместе с волшебником повторяет все доброе, что дети сказали друг о друге.

Слайд 12

Один ребенок незаметно кладет в ладошки одного из детей колечко и громко говорит : “ Кто сегодня всех добрей, выходи ко мне скорей ” . Тот, у кого колечко, должен выбежать в центр Волшебник дотрагивается до кого-либо из детей колечком и говорит о нем что- то доброе

Слайд 13

Игра “ Цветочная клумба ” Цель : преодоление отчужденной позиции в отношении к сверстникам, разрушение защитных барьеров.

Слайд 14

Ход игры Педагог предлагает детям поиграть : “ Ребята, представьте себе цветочную клумбу, на которой растет много цветов. Все цветы растут рядышком, и поэтому клумба похожа на разноцветный ковер. С наступлением утра все цветы распрямляют свои стебельки, расправляют листочки, поворачиваются к солнышку, улыбаются ему, легкий ветерок помогает им поздороваться : они нежно и ласково дотрагиваются друг до друга лепестками и кивают головками цветов. Прохожие восхищаются дружной и красивой клумбой. Давайте понарошку изобразим такую клумбу ” .

Слайд 15

С наступлением утра все цветы распрямляют свои стебельки, расправляют листочки, поворачиваются к солнышку. Они нежно и ласково дотрагиваются друг до друга лепестками и кивают головками цветов.

Слайд 16

Игра “ Зеркало ” Цель : формирование личностного типа отношения к сверстнику через согласование движений.

Слайд 17

Ход игры Детям предлагается игра : “ Ребята, вы любите смотреться в зеркало ? Оно всегда повторяет то, что делаете вы. Давайте попробуем поиграть в зеркало. Один из вас будет показывать какие-то движения, а другой ребенок станет зеркалом, которое будет повторять все показанные движения ”.

Слайд 18

Литература 1. Е.О Смирнова, В.М. Холмогорова Межличностные отношения дошкольников: Диагностика, проблемы, коррекция. - М.: Гуманит. изд.центр ВЛАДОС, 2003. 2. Клюева Н В, Касаткина.Учим детей общению, Ярославль 1997 3. Афонькина Ю А, Урунтаева ГА. Практикум по детской психологии. М.,1995 4. Божович ЛИ. Личность и ее формирование в детском возрасте., М., 1998


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Давайте жить дружно» (коррекционная программа для детей дошкольного возраста по снижению агрессивности)

Поводом для составления программы занятий послужило увеличение обращений педагогов и родителей детей на конфликтность и агрессивность детей, склонность к «взрывному» и импульсивному поведению. И...

Методическое пособие "Коррекционно-игровые занятия в работе с дошкольниками с задержкой психического развития"

Методическое пособие адресовано начинающим учителям-дефектологам, учителям-логопедам, воспитателям, музыкальным руководителям, работающим с детьми с задержкой психического развития.Предлагаемая методи...

Коррекционно-развивающая программа снижения агрессивности у дошкольников

Современные дети растут в сложное время стремительных изменений и разрушения стереотипов, когда даже устоявшиеся моральные принципы подвергаются давлению и негативному воздействию. Социологические исс...

Коррекционно-развивающая программа по снижению агрессивности "Давайте жить дружно"

Составлена на основе реализующих задач в дошкольном образовательном учреждении, одной из которых является создание условий для своевременного и полноценного психического развития каждого ребенка.Повод...

Методические пособие. Коррекционные игры для гиперактивных детей

Коррекционные игры  для гиперактивных детей...

Методическое пособие "Коррекционная ритмика"

Методическое пособие "Коррекционная ритмика"...