Конспект интегрированного занятия с элементами игр для профилактики проявления агрессии у детей в подготовительной к школе группе.
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)

Татьяна Ивановна Толстошеева, Ольга Леонидовна Залазаева

                                            

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

Управление образованием Администрации г. Юрги

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад компенсирующего вида №28 «Ромашка»

Конспект интегрированного занятия

с элементами игр для профилактики проявления агрессии у детей

в подготовительной к школе группе.


Составили:

воспитатель Толстошеева Т. И.

воспитатель Мурадымова Е. С.

Цель: закрепление знаний о космосе, создание условий, способствующих ослаблению агрессивного поведения у детей дошкольного возраста.

Задачи:

  • расширять и закреплять представления детей о космосе
  • развивать мелкую и общую моторику,
  • создать положительный эмоциональный фон;
  • снять мышечное и психоэмоциональное напряжение;
  • стимулировать, тактильные и познавательных процессов;
  • развивать глазодвигательную координацию.

План занятия:

1. Приветствие. Вступительная часть.

2. Основная часть.

3. Рефлексия.

Методы: игра, упражнение, обсуждение, беседа, релаксация.

Ход занятия

Воспитатель

Приветствие

Ребята, с каким настроением вы пришли сегодня на занятие? [Дети разуваются, заходят в СК и подходят к коробу с манкой].

  1. Упражнение «Барометр настроения».

Прекрасно всё на небе.

Прекрасно на земле.

Прекрасно всё на свете.

Прекрасно всё во мне!

 Упражнение «Мое настроение».

Цель: определить с помощью ассоциаций состояние настроения участников группы.

Ход: по кругу ребята продолжают фразу: «Мое настроение похоже на…, а твое?»

  1. Дети садятся на стульчики, которые стоят полукругом перед глобусом.

Воспитатель: дети, если взглянуть под ноги на улице, что мы увидим?
Дети: Мы увидим землю, асфальт, траву.
Воспитатель: А если посмотреть вверх, что увидим?
Дети: Увидим небо, облака, солнце, а ночью звезды, месяц.
Воспитатель: Как называется планета, на которой мы живем?
Дети: Планета, на которой мы живем, называется Земля.
Воспитатель: На что похожа Земля?
Дети: Земля похожа на шар
Воспитатель: Правильно. Земля - это наша планета с морями и океанами, реками, озерами и сушей. За ее пределами - космос.

А какие еще планеты вы знаете? (дети, по возможности, перечисляют)

Издавна люди смотрели на звёзды, в небо. Им было интересно узнать, что же там… происходит. И мы тоже с вами изучали эту интересную тему. И, даже, кое-что узнали и можем сами рассказать много нового. Нас ждет сегодня много интересных открытий. Но для начала мы поиграем в волшебную игру. «Волшебная палочка»

Я буду говорить и дотрагиваться палочкой до участника игры, называя планету. Тот, кого я назвала, выходит и садится в круг. А после этого вас ждет волшебство.

Когда все дети оказались в круге, ведущий накрывает всех полотном, в это время приглушается свет и незаметно входит астроном. Заканчивает считалку словами… «восьмой – Нептун».

Жил на свете звездочет.

Он планетам вел учет:

Раз – Меркурий,

Два – Венера,

Три – Земля,

Четыре – Марс,

Пять – Юпитер,

Шесть – Сатурн,

Семь – Уран,

Восьмой – Нептун.

Воспитатель:

Нам расскажет обо всем Очень умный астроном.

Астроном

– Я главный магистр великих наук

Ребятам и взрослым – загадочный друг!

Я в небо на звёзды, планеты гляжу!

Про космос и тайны его расскажу.

  1. Загадки:

Рассыпались по овчинке

Золотые песчинки,

А когда рассвело,

Их как ветром смело! (звезды)

Люди во все времена хотели узнать, что такое звезды.

Иногда думали, что это огоньки-фонарики, прикрепленные к небесному своду

Но сейчас люди знают, что звезды - это огромные раскалённые газовые шары. Внутри них постоянно идет процесс горения, поэтому они и выделяют тепло и свет.

Почему в дневное время на небе не видны звезды?

Они никуда не пропадают, но в ярких лучах нашего солнышка мы их не видим.

 Днем атмосфера ярко освещена и сквозь нее видно Солнце, однако не может пробиться слабый свет далеких звезд. Но после того, как Солнце погружается за горизонт, «выключается свет» и можно наблюдать звезды.

  1. Опыт со имитацией звёзд. Дети с астрономом подходят

 (одна лампа покрыта темным материалом и вырезанными отверстиями – звездами, вторая лампа расположена ближе, когда ближайшая лампа гаснет – становится видно звезды)  

Воспитатель 

Но мы знаем не только про звезды и солнце, но еще и про открытый…? (космос) – отвечают дети.

Мы сегодня не будем просто путешествовать. Мы отправимся в полет.

  1. Дыхательная гимнастика.

Тренировка перед полетом.  Положить перо на верхнюю губу. Дуем на перо. Перо взлетает.

Отправляемся в открытый космос.

Игра «Обратный отсчет» (10-9-8….)

Поехали!

Полет

(Выполняется с использованием интерактивного видео в программе «Stillarium», музыка В. Крайнова «Хрустальная грусть»

Звучит музыкальный фрагмент

Выходим в открытый космос.. (под музыку - имитация полета в невесомости).

Ребята, находясь в космосе, у нас есть возможность освободиться прямо здесь от всего плохого, что есть у нас.

  1. Упражнение» Мусорное ведро».

Ход: Я принесла вам бумагу разных цветов. Выберите себе любой цвет. Держа в руках лист бумаги, закройте на минуту глаза и представьте, что это ваши старые обиды, злость, печаль, страх… Можете смять их в комки или порвать на маленькие кусочки. Теперь выбросите в ведро все эти неприятные чувства, которые в вас накопились, и вы хотели бы от них освободиться. Например, я выбрасываю свои обиды и злость, и мне становится легче. А что выбросите вы?

  1. Внимание на экран:

Вопросы:

Что это такое? (космос, солнечная система)

В нашей Солнечной системе 8 планет. Почему эта система названа Солнечной?

Потому что все планеты крутятся вокруг Солнца, яркой звезды, дающей нам тепло, свет и жизнь.
Меркурий, Венера-очень большая, Земля, Марс-очень близко от Солнца, Юпитер, Сатурн-огромный, Семь, Нептун, Плутон-самый дальний. А что такое Солнце? (звезда).

Рассматривание планет в учебной программе «Стеллариум».

  1. Динамическая пауза

Мы на землю опустились

В детский садик возвратились  

А теперь мы снова находимся на Земле, в саду. И, чтобы запомнить, что мы делали и видели сегодня, предлагаю своими руками смастерить планеты с помощью техники Эбру, которую вы уже знаете.      

  1. Кинезиологическая физминутка «Солнце»
  2. Мастер-класс Эбру

Сюрпризный момент.

Каждому ребенку выдается коробка с планетой и белым шаром для раскрашивания.

-Ребята, вы молодцы. А теперь каждый из вас откроет коробочку в которой лежит изображение планеты и макет, который мы раскрасим в соответствующий цвет красками Эбру.

Как это делается, вы прекрасно знаете. Сначала набираем на кисть немного краски цвета космоса, т.е.. синюю. Делаем набрызг кистью. Растушёвываем с помощью палочки. Затем набираем на палочку краску цвет, который имеется на планете, которая вам попалась в коробке и наносим каплю на фон, далее, в середину круга наносим еще дну краску и еще. Затем растушевываем краски по кругу, чтобы рисунок был похож на окраску планеты. Берем макет планеты и круговыми движениями наносим рисунок на макет. Планета готова.

Рефлексия настроения и эмоционального состояния

Вопросы:

Какие эмоции испытали?

Ребята высказываются одним предложением:

было интересно…

было трудно…

я почувствовал, что…

у меня получилось …

мне захотелось…

Я главный магистр великих наук

Ребятам и взрослым – загадочный друг!

 Я в небо ночное на звёзды гляжу!

Про звёздные тайны вам всё расскажу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия по изобразительной деятельности и музыкальному воспитанию "Музыкальный рисунок" в подготовительной к школе группе

Программное содержание:1. Совершенствовать умение соотносить цвет с музыкой, опираясь на различие наиболее ярких средств музыкальной выразительности (темп, динамику, ритм). Учить детей самостоятельно ...

КОНСПЕКТ Интегрированной непосредственной образовательной деятельности познание и рисование по стандартам ФГТ в подготовительной к школе группе ТЕМА: « Путешествие в дымковскую сказку»

НАПРАВЛЕНИЕ:  Познавательное, художественно-эстетическое.ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ:  Художественное творчествоИнтегрированные образовательные области: «Познание», «Художественное твор...

Конспект интегрированной НОД на тему «В гостях у Бабушки-Загадушки» для детей подготовительной к школе группе

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Художественная литература», «Коммуникативная».Образовательные  задачи:расширять представления детей о русских - народных ск...

Интегрированное занятие по развитию речи (ознакомлению с окружающим миром, рисование) в подготовительной к школе группе.

Интегрированное занятие по развитию речи (ознакомлению с окружающим миром, рисование)  в подготовительной к школе группе. Тема: «Составление описательного рассказа по картинкам: животные теплых ...

План - конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с использованием ИКТ и технологии ТРИЗ в подготовительной к школе группе. Тема: «Государственные символы России»

НОД "Государственные символы России"  предназначена для детей подготовительной группы. Цель данного занятия: расширить представления о государственных символах России. Содержание НОД интегрируетс...