Инновационный проект: «Арт-терапия в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья».
проект по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Разработан проект с детьми старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья.Актуальность темы: Дети с ограниченными возможностями здоровья являются особой категорией, в работе с которыми очень важно использовать гибкие формы психотерапевтической работы. Одной из таких форм работы является арт-терапия.
Арт-терапия - самая древняя и естественная форма коррекции эмоциональных состояний. Поэтому в последнее время данный метод всё больше включается в коррекционно-развивающую работу с детьми, имеющими, эмоционально-личностные нарушения и даёт положительные результаты. Новизна проекта: Решение проблемы психологического состояния детей с тяжелыми нарушениями речи, через интегрированные занятия с использованием методов арт-терапии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opisanie_opyta_po_art_-terapii.docx | 19.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Инновационный проект: «Арт-терапия в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья».
Место проведения: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 г.Ярцева Смоленской области
Разработчики :
учитель - логопед Столярова А.Ю.
педагог – психолог Останина О.Г.
Участники проекта – воспитанники подготовительной группы, комбинированной направленности, родители, педагоги,
По времени продолжительности – долгосрочный (сентябрь 2021 г. – май 2022 г).
Продукт проекта: создание книги «Разноцветный мир», памяток для родителей, семинар для педагогов «Арт-терапия в коррекционной работе с детьми».
Актуальность темы: Дети с ограниченными возможностями здоровья являются особой категорией, в работе с которыми очень важно использовать гибкие формы психотерапевтической работы. Одной из таких форм работы является арт-терапия.
Арт-терапия - самая древняя и естественная форма коррекции эмоциональных состояний. Поэтому в последнее время данный метод всё больше включается в коррекционно-развивающую работу с детьми, имеющими, эмоционально-личностные нарушения и даёт положительные результаты.
Цель проекта: развитие эмоционально — личностной сферы детей и коррекция речевых нарушений с использованием метода арт-терапии.
Концепция проекта: коррекция психоэмоционального состояния ребенка и речевых нарушений детей с применением методов арт-терапии.
Новизна проекта: Решение проблемы психологического состояния детей с тяжелыми нарушениями речи, через интегрированные занятия с использованием методов арт-терапии.
Гипотеза проекта: при систематическом и дифференцированном подходе в организации мероприятий, направленных на обеспечение положительного эмоционального состояния воспитанников группы с тяжелыми нарушениями речи, улучшится психологическое состояние и повысится уровень развития речи детей.
Задачи проекта:
- Изучение психолого - педагогической литературы по применению арт-терапии в коррекционных целях
- Устранение или ослабление неблагоприятных воздействий на ребенка
- Творческая самореализация.
- Регулирование процессов торможения и возбуждения.
- развитие умения свободно общаться друг с другом.
- снятие эмоционально-психического и телесного напряжения.
- Осуществление коррекционной работы по развитию связной речи .
- Ожидаемый результат:
• развитие графо-моторных способностей детей, через овладение ручными многообразными операциями, влияющими на их психофизиологические функции;
• снижение эмоциональной тревожности;
• развитие коммуникативных навыков;
• закрепление положительных поведенческих реакций.
• положительная динамика эмоционально - личностного развития детей ОВЗ;
Методы и приемы:
- Беседа и чтение художественной литературы.
- Рассматривание иллюстраций.
- Просмотр и обсуждение мультфильмов.
- Игры (пальчиковые, театрализованные)
- Дыхательная гимнастика
- Релаксация (сенсорная комната, музыкотерапия)
- Продуктивная деятельность: кляксография, рисование по песку, пластелинография, изодеятельность.
Этапы реализации проекта:
1 этап – подготовительный.
- Изучение психолого - педагогической литературы
- Мониторинг высших психических процессов.
- Подбор наглядно-дидактического материала (по теме проекта).
- Разработка планов работы с детьми, родителями, педагогами по всем этапам проекта.
2 этап – основной
- Внедрение в образовательный процесс эффективных методов и приемов арт-терапии для развития эмоционально – личностной сферы у детей ОВЗ.
- Использование в проекте методов семейной арт-терапии.
- Арт-терапия в работе с педагогами
3 этап - Заключительный
- Мониторинг высших психических процессов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Использование песочной терапии в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья"
Представлен опыт работы с детьми с ОВЗ с использованием на логопедических занятиях пескографа....
Применение песочной терапии в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья
Игры на песке одна из форм естественной деятельности ребёнка. Поэтому мы, взрослые, можем использовать песочницу в развивающих и обучающих, коррекционных целях. Строя фигурки из песка с ис...
Применение песочной терапии в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья
В данной статье раскрываются возможности применения песочной терапии в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья....
ПЕСОЧНАЯ ТЕРАПИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ.
Задачи песочной терапии согласуются с внутренним стремлением ребенка к самоактуализации. В этом песочная терапия ориентирована на то, чтобы помочь ребенку:- развить более позитивную Я-концепцию;- стат...
Песочная терапия в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья(ОВЗ)
Песочная терапия -в контексте арт- терапии представляет собой невербальную форму психокоррекции, где основной акцент делается на творческом самовыражении и позволяет решить задачи развития мелко...
ПЕСОЧНАЯ ТЕРАПИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ (ДАЛЕЕ — ОВЗ)
На сегодняшний день, согласно современным требованиям, к организации образования в нашей стране всё больше внимания уделяется инклюзивному образованию. По данным статистической информации происходит п...
Обобщение опыта работы на тему «Использование песочной терапии в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья»
Обобщение опыта работы на тему «Использование песочной терапии в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья»...